ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 227 Рыбченкова — Подробные Ответы
Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Слова в скобках употребите в нужных падежах. Подчеркните эти слова как члены предложения.
1) Озеро зар..сло (к..мыш). 2) В журнале помещена статья о (танц..вщица Елена Иванова). 3) Туристы любовались пр..красным (п..йзаж). 4) Школьники отправились в п..ход с (инструктор Павел Кузьмич). 5) Сделать доклад поручили (Мария Ивановна). 6) Директор бес..довал с (Николай Никитич). 7) Брат скл..нился над (ч..ртёж). 8) Участники олимпиады по математике долго тренировались в (решение) сложных (задачи).
- Озеро заросло (рос) камышом (словарное слово).
- В журнале помещена (-ен-, кр. прич., образов. от глагола на -ить) статья о танцовщице (-ов-) Елене Ивановой.
- Туристы любовались (любоваться — любуюсь, черед. — ова/-у-) прекрасным (словарное слово) пейзажем (словарное слово).
- Школьники отправились в поход (по-) с инструктором Павлом Кузьмичом.
- Сделать доклад поручили Марии Ивановне.
- Директор беседовал с Николаем Никитичем.
- Брат склонился (клон без ударения) над чертежом (чертит).
- Участники олимпиады по математике (математический) долго тренировались (тренер) в решении сложных задач.
1. Озеро заросло камышом.
- Подлежащее: «озеро» (существительное, именительный падеж)
- Сказуемое: «заросло» (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время)
- Дополнение: «камышом» (существительное, творительный падеж)
2. В журнале помещена статья о танцовщице Елене Ивановой.
- Подлежащее: «статья» (существительное, именительный падеж)
- Сказуемое: «помещена» (глагол-связка, прошедшее время, страдательное причастие)
- Дополнение: «танцовщице» (существительное, дательный падеж)
- Дополнение: «Елене Ивановой» (существительное, дательный падеж, с уточнением)
3. Туристы любовались прекрасным пейзажем.
- Подлежащее: «туристы» (существительное, именительный падеж, множественное число)
- Сказуемое: «любовались» (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время)
- Дополнение: «прекрасным пейзажем» (существительное, творительный падеж)
4. Школьники отправились в поход с инструктором Павлом Кузьмичом.
- Подлежащее: «школьники» (существительное, именительный падеж, множественное число)
- Сказуемое: «отправились» (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время)
- Дополнение: «в поход» (существительное, винительный падеж)
- Дополнение: «с инструктором Павлом Кузьмичом» (существительное, творительный падеж)
5. Сделать доклад поручили Марии Ивановне.
- Подлежащее: «поручили» (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время)
- Дополнение: «Марии Ивановне» (существительное, дательный падеж)
6. Директор беседовал с Николаем Никитичем.
- Подлежащее: «директор» (существительное, именительный падеж)
- Сказуемое: «беседовал» (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время)
- Дополнение: «с Николаем Никитичем» (существительное, творительный падеж)
7. Брат склонился над чертежом.
- Подлежащее: «брат» (существительное, именительный падеж)
- Сказуемое: «склонился» (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время)
- Дополнение: «над чертежом» (существительное, творительный падеж)
8. Участники олимпиады по математике долго тренировались в решении сложных задач.
- Подлежащее: «участники олимпиады» (существительное, именительный падеж, множественное число)
- Сказуемое: «тренировались» (глагол, изъявительное наклонение, прошедшее время)
- Дополнение: «в решении сложных задач» (существительное, предложный падеж)
Итог:
- Все предложения включают дополнения, которые отвечают на вопросы «что?» и «кто?».
- Дополнения могут быть прямыми, выражая объекты действий, или косвенными, если они указывают на участников, с которыми что-то происходит или используется (например, «с инструктором Павлом Кузьмичом»).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.