ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 143 Рыбченкова — Подробные Ответы
Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний. Выпишите из предложений другие примеры словосочетаний с разными видами связи.
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
(В. Виноградов )
Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении и т. п. — всему этому учит нас грамматика. Но никакая грамматика не в силах заранее определить, какие именно слова должен выбрать человек и в каком порядке и соподчинении он должен расположить их для того, чтобы речь его была красочной, веской, убедительной, точной. Это в каждом отдельном случае он должен решить сам, и только сам.
(М. Исаковский)
Согласование: высокая культура, стилистическим многообразием, выразительными средствами, отдельном случае и т. д.
Управление: культура речи, развитие чутья, пользоваться средствами, сочетать в предложении, рекомендация для человека и т. д.
Примыкание: может знать, может писать, правильно сочетать, заранее определить, должен выбрать, должен расположить и т. д.
В предложенном задании мы видим примеры использования различных грамматических понятий, таких как согласование, управление и примыкание. Рассмотрим каждый случай.
Согласование — это процесс, при котором одно слово в предложении изменяется по родам, числам и падежам в зависимости от другого слова. В примере с «хорошее знание» мы видим, что прилагательное «хорошее» согласуется с существительным «знание» в роде (средний род) и числе (единственное число). Так же в словосочетании «самая лучшая изобрa» прилагательное согласуется с существительным «изобрa», а в «правильное письмо» прилагательное «правильное» согласуется с существительным «письмо».
Управление — это такой тип связи между словами, когда существительное или местоимение в определённом падеже связано с глаголом или прилагательным. В примере «умение пользоваться» глагол «пользоваться» управляет существительным «умение», и «умение» стоит в творительном падеже. В «учёть писать» глагол «учить» управляет инфинитивом «писать». В «культура речи» существительное «культура» управляет существительным «речи», и в этом случае слово «культура» стоит в именительном падеже, а «речи» — в родительном.
Примыкание — это грамматