1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 213 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент стихотворения О. Фокиной. Какое настроение создаёт в нём автор? Найдите в данном фрагменте определения. На какие вопросы они отвечают и словами каких частей речи являются?

Хорошо, положив подбородок в ладони,
К солнцу майскому пятки босые поднять,
И смотреть, как пасутся у озера кони,
И себе выбирать молодого коня.
Хорошо, ничего не желая на свете,
Без пути и без цели скакать по лугам,
И спугнуть задремавший в черёмухах ветер,
И задорную песню послать облакам.
Лейся, песня! Лети, молодой жеребёнок!
Счастья искорки, сыпьтесь цветами на луг!
Эту юную, только из зимних пелёнок,
Поцелуй мою землю, серебряный плуг!

1. Какими языковыми средствами автор создаёт художественные образы в стихотворении?

2. Приведите примеры олицетворений, эпитетов, метафор из фрагмента стихотворения.

Краткий ответ:

В стихотворении автор создаёт радостное весеннее настроение.

Хорошо, положив подбородок в ладони,
К солнцу (какому?) майскому (прил.) пятки (какие?) босые (прил.) поднять,
И смотреть, как пасутся у озера кони,
И себе выбирать (какого?) молодого (прил.) коня.

Хорошо, ничего не желая на свете,
Без пути и без цели скакать по лугам,
И спугнуть (какой?) задремавший (прич.) в черёмухах ветер,
И (какую?) задорную (прил.) песню послать облакам.

Лейся, песня! Лети, (какой?) молодой (прил.) жеребёнок!
Счастья искорки, сыпьтесь цветами на луг!
(Какую?) Эту (мест.) (какую?) юную (прил.), только из (каких?) зимних (прил.) пелёнок,
Поцелуй (чью?) мою (мест.) землю, (какой?) серебряный (прил.) плуг!

1, 2.

При создании художественного образа автор использует такие языковые средства, как эпитет (майское солнце, юная земля, серебряный плуг), метафора (спугнуть ветер, счастья искорки, только из зимних пелёнок), олицетворение (задремавший ветер, поцелуй мою землю, серебряный плуг), анафора (повторы в начале строк слов хорошо, союзов и), обращение (песня, молодой жеребёнок, счастья искорки, серебряный плуг), восклицательные предложения.

Подробный ответ:

В данном фрагменте стихотворения автор создаёт радостное весеннее настроение, передавая ощущение свободы, лёгкости и гармонии с природой. Это настроение достигается с помощью ярких художественных средств и выразительных определений, которые помогают читателю почувствовать атмосферу весеннего обновления и счастья.

Определения, используемые в тексте, отвечают на вопросы «какой?», «чей?», «какую?», «какого?», «каких?» и выражаются словами различных частей речи. Например:

  • «майскому» (какому?) — прилагательное, характеризует солнце, создавая образ весеннего тепла и света.
  • «босые» (какие?) — прилагательное, описывает пятки, усиливая ощущение свободы и непосредственности.
  • «молодого» (какого?) — прилагательное, относится к коню, подчёркивая его юность и силу.
  • «задремавший» (какой?) — причастие, описывает ветер, придавая ему черты живого существа.
  • «задорную» (какую?) — прилагательное, описывает песню, передавая её энергичность и радость.
  • «молодой» (какой?) — прилагательное, характеризует жеребёнка, подчёркивая его свежесть и жизнерадостность.
  • «юную» (какую?) — прилагательное, относится к земле, создавая образ её свежести и новизны.
  • «зимних» (каких?) — прилагательное, описывает пелёнки, добавляя контраст между холодом зимы и весенним обновлением.
  • «мою» (чью?) — местоимение, относится к земле, подчёркивая личную связь лирического героя с природой.
  • «серебряный» (какой?) — прилагательное, описывает плуг, добавляя образу земли и труда эстетическую красоту.

Автор использует разнообразные языковые средства для создания художественных образов. Среди них:

  • Эпитеты. Они придают описаниям яркость и эмоциональность. Например, «майское солнце» передаёт тепло и свет, «серебряный плуг» добавляет образу земли утончённость и ценность, а «юная земля» подчёркивает её свежесть и чистоту.
  • Метафоры. Они помогают оживить текст, добавляя ему образности. Например, «спугнуть ветер» создаёт впечатление движения и взаимодействия с природой, «счастья искорки» символизируют радость, а «только из зимних пелёнок» метафорически передаёт переход от зимы к весне.
  • Олицетворения. Они делают природу живой и близкой читателю. Например, «задремавший ветер» наделён человеческими чертами, «поцелуй мою землю» добавляет эмоциональной глубины, а «серебряный плуг» становится символом труда и связи с природой.
  • Анафора. Повторение слова «хорошо» в начале строк создаёт ритмичность и подчёркивает позитивное настроение.
  • Обращения. Например, «песня», «молодой жеребёнок», «счастья искорки» создают эффект непосредственного диалога с природой и её элементами.
  • Восклицательные предложения. Они усиливают эмоциональную насыщенность текста, выражая восторг и радость.

Таким образом, автор через тщательно подобранные определения и художественные средства передаёт не только радостное настроение, но и глубинное ощущение гармонии с окружающим миром, весеннего обновления и свободы.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.