ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 166 Рыбченкова — Подробные Ответы
Перепишите предложения из произведений Ф. Искандера, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматическую основу.
1) Я ра..крыл книгу, которую принёс с собой. 2) С..бака п..р..бежала улицу и с против..положного тр..туара, приподняв голову, продолжала смотреть в нашу сторону. 3) Я ощущаю всем телом опуска..щуюся и задумчиво подыма..щуюся громаду парохода, слышу обильное шипение забортной воды и вновь засыпаю. 4) Возможно, мне всё это и сошло бы с рук, если б не одна д..таль.
1. Укажите наклонение глаголов, которыми выражены сказуемые в предложениях.
2. *Как вы думаете, в каком предложении есть составное глагольное сказуемое?
1.
- Я раскрыл (изъяв. накл.) книгу (рас, с перед глухим к), которую принёс (изъяв. накл.) с собой.
- Собака (словарное слово) перебежала (пере-) (изъяв. накл.) улицу и с противоположного (сложное прил. с соед. гласной а) тротуара (словарное слово), приподняв голову, продолжала смотреть (изъяв. накл.) в нашу сторону.
- Я ощущаю (изъяв. накл.) всем телом опускающуюся (действ. прич. пост. вр., образов. от глагола I спр.) и задумчиво подымающуюся (действ. прич. наст. вр., образов. от глагола I спр.) громаду парохода, слышу (изъяв. накл.) обильное шипение забортной воды и вновь засыпаю.
- Возможно, мне всё это и сошло бы с рук (условное накл.), если б не одна деталь (словарное слово).
2.
Составное глагольное сказуемое есть во 2 предложении: продолжала смотреть.
Я раскрыл книгу, которую принёс с собой.
В этом предложении грамматическая основа: Я раскрыл (подлежащее: Я, сказуемое: раскрыл) и которую принёс (подлежащее: отсутствует, сказуемое: принёс). Глаголы раскрыл и принёс стоят в изъявительном наклонении, так как они обозначают реальные действия, произошедшие в действительности. Пропущенные буквы восстановлены: раскрыл (приставка рас- пишется с одной буквой «с» перед глухой согласной «к»), принёс (словарное слово).
Собака перебежала улицу и с противоположного тротуара, приподняв голову, продолжала смотреть в нашу сторону.
Грамматическая основа: Собака перебежала (подлежащее: Собака, сказуемое: перебежала) и продолжала смотреть (подлежащее: отсутствует, сказуемое: продолжала смотреть — составное глагольное сказуемое). Глаголы перебежала и продолжала стоят в изъявительном наклонении, так как они обозначают реальные действия. Пропущенные буквы восстановлены: Собака (словарное слово), перебежала (приставка пере-), противоположного (сложное прилагательное с соединительной гласной «о»), тротуара (словарное слово).
Я ощущаю всем телом опускающуюся и задумчиво подымающуюся громаду парохода, слышу обильное шипение забортной воды и вновь засыпаю.
Грамматическая основа: Я ощущаю (подлежащее: Я, сказуемое: ощущаю), слышу (подлежащее: Я, сказуемое: слышу), засыпаю (подлежащее: Я, сказуемое: засыпаю). Глаголы ощущаю, слышу и засыпаю стоят в изъявительном наклонении, так как они обозначают реальные действия. Пропущенные буквы восстановлены: опускающуюся (действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола I спряжения опускаться), подымающуюся (действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола I спряжения подымается).
Возможно, мне всё это и сошло бы с рук, если б не одна деталь.
Грамматическая основа: мне сошло бы (подлежащее: мне, сказуемое: сошло бы) и если б не одна деталь (подлежащее: деталь, сказуемое: не была подразумевается). Глагол сошло бы стоит в условном наклонении, так как он обозначает действие, которое могло бы произойти при определённых условиях. Пропущенные буквы восстановлены: деталь (словарное слово).
Составное глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое есть во втором предложении: продолжала смотреть. Оно состоит из вспомогательного глагола продолжала (обозначает процесс действия) и инфинитива смотреть (обозначает само действие).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.