1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 222 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст. Объясните его название.

Чесменская победа: «Был флот и сплыл»

Во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов Россия решила послать корабли Балтийского флота к берегам Турции. В ноябре 1769 года боевая эскадра впервые вышла в Средиземное море. Наши моряки настойчиво и упорно искали турецкий флот, чтобы заставить его принять бой. Турки боя избегали, после одной из стычек укрылись в бухте Чесма.
Главнокомандующий русским флотом граф А. Г. Орлов созвал совет, на котором было принято решение атаковать неприятеля ночью, применив при этом брандеры. Решено было использовать 4 небольших судна, подаренных греческими братьями-священниками, которых потом за помощь русскому флоту в бою при Чесме Екатерина Великая щедро наградила.
Русские корабли подошли к туркам на 400 метров, в воздух взлетели три ракеты — сигнал для брандеров. Маленькие судёнышки ринулись вперёд.
Первый брандер был перехвачен турками и взят на абордаж, команда едва успела пересесть в шлюпку и оторваться от преследования. Второй брандер сел намель, и экипаж немедленно сжёг его.
Удачнее других действовал брандер лейтенанта Д. С. Ильина. На глазах неприятеля Ильин приказал матросам перейти в шлюпку, зажёг брандер, забросил на палубу турок гранату, сам спустился в шлюпку и, отойдя на небольшое расстояние, дал команду: «Суши вёсла!» Ждать пришлось недолго: турецкий корабль со страшным грохотом взлетел в воздух. Сотни горящих обломков и искр осыпали ближайшие корабли, пожар сделался всеобщим. Последний, четвёртый брандер мичмана князя Гагарина, пущенный по ветру, приткнулся к уже горящему кораблю.
Турецкие корабли горели как факелы и взрывались один за другим, вся Чесменская бухта была озарена, окутана дымом. Ужас овладел неприятелем: целые команды в страхе и отчаянии кидались в море, поверхность бухты была покрыта множеством спасающихся людей. Весь турецкий флот был уничтожен. Потери русских составили 11 человек, в то время как турки потеряли более 10 тысяч.
История морских сражений не знает примеров такого разгрома врага со столь малыми потерями со своей стороны. В память об этой победе была выбита серебряная медаль с изображением горящего флота и лаконичной надписью: «Был».
Победа в Чесменском сражении имела огромное значение для нашей страны, она коренным образом изменила соотношение сил в пользу России.
(По Детской военно-морской энциклопедии)

1. В какой части текста должно быть следующее предложение: «„Был флот и сплыл», — шутили русские матросы»?

2. Перечислите, о каких качествах русского характера можно говорить, опираясь на информацию данного текста.

3. Составьте развёрнутый план текста. Используя выписки и план, перескажите текст.

Краткий ответ:

В заголовке отражена тема текста: блестящая победа русских моряков в бухте Чесма во время русско-турецкой войны 1768 – 1774 годов.

1. В какой части текста должно быть следующее предложение: «„Был флот и сплыл», — шутили русские матросы»?
Предложение «Был флот и сплыл», – шутили русские матросы.» должно быть в предпоследнем абзаце.

2. Перечислите, о каких качествах русского характера можно говорить, опираясь на информацию данного текста.
Опираясь на информацию данного текста, можно говорить о таких качествах русского характера, как мужество, отвага, смекалка, смелость, упорство, любовь к Родине.

3. Составьте развёрнутый план текста. Используя выписки и план, перескажите текст.
План:
1) Поиск турецкого флота.
2) Решение атаковать ночью.
3) Начало боя.
4) Первый и второй брандеры.
5) Брандер лейтенанта Д.С. Ильина.
6) Чесменская бухта в огне.
7) Серебряная медаль.
8) Значение победы для нашей страны.

