ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 219 Рыбченкова — Подробные Ответы
Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните определения, укажите, какие из них являются несогласованными.
Аквамарин считает(?)ся по своему имени (аква марин — м..рская вода) камнем, передающем цвет м..рекой волны. Это не совсем так. В прозрачной его глубине есть о..тенки мя..кого зелен..ватого цвета и бледной с..невы. Но всё своеобразие аквамарина заключает(?)ся в том, что он ярко освещ..н изнутри совершенно серебря(н, нн)ым (именно серебря(н, нн)ым, а не белым) огнём.
Кажет(?)ся, что если вглядет(?)ся в аквамарин, то увид..шь тихое море с водой цвета звёзд. Очевидно, эти цветовые и св..товые особенности аквамарина и других драгоценных камней и вызывают у нас чувство таинстве(н, нн)ости. Их красота нам всё же кажет(?)ся (не)объяснимой.
(К. Паустовский )
Аквамарин считается (что делает?) по своему имени (аква марин — морская (море) вода) камнем, передающим (каким?) цвет морской (море) волны. Это не совсем так. В прозрачной его глубине есть оттенки (mm на стыке приставки и корня) мягкого (мягок) зеленоватого (-бват-) цвета и бледной синевы (синь). Но всё своеобразие аквамарина заключается (что делает?) в том, что он ярко освещён (прич., образов. от глагола на -ить) изнутри совершенно серебряным (-ян-) (именно серебряным (-ян-), а не белым) огнём.
Кажется (что делает?), что если вглядеться (что сделать?) в аквамарин, то увидишь (глагол II спр.) тихое море с водой цвета звёзд (несоглас.). Очевидно, эти цветовые (цвет) и световые (свет) особенности аквамарина и других драгоценных (сложное прил. с соед. гласной о) камней и вызывают у нас чувство (словарное слово) таинственности (-енн-) (несоглас.). Их красота нам всё же кажется (что делает?) необъяснимой (таинственной).
(К. Паустовский)
Аквамарин считается (что делает? — глагол настоящего времени, 3-е лицо, возвратная форма) по своему имени (аква марин — морская вода, слово раскрывается как морская вода, так как аква — вода, а марин — морской) камнем, передающим (каким? — причастие, образованное от глагола передавать, обозначает действие, производимое кем-либо или чем-либо) цвет морской волны (морской — относительное прилагательное, образованное от существительного море).
Это не совсем так. В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета (оттенки — существительное во множественном числе, родительный падеж; мягкого — прилагательное, образованное от основы мягок, обозначает качество; зеленоватого — сложное прилагательное с суффиксом -оват- для обозначения слабой степени признака). и бледной синевы (синевы — существительное, образованное от основы синь, родительный падеж, единственное число).
Но всё своеобразие аквамарина заключается (что делает? — глагол настоящего времени, 3-е лицо, возвратная форма, обозначает процесс) в том, что он ярко освещён (освещён — краткое страдательное причастие, образованное от глагола осветить с помощью суффикса -ён-) изнутри совершенно серебряным (серебряным — прилагательное, образованное от основы серебро, суффикс -ян-; важно уточнение, что именно серебряным, а не белым) огнём (огнём — существительное, творительный падеж, единственное число).
Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звёзд. Здесь слово кажется (что делает? — глагол настоящего времени, 3-е лицо, возвратная форма) обозначает предположение или ощущение. Вглядеться (что сделать? — глагол совершенного вида, инфинитив) обозначает действие, связанное с внимательным наблюдением. Увидишь (что сделаешь? — глагол будущего времени, 2-е лицо, единственное число, II спряжение) обозначает результат действия. Тихое море с водой цвета звёзд — несогласованное определение, так как цвета звёзд уточняет воду, но грамматически связано с морем.
Очевидно, эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драгоценных камней вызывают у нас чувство таинственности. Слово цветовые (образовано от основы цвет с помощью суффикса -ов- для обозначения принадлежности к цвету) и световые (образовано аналогично от основы свет) являются прилагательными, уточняющими особенности. Драгоценных — сложное прилагательное, образованное с помощью соединительной гласной о от основы драгоценный. Вызывают (что делают? — глагол настоящего времени, 3-е лицо, множественное число) обозначает действие, производимое особенностями. Чувство таинственности — словосочетание, где таинственности (существительное, образованное от основы таинственный с помощью суффикса -нн- для обозначения абстрактного понятия) уточняет чувство.
Их красота нам всё же кажется необъяснимой. Здесь слово кажется (что делает? — глагол настоящего времени, 3-е лицо, возвратная форма) обозначает восприятие. Необъяснимой (какой? — прилагательное с приставкой не- и суффиксом -им- для обозначения невозможности объяснения) уточняет красоту.
Определения:
- по своему имени — согласованное, выражено падежной формой.
- передающим цвет морской волны — согласованное, выражено причастием.
- мягкого зеленоватого цвета — согласованное, выражено прилагательными.
- бледной синевы — согласованное, выражено падежной формой.
- серебряным огнём — согласованное, выражено прилагательным.
- тихое море с водой цвета звёзд — несогласованное, конструкция требует уточнения.
- цветовые и световые особенности — согласованное, выражено прилагательными.
- драгоценных камней — согласованное, выражено падежной формой.
- чувство таинственности — согласованное, выражено падежной формой.
- необъяснимой — согласованное, выражено прилагательным.
Текст:
Аквамарин считается по своему имени (аква марин — морская вода) камнем, передающим цвет морской волны. Это не совсем так. В прозрачной его глубине есть оттенки мягкого зеленоватого цвета и бледной синевы. Но всё своеобразие аквамарина заключается в том, что он ярко освещён изнутри совершенно серебряным (именно серебряным, а не белым) огнём.
Кажется, что если вглядеться в аквамарин, то увидишь тихое море с водой цвета звёзд. Очевидно, эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драгоценных камней вызывают у нас чувство таинственности. Их красота нам всё же кажется необъяснимой.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.