ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 214 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент очерка Ю. Бондарева «Редкий дар». Определите, к какому функциональному стилю он принадлежит. Перепишите первый и последний абзацы текста, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Один из наших видных уч..ных как(то) сказал что талант физика созревает до 20 лет. Я бы добавил, что великие качества чел..вечности — любовь к жизни, нен..висть к трусости, благородство, люд..кое товарищество, ясная д..брота — все эти нравственные качества возникают, прочно закладывают(?)ся в детстве, а потом лишь шлифуют(?)ся: время оттачива..т и проверяет их.
Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского — «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». В этих сказках нет ненужной усложнённости.
Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. Ведь в память ребёнка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?
Слова и воздух этих сказок (на)столько чисты, (на)столько прозрач(?)ны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю ж..знь, а потом становясь взрослыми вновь возвращаются к ним читая знакомые строки своим детям и внукам.
1. Согласны ли вы с основной мыслью, высказанной автором в первом абзаце? Как в смысловом отношении связаны первый и последний абзацы?
2. В переписанных фрагментах текста подчеркните определения. Найдите имена прилагательные, которые в предложении являются не определением, а частью составного именного сказуемого.
Стиль речи: публицистический.
1. Я согласна с основной мыслью, что все нравственные качества закладываются в человека в детстве. Абзацы связаны мыслью о том, что сказки Чуковского помогают в детстве формировать «великие качества человечности».
2. Один из наших видных учёных (учение) как-то (-то) сказал, что талант физика созревает (глагол I спр.) до 20 лет. Я бы добавил, что великие качества человечности (словарное слово) — любовь к жизни, ненависть (словарное слово) к трусости, благородство (сложное сущ., с соед. гласной 0), людское (-ск-) товарищество, ясная доброта (добрый) — все эти нравственные (-енн-) качества возникают, прочно закладываются (что делают?) в детстве, а потом лишь шлифуются (что делают?): время оттачивает (глагол I спр.) и проверяет (глагол I спр.) их.
Слова и воздух этих сказок настолько (наречие) чисты, настолько (наречие) прозрачны (чи без »), что дети мгновенно (словарное слово) выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь (жи-ши), а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются (возврат) к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам.
1. Определение функционального стиля: Фрагмент из очерка Ю. Бондарева принадлежит к публицистическому стилю. Это подтверждается тем, что автор анализирует определённые явления, высказывает личное мнение по поводу нравственных качеств человека, а также затрагивает культурные аспекты (сказки Чуковского). Публицистический стиль характеризуется обращением к читателю, наличием рассуждений и выводов.
2. Переписанный фрагмент:
Один из наших видных учёных как-то сказал, что талант физика созревает до 20 лет. Я бы добавил, что великие качества человечности — любовь к жизни, ненависть к трусости, благородство, людское товарищество, ясная доброта — все эти нравственные качества возникают, прочно закладываются в детстве, а потом лишь шлифуются: время оттачивает и проверяет их.
Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского — «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». В этих сказках нет ненужной усложнённости. Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. Ведь в память ребёнка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил? Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам.
Связь между первым и последним абзацами: Эти два абзаца связаны тем, что автор в первом абзаце говорит о закладке нравственных качеств в детстве, а во втором примере (о сказках Чуковского) показывает, как важным фактором формирования этих качеств являются именно сказки, которые формируют внутренний мир ребёнка.
4. Определения:
Первый абзац:
- видных (учёных) — отвечает на вопрос «каких?» (видных — часть составного именного сказуемого)
- великие (качества) — отвечает на вопрос «какие?» (прилагательное)
- человеческие (качества) — отвечает на вопрос «какие?» (прилагательное)
- нравственные (качества) — отвечает на вопрос «какие?» (прилагательное)
- прочно (закладываются) — отвечает на вопрос «как?» (наречие)
Второй абзац:
- великолепные (сказки) — отвечает на вопрос «какие?» (прилагательное)
- ненужной (усложнённости) — отвечает на вопрос «какой?» (прилагательное)
- детское (воображение) — отвечает на вопрос «какое?» (прилагательное)
- знакомые (строки) — отвечает на вопрос «какие?» (прилагательное)
В предложении «видных учёных» и «человеческие качества» — прилагательные являются частью составного именного сказуемого.
5. Заметки по орфографии и пунктуации:
- В первом фрагменте исправлены орфографические ошибки: учёных, человечности, ненависть, нравственные.
- Пропущены запятые, где необходимо: «…сказал, что талант физика созревает до 20 лет» — перед вводным словом добавлена запятая.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.