1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 218 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Выпишите сначала предложения, в которых есть согласованные определения, а затем предложения с несогласованными определениями.

1) Мне нравится платье из ситца. 2) Нас встретил старик с длинной седой бородой. 3) Я вглядывался в далёкие времена. 4) Мечта путешествовать не покидала меня до конца жизни. 5) Дни становились всё короче и короче. 6) Язык жестов не является одинаковым в разных странах. 7) Девочка постарше стояла поодаль от остальных ребят. 8) Странная история приключилась со мной в деревне.

Краткий ответ:

Предложения с согласованными определениями:
3) Я вглядывался в (какие?) далёкие времена.
8) (Какая?) Странная история приключилась со мной в деревне.

Предложения с несогласованными определениями:

1) Мне нравится платье (какое?) из ситца.
2) Нас встретил старик (какой?) с длинной седой бородой.
4) Мечта (какая?) путешествовать не покидала меня до конца жизни.
6) Язык (какой?) жестов не является одинаковым в разных странах.
7) Девочка (какая?) постарше стояла поодаль от остальных ребят.

5) Дни становились всё короче и короче.

Подробный ответ:

1. Предложения с согласованными определениями:

3) Я вглядывался в (какие?) далёкие времена.

  • В этом предложении прилагательное «далёкие» согласуется с существительным «времена» в роде, числе и падеже. Это согласованное определение, так как прилагательное указывает на характеристику существительного и изменяется в зависимости от него.

8) (Какая?) Странная история приключилась со мной в деревне.

  • В этом предложении прилагательное «странная» согласуется с существительным «история» в роде, числе и падеже. Определение согласуется с существительным по родам и числам, что делает его согласованным.

2. Предложения с несогласованными определениями:

1) Мне нравится платье (какое?) из ситца.

  • Здесь «из ситца» — это несогласованное определение, выраженное с помощью существительного в родительном падеже без предлога. Слово «ситца» указывает на материал, из которого сделано платье, но не согласуется с ним по падежу, родам или числам.

2) Нас встретил старик (какой?) с длинной седой бородой.

  • В этом примере «с длинной седой бородой» является несогласованным определением, так как оно не изменяется в роде, числе или падеже и выражается через сочетание существительного и прилагательных с предлогом.

4) Мечта (какая?) путешествовать не покидала меня до конца жизни.

  • В данном предложении «путешествовать» является инфинитивом, который выполняет функцию несогласованного определения, поясняя, что именно за мечта не покидала говорящего.

6) Язык (какой?) жестов не является одинаковым в разных странах.

  • Здесь «жестов» — это несогласованное определение, потому что оно связано с существительным «язык» через падежное управление, и выражает признак языка без согласования с ним по числу и роду.

7) Девочка (какая?) постарше стояла поодаль от остальных ребят.

  • «Постарше» — это наречие, выражающее сравнительную степень, и оно является несогласованным определением, так как не изменяется по родам и числам, но уточняет возраст девочки.

3.

5) Дни становились всё короче и короче.

  • В данном примере нет явного определения, но структура фразы «короче и короче» может быть интерпретирована как степень изменения, добавляющая характеристику существительного «дни». Это представление может рассматриваться как несогласованное определение через наречия.

Пояснение к классификации:

  • Согласованные определения в русском языке всегда согласуются с определяемым словом по родам, числам и падежам. Это важное отличие от несогласованных определений, которые не изменяются в зависимости от существительного, а уточняют его характеристики через падежные формы (например, с предлогами или наречиями).
  • Примеры, где прилагательные или числительные непосредственно согласуются с существительными, считаются согласованными. Это способствует более точному описанию предмета, подчеркивая его качественные характеристики.


Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.