1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 175 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перепишите предложения, подчеркните в них грамматическую основу. Укажите простые и составные глагольные сказуемые. В каких значениях выступают вспомогательные глаголы в составных глагольных сказуемых?

1) Что касается деда, то он заканчивал отделывать свой музыкальный инструмент, отлакировал его и уже был готов посадить куклу Машу за этот органчик, но пошёл обедать, чтобы дать лаку просохнуть. (Л. Петрушевская) 2) Абонент обязан своевременно осуществлять платежи. 3) Главное для психолога — уметь чувствовать неповторимость и своеобразие каждого человека. 4) Я хочу напомнить о завтрашней встрече. 5) Он теперь был готов поверить во всё. (Ю.Домбровский) 6) Остаётся нас четверо — я, Лисагор, Гаркуша и Тугиев… Траншею прекращаю копать. (В. Некрасов) 7) И чем глубже мы стремимся познавать природу вещей, тем сильней понимаем, как мы мало отличаемся от древних. (Л.Ионин) 8) Я больше всего люблю смотреть на дремлющих ёжиков. (С. Козлов)

Краткий ответ:
  1. Что касается (ПГС) деда, то он заканчивал отделывать (СГС, конец действия) свой музыкальный инструмент, отлакировал (ПГС) его и уже был готов посадить (СГС, кр. прит. + глагол-связка) куклу Машу за этот органчик, но пошёл (ПГС) обедать, чтобы дать (ПГС) лаку просохнуть. (Л. Петрушевская)
  2. Абонент обязан своевременно осуществлять (СГС, возможность) платежи.
  3. Главное для психолога — уметь чувствовать (СГС, возможность) неповторимость и своеобразие каждого человека.
  4. Я хочу напомнить (СГС, желание) о завтрашней встрече.
  5. Он теперь был готов поверить (СГС, кр. прит. + глагол-связка) во всё. (Ю. Домбровский)
  6. Остаётся (ПГС) нас четвероя, Лисагор, Гаркуша и Тугиев… Траншею прекращаю копать (СГС, конец действия). (В. Некрасов)
  7. И чем глубже мы стремимся познавать (СГС, желание) природу вещей, тем сильней понимаем (ПГС), как мы мало отличаемся (ПГС) от древних. (Л. Ионин)
  8. Я больше всего люблю смотреть (СГС, переживание) на дремлющих ёжиков. (С. Козлов)
Подробный ответ:

Что касается деда, то он заканчивал отделывать свой музыкальный инструмент, отлакировал его и уже был готов посадить куклу Машу за этот органчик, но пошёл обедать, чтобы дать лаку просохнуть.
Грамматическая основа: он заканчивал отделывать, отлакировал, был готов посадить, пошёл обедать, дать лаку просохнуть.
Типы сказуемых:

  • Простое глагольное сказуемое (ПГС): отлакировалпошёл обедатьдать лаку просохнуть.
  • Составное глагольное сказуемое (СГС): заканчивал отделыватьбыл готов посадить.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В «заканчивал отделывать» вспомогательный глагол «заканчивал» выражает фазовое значение (конец действия).
  • В «был готов посадить» вспомогательный глагол «был» выражает модальное значение готовности.

Абонент обязан своевременно осуществлять платежи.
Грамматическая основа: абонент обязан осуществлять.
Типы сказуемых:

  • Составное глагольное сказуемое (СГС): обязан осуществлять.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В «обязан осуществлять» вспомогательный глагол «обязан» выражает модальное значение необходимости.

Главное для психолога — уметь чувствовать неповторимость и своеобразие каждого человека.
Грамматическая основа: главное — уметь чувствовать.
Типы сказуемых:

  • Составное глагольное сказуемое (СГС): уметь чувствовать.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В «уметь чувствовать» вспомогательный глагол «уметь» выражает модальное значение способности.

Я хочу напомнить о завтрашней встрече.
Грамматическая основа: я хочу напомнить.
Типы сказуемых:

  • Составное глагольное сказуемое (СГС): хочу напомнить.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В «хочу напомнить» вспомогательный глагол «хочу» выражает модальное значение желания.

Он теперь был готов поверить во всё.
Грамматическая основа: он был готов поверить.
Типы сказуемых:

  • Составное глагольное сказуемое (СГС): был готов поверить.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В «был готов поверить» вспомогательный глагол «был» выражает модальное значение готовности.

Остаётся нас четверо — я, Лисагор, Гаркуша и Тугиев… Траншею прекращаю копать.
Грамматическая основа: остаётся нас четверо, прекращаю копать.
Типы сказуемых:

  • Простое глагольное сказуемое (ПГС): остаётсяпрекращаю копать.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В данном предложении вспомогательные глаголы отсутствуют.

И чем глубже мы стремимся познавать природу вещей, тем сильней понимаем, как мы мало отличаемся от древних.
Грамматическая основа: мы стремимся познавать, понимаем, отличаемся.
Типы сказуемых:

  • Простое глагольное сказуемое (ПГС): понимаемотличаемся.
  • Составное глагольное сказуемое (СГС): стремимся познавать.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В «стремимся познавать» вспомогательный глагол «стремимся» выражает модальное значение желания.

Я больше всего люблю смотреть на дремлющих ёжиков.
Грамматическая основа: я люблю смотреть.
Типы сказуемых:

  • Составное глагольное сказуемое (СГС): люблю смотреть.
    Значения вспомогательных глаголов:
  • В «люблю смотреть» вспомогательный глагол «люблю» выражает модальное значение переживания.


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.