1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 147 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Проанализируйте языковой материал. Чем отличаются синтаксические единицы в левой колонке от выделенной синтаксической единицы в правой колонке? Какие из них выполняют номинативную функцию, какие — коммуникативную?

Левая колонкаПравая колонка
золотой лист,Кроет уж лист золотой
крыть землю,Влажную землю в лесу …
влажная земля,Смело топчу я ногой
крыть в лесуВешнюю лета красу.
(А. Майков)

Докажите, что во второй колонке представлен текст.

Краткий ответ:

В левой колонке представлены словосочетания, т. е. соединение двух самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Словосочетания выполняют номинативную функцию.

Выделенная синтаксическая единица в правой колонке — это предложение, т. к. оно имеет смысловую и интонационную законченность и грамматическую основу. Предложение выполняет коммуникативную функцию.

Во второй колонке представлен текст, так как в нём предложения между собой соединены по смыслу и грамматически и объединены темой и основной мыслью.

Подробный ответ:

В левой колонке представлены словосочетания, которые состоят из двух лексически самостоятельных слов, связанных между собой подчинительной связью (одно из слов главное, другое — зависимое). Эти единицы не выражают законченную мысль, а лишь называют предметы, признаки или действия. Их функция — номинативная, то есть назывная: они называются, но не сообщают, не побуждают, не задают вопрос.

Примеры и их характеристика:

  • золотой лист — прилагательное + существительное, именное словосочетание; выполняет номинативную функцию, называет предмет и его признак;

  • крыть землю — глагол + существительное, глагольное словосочетание; номинативная функция, называет действие и объект;

  • влажная земля — прилагательное + существительное, именное словосочетание; номинативная функция, называет предмет и его признак;

  • крыть в лесу — глагол + наречное выражение (предлог + сущ.); глагольное словосочетание, номинативная функция, называет действие и обстоятельство.

В правой колонке находится связный поэтический текст. Он включает четыре законченных по смыслу и грамматике предложения, каждое из которых обладает грамматической основой и интонационной завершённостью, то есть выполняет коммуникативную функциюсообщает, выражает мысль, адресованную читателю.

Коммуникативная функция реализуется в таких синтаксических единицах, как:

  • Кроет уж лист золотой — простое предложение (подлежащее: лист; сказуемое: кроет);

  • Влажную землю в лесу… — часть второго предложения, дополнение к предыдущему (кроет что? — землю; где? — в лесу);

  • Смело топчу я ногой — простое предложение (подлежащее: я; сказуемое: топчу; дополнение: ногой);

  • Вешнюю лета красу. — дополнение к предыдущему предложению (топчу что? — красу), образует завершённую смысловую и синтаксическую структуру с предыдущей строкой.

Таким образом, синтаксические единицы в левой колонке (словосочетания) отличаются от единиц в правой колонке (предложений) по своей функции и структуре:

  • словосочетания служат для называния объектов, признаков и действий (номинативная функция);

  • предложения служат для передачи сообщений (коммуникативная функция).

Во второй колонке действительно представлен текст, так как:

  • предложения связаны между собой по смыслу (описание осенней природы и действия лирического героя),

  • выражают единую мысль,

  • образуют логическую и синтаксическую целостность.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.