Пересказ текста

Во время русско-турецкой войны 1768 – 1774 годов Россия решила послать корабли Балтийского флота к берегам Турции. В ноябре 1769 года боевая эскадра впервые вышла в Средиземное море. Наши моряки упорно искали турецкий флот, чтобы заставить его принять бой. Турки избегали боя. Они укрылись в бухте Чесма.
Главнокомандующий русским флотом граф Орлов созвал совет, на котором было принято решение атаковать врага ночью с использованием брандеров.
Русские корабли подошли к туркам на 400 метров. По сигналу ракет началась атака.
Первый брандер турки взяли на абордаж, команда успела пересесть в шлюпку и уйти от преследования. Второй брандер сел на мель, и экипаж сжёг его.
Успешнее действовал брандер лейтенанта Ильина. Слаженно действуя, команде удалось взорвать турецкий корабль. Четвёртый брандер мичмана князя Гагарина, пущенный по ветру, приткнулся уже к горящему кораблю.
Турецкие корабли горели как факелы и взрывались один за другим. Целые команды неприятеля в отчаянии бросались в море. Весь турецкий флот был уничтожен. Турки потеряли более 10 тысяч человек. Потери русских составили 11 человек.
История не знает примеров такого разгрома врага с минимальными потерями. В память об этой победе была выбита серебряная медаль с изображением горящего флота и лаконичной надписью: «Был».
Победа в Чесменском сражении коренным образом изменила соотношение сил в пользу России.

Подробный ответ:

Заголовок «Чесменская победа: „Был флот и сплыл»» отражает тему текста о великой победе русских моряков в Чесменском сражении, произошедшем во время русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Слова «Был флот и сплыл» отражают шутку русских матросов, которая описывает полное уничтожение турецкого флота с минимальными потерями с российской стороны.

1. Предложение «„Был флот и сплыл», — шутили русские матросы» должно быть в предпоследнем абзаце. Это предложение логически завершает рассказ о том, как турецкий флот был полностью уничтожен, и отражает радость и иронию, с которыми русские моряки оценили свою победу.

2. О каких качествах русского характера можно говорить, опираясь на информацию данного текста:

  • Мужество — проявилось в решимости русских моряков сражаться с превосходящими силами врага.
  • Отвага — проявилась в смелости атаковать турецкий флот ночью, используя брандеры.
  • Смекалка — была использована при атаке с помощью брандеров, что оказалось эффективным методом уничтожения врага.
  • Смелость — моряки не побоялись войти в бой и выполнить рискованную атаку.
  • Упорство — несмотря на попытки турок избежать боя, русские моряки настойчиво шли к своей цели.
  • Любовь к Родине — эти качества моряков были подкреплены желанием защищать свою страну и её честь.

3. Развёрнутый план текста:

  1. Поиск турецкого флота.
  2. Решение атаковать ночью.
  3. Начало боя с турецким флотом.
  4. Первый и второй брандеры: попытки и неудачи.
  5. Успешная атака брандера лейтенанта Ильина.
  6. Чесменская бухта в огне: разрушение турецкого флота.
  7. Серебряная медаль в честь победы.
  8. Значение победы для России: изменение соотношения сил.

Пересказ:

Во время русско-турецкой войны 1768-1774 годов Россия решила отправить корабли Балтийского флота к турецким берегам. В ноябре 1769 года русская эскадра впервые вышла в Средиземное море, где начала искать турецкий флот для сражения. Турки избегали боя и укрылись в бухте Чесма. Главнокомандующий граф Орлов решил атаковать врага ночью с использованием брандеров, малых судов, предназначенных для поджога турецких кораблей.

Русские корабли подошли к туркам на расстояние 400 метров и дали сигнал для атаки ракетами. Первый брандер был перехвачен турками и сгорел, второй сел на мель и был уничтожен экипажем. Третий брандер лейтенанта Ильина оказался успешным: с его помощью был подожжён турецкий корабль, что привело к мощному взрыву и пожарам среди турецких кораблей. Четвёртый брандер, пущенный по ветру, также оказал влияние на горящий турецкий флот.

Весь турецкий флот был уничтожен. Потери русских составили лишь 11 человек, в то время как турки потеряли более 10 тысяч. В память о победе была выбита серебряная медаль с изображением горящего флота и надписью «Был». Победа в Чесменском сражении сильно повлияла на соотношение сил в Средиземном море в пользу России.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.