ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 170 Рыбченкова — Подробные Ответы
Подготовьте устное сообщение о трудных случаях согласования сказуемого с подлежащим, используя информацию параграфа и собственные примеры.
Существуют трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим.
Сказуемое употребляется в единственном числе, если в состав подлежащего входят:
1) слова около, всего, только, лишь перед числительным + существительное в родительном падеже: Всего пять домов было построено в этом году;
2) слова мало, много, большинство, множество + существительное в родительном падеже и подлежащее называет неодушевлённые предметы или отвлечённые понятия: Большинство команды поддержало тренера.
Сказуемое употребляется во множественном числе, если в состав подлежащего входят:
1) числительные два, три, четыре, пять и т. д. + существительное в родительном падеже: Восемь студентов уже защитили дипломные работы;
2) числительные двое, трое, четверо, пятеро: Двое учеников явились с опозданием;
3) слова мало, много, большинство, множество + существительное в родительном падеже и подлежащее называет живых существ: Большинство студентов хорошо подготовились к экзаменам.
Устное сообщение о трудных случаях согласования сказуемого с подлежащим
Согласование сказуемого с подлежащим — это важный аспект синтаксиса, который подразумевает, что сказуемое должно согласовываться с подлежащим в числе и роде. Однако бывают трудные случаи, когда это правило может вызывать затруднения. Рассмотрим некоторые из них.
- Согласование с числительными и словами, выражающими количество:
В некоторых случаях сказуемое согласуется с подлежащим в единственном числе, даже если подлежащее выражено множественным числом. Это касается конструкций, где в составе подлежащего присутствуют слова, такие как всего, около, только, лишь перед числительным и существительным в родительном падеже.
Пример: Всего пять домов было построено в этом году.
Здесь несмотря на то, что подлежащее — «пять домов» (множественное число), сказуемое стоит в единственном числе, потому что перед числительным «пять» стоит слово «всего», что влияет на форму глагола. - Согласование с множественными количественными словосочетаниями:
В другом случае сказуемое употребляется в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова мало, много, большинство, множество, и подлежащее обозначает неодушевлённые предметы или абстрактные понятия.
Пример: Большинство команды поддержало тренера.
В данном случае сказуемое «поддержало» стоит в единственном числе, так как подлежащее «большинство команды» является абстрактным понятием. - Согласование с числительными в родительном падеже:
Если подлежащее включает числительные два, три, четыре и т. д., то сказуемое употребляется во множественном числе.
Пример: Восемь студентов уже защитили дипломные работы.
Здесь сказуемое «защитили» согласуется с подлежащим «восемь студентов» в множественном числе. - Согласование с числительными двое, трое, четверо и т. д.:
В этом случае подлежащее выражается числительными двое, трое, четверо, пятеро и, как правило, эти числительные требуют сказуемого во множественном числе, потому что они относятся к множественному числу живых существ.
Пример: Двое учеников явились с опозданием.
Здесь числительное «двое» требует множественного числа в сказуемом — «явились». - Согласование с существительными, обозначающими живых существ:
Если подлежащее с числительным мало, много, большинство или множество относится к живым существам, то сказуемое ставится в множественном числе.
Пример: Большинство студентов хорошо подготовились к экзаменам.
В этом предложении подлежащее «большинство студентов» относится к живым существам (студентам), поэтому сказуемое «подготовились» стоит во множественном числе. - Заключение:
Таким образом, трудности при согласовании сказуемого с подлежащим возникают из-за присутствия в предложении слов, которые меняют форму сказуемого в зависимости от того, как они влияют на восприятие подлежащего — как на единичный элемент или как на множество. Важно правильно распознавать, когда подлежащее имеет значение множественного числа, а когда — единственного, чтобы правильно согласовать сказуемое с подлежащим.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.