ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 213 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент стихотворения О. Фокиной. Какое настроение создаёт в нём автор? Найдите в данном фрагменте определения. На какие вопросы они отвечают и словами каких частей речи являются?
Хорошо, положив подбородок в ладони,
К солнцу майскому пятки босые поднять,
И смотреть, как пасутся у озера кони,
И себе выбирать молодого коня.
Хорошо, ничего не желая на свете,
Без пути и без цели скакать по лугам,
И спугнуть задремавший в черёмухах ветер,
И задорную песню послать облакам.
Лейся, песня! Лети, молодой жеребёнок!
Счастья искорки, сыпьтесь цветами на луг!
Эту юную, только из зимних пелёнок,
Поцелуй мою землю, серебряный плуг!
1. Какими языковыми средствами автор создаёт художественные образы в стихотворении?
2. Приведите примеры олицетворений, эпитетов, метафор из фрагмента стихотворения.
В стихотворении автор создаёт радостное весеннее настроение.
Хорошо, положив подбородок в ладони,
К солнцу (какому?) майскому (прил.) пятки (какие?) босые (прил.) поднять,
И смотреть, как пасутся у озера кони,
И себе выбирать (какого?) молодого (прил.) коня.
Хорошо, ничего не желая на свете,
Без пути и без цели скакать по лугам,
И спугнуть (какой?) задремавший (прич.) в черёмухах ветер,
И (какую?) задорную (прил.) песню послать облакам.
Лейся, песня! Лети, (какой?) молодой (прил.) жеребёнок!
Счастья искорки, сыпьтесь цветами на луг!
(Какую?) Эту (мест.) (какую?) юную (прил.), только из (каких?) зимних (прил.) пелёнок,
Поцелуй (чью?) мою (мест.) землю, (какой?) серебряный (прил.) плуг!
1, 2.
При создании художественного образа автор использует такие языковые средства, как эпитет (майское солнце, юная земля, серебряный плуг), метафора (спугнуть ветер, счастья искорки, только из зимних пелёнок), олицетворение (задремавший ветер, поцелуй мою землю, серебряный плуг), анафора (повторы в начале строк слов хорошо, союзов и), обращение (песня, молодой жеребёнок, счастья искорки, серебряный плуг), восклицательные предложения.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.