1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 177 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите предложения. Подчеркните грамматические основы, определите способы выражения подлежащего и сказуемого. В каких формах сказуемое согласуется с подлежащим?

1) Только после его картин мы тоже начинаем видеть это. 2) Мальчишки продолжали гонять мяч. 3) Я пообещал ничего не говорить Анне Петровне. 4) Мальчики наперебой стали рассказывать мне, что никто лучше белок не умеет собирать грибы. 5) Михаил Михайлович начал рассказывать. 6) Она потупилась, начала расплетать свою русую косу и неожиданно сказала: «Я буду много читать теперь, Константин Георгиевич». 7) На мысу над морем белел посёлок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов. 8) Благодатный Крым никак не хотел отпустить нас на север.
(К. Паустовский)

Краткий ответ:
  1. Только после его картин мы (мест.) начинаем видеть (СГС, мн. ч.) это.
  2. Мальчишки (сущ.) продолжали гонять (СГС, мн. ч.) мяч.
  3. Я (мест.) пообещал ничего не говорить (СГС, ед. ч.) Анне Петровне.
  4. Мальчики (сущ.)  наперебой стали рассказывать (СГС, мн. ч.) мне, что никто (мест.) не умеет собирать (СГС, ед. ч.) грибы.
  5. Михаил Михайлович (сущ.) начал рассказывать (СГС, ед. ч.).
  6. Она (мест.) потупилась (ПГС, ед. ч.), начала расплетать (СГС, ед. ч.) свою русую косу и неожиданно сказала (ПГС, ед. ч.): «Я (мест.) буду много читать (ПГС, сложное буд. время, ед. ч.) теперь, Константин Георгиевич».
  7. На мысу над морем белел (ПГС, ед. ч.) посёлок (сущ.), чайки (сущ.) сели отдохнуть (СГС, мн. ч.) среди кудрявой зелени низкорослых садов.
  8. Благодатный Крым (сущ.) не хотел отпустить (СГС, ед. ч.) нас на север.
Подробный ответ:

Только после его картин мы тоже начинаем видеть это.
Грамматическая основа: мы начинаем видеть.
Способы выражения подлежащего: личное местоимение (мы).
Способы выражения сказуемого: составное глагольное сказуемое (начинаем видеть).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: сказуемое согласуется с подлежащим в числе (множественное число) и лице (1-е лицо).

Мальчишки продолжали гонять мяч.
Грамматическая основа: мальчишки продолжали гонять.
Способы выражения подлежащего: существительное (мальчишки).
Способы выражения сказуемого: составное глагольное сказуемое (продолжали гонять).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: сказуемое согласуется с подлежащим в числе (множественное число) и лице (3-е лицо).

Я пообещал ничего не говорить Анне Петровне.
Грамматическая основа: я пообещал не говорить.
Способы выражения подлежащего: личное местоимение (я).
Способы выражения сказуемого: составное глагольное сказуемое (пообещал не говорить).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: сказуемое согласуется с подлежащим в числе (единственное число) и лице (1-е лицо).

Мальчики наперебой стали рассказывать мне, что никто лучше белок не умеет собирать грибы.
Грамматическая основа: мальчики стали рассказывать; никто не умеет собирать.
Способы выражения подлежащего: существительное (мальчики), местоимение (никто).
Способы выражения сказуемого: составное глагольное сказуемое (стали рассказывать; не умеет собирать).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: первое сказуемое согласуется с подлежащим (мальчики) в числе (множественное число) и лице (3-е лицо); второе сказуемое согласуется с подлежащим (никто) в числе (единственное число) и лице (3-е лицо).

Михаил Михайлович начал рассказывать.
Грамматическая основа: Михаил Михайлович начал рассказывать.
Способы выражения подлежащего: существительное (Михаил Михайлович).
Способы выражения сказуемого: составное глагольное сказуемое (начал рассказывать).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: сказуемое согласуется с подлежащим в числе (единственное число) и лице (3-е лицо).

Она потупилась, начала расплетать свою русую косу и неожиданно сказала: «Я буду много читать теперь, Константин Георгиевич».
Грамматическая основа: она потупилась, начала расплетать, сказала; я буду читать.
Способы выражения подлежащего: личное местоимение (она), личное местоимение (я).
Способы выражения сказуемого: простое глагольное сказуемое (потупилась, сказала), составное глагольное сказуемое (начала расплетать, буду читать).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: первое сказуемое (потупилась) согласуется с подлежащим (она) в числе (единственное число) и лице (3-е лицо); второе сказуемое (начала расплетать) согласуется с подлежащим (она) аналогично; третье сказуемое (сказала) также согласуется с подлежащим (она) аналогично; четвертое сказуемое (буду читать) согласуется с подлежащим (я) в числе (единственное число) и лице (1-е лицо).

На мысу над морем белел посёлок, как будто чайки сели отдохнуть среди кудрявой зелени низкорослых садов.
Грамматическая основа: посёлок белел; чайки сели отдохнуть.
Способы выражения подлежащего: существительное (посёлок), существительное (чайки).
Способы выражения сказуемого: простое глагольное сказуемое (белел, сели отдохнуть).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: первое сказуемое (белел) согласуется с подлежащим (посёлок) в числе (единственное число) и лице (3-е лицо); второе сказуемое (сели отдохнуть) согласуется с подлежащим (чайки) в числе (множественное число) и лице (3-е лицо).

Благодатный Крым никак не хотел отпустить нас на север.
Грамматическая основа: Крым не хотел отпустить.
Способы выражения подлежащего: существительное (Крым).
Способы выражения сказуемого: составное глагольное сказуемое (не хотел отпустить).
Форма согласования сказуемого с подлежащим: сказуемое согласуется с подлежащим в числе (единственное число) и лице (3-е лицо).



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.