1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 18 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Причастия и причастные обороты подчеркните как члены предложения.

Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником.
Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паутина не лезла в рот и глаза. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.

(По А. Чехову)

1. Расскажите о причастии как части речи, подбирая примеры из текста.

2. Учёные отмечают, что стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свою точку зрения.

Краткий ответ:

Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником.
Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей, а дальше за ними расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, паутина не лезла в рот и в глаза. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.

(По А. Чехову)

1. Расскажите о причастии как части речи, подбирая примеры из текста.
Причастие – это особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и сочетает в себе признаки глагола и прилагательного. Причастия бывают действительные (одичавший) и страдательные (ощипанные), настоящего или прошедшего времени, совершенного или несовершенного вида, возвратные или невозвратные, изменяются по падежам и числам, и в единственном числе по родам. В предложении обычно бывают определением.

2. Учёные отмечают, что стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свою точку зрения.
Учёные отмечают, что стилистическая особенность причастий и причастных оборотов состоит в том, что они придают высказыванию книжный характер. Я согласен с мнением учёных. Причастия и причастные обороты придают речи некоторую торжественность, высокопарность. В обычной речи человек обычно не употребляет такие конструкции, возможно стесняясь высокопарности, и использует более простую речь.

Подробный ответ:

Позади большого дома был старый сад, уже одичавший, заглушённый бурьяном и кустарником.
Я прошёлся по террасе, ещё крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки, которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки. По дорожкам росли молодые клёны и вязы, уже ощипанные коровами. Было густо, и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей. А дальше, за ними, расчищали сад для сенокоса, и тут уже не парило, и паутина не лезла в рот и глаза. Чем дальше вглубь, тем просторнее, и уже росли на просторе вишни, сливы, раскидистые яблони и груши, такие высокие, что даже не верилось, что это груши.

Причастия и причастные обороты подчеркнуты как члены предложения:

  1. уже одичавший — определение (относится к слову «сад»).
  2. заглушённый бурьяном и кустарником — определение (относится к слову «сад»).
  3. которые поднимали из травы свои белые и ярко-красные головки — определение (относится к слову «маки и пионы»).
  4. уже ощипанные коровами — определение (относится к слову «клёны и вязы»).
  5. уцелевшие от прежних аллей — определение (относится к слову «липы-сверстницы»).
  6. такие высокие — определение (относится к слову «груши»).
  • Переписывание текста с расставлением знаков препинания.
    Из текста видно, что автор описывает сад, который является частью пейзажа, окружавшего дом. Текст разделен на два предложения, которые необходимо правильно оформить. Первая часть текста рассказывает о саде, который был старым и одичавшим, и содержит описание окружающей природы — бурьяна и кустарников. Вторая часть — о том, как автор прошелся по террасе, где он заметил в цветниках только пионы и маки, а также другие растения, растущие вдоль дорожек.

  • Прочие элементы текста.
    После расставления знаков препинания текст становится более логичным и читаемым. Важно отметить, что в нем используются описания не только самого сада, но и атмосферы — густоты, которой сад наполнен. В нем есть элементы контраста — вблизи дома сад кажется непроходимым, но при этом пространство дальше от дома становится более открытым и просторным.

  • Использование причастий.
    Слова «одичавший», «заглушённый», «ощипанные» — это причастия, которые образуют причастные обороты и служат для описания признаков предметов, к которым они относятся. «Одичавший» описывает сад, «заглушённый» — бурьян и кустарники. «Ощипанные» описывают деревья, подвергшиеся воздействию животных. Причастия помогают более детально и образно описывать происходящие события и объекты. Эти причастия также могут служить для уточнения действий или состояний объектов.

  • Стиль и восприятие текста.
    Причастия и причастные обороты придают тексту определённую стилистическую окраску. Они используются в литературных произведениях для более яркого и точного выражения мыслей автора. В данном случае, использование таких оборотов помогает создавать атмосферу не только визуального, но и эмоционального восприятия сада. Текст приобретает более высокий и торжественный стиль.

  • Стилистика.
    Использование причастий и причастных оборотов придаёт тексту определённую книжность. В обычной разговорной речи такие конструкции встречаются реже, поскольку могут восприниматься как более официальные и утончённые. В художественном тексте же они служат для создания более выразительного образа. В данном случае, такие обороты усиливают восприятие садоводческого пейзажа, а также эмоциональную насыщенность происходящего.

  • Учёные о книжном характере высказывания.
    Стилистическая особенность причастий и причастных оборотов заключается в том, что они придают высказыванию книжный характер. Причастия делают текст более формальным и художественным. В разговорной речи они используются реже, поскольку речь обычно более проста и непринуждённа. В текстах литературного жанра, особенно в описаниях природы, они помогают создать атмосферу, подчеркивая детали окружающего мира и отношения человека к нему.

  • Причастия как часть речи.
    Причастие — это форма глагола, которая выполняет функции прилагательного, описывая признаки предмета, выражая действие или состояние. Они отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Причастия могут быть действительными (например, «одичавший») и страдательными (например, «ощипанные»). Эти формы глаголов изменяются по родам, числам и падежам, а также могут изменять свои значения в зависимости от контекста.

  • Стилистическая роль причастий в тексте.
    Причастия придают высказыванию книжный характер, потому что они формализуют и уточняют описание, делая текст более литературным. С их помощью автор может точнее передать ощущения и впечатления, создавая образы, которые лучше воспринимаются в контексте произведения.

  • Причастия как элементы синтаксиса.
    В предложении причастия обычно выполняют роль определения, уточняя признаки или качества предмета, о котором идет речь. Они могут сочетаться с существительными, помогая создать более точную картину описываемой ситуации.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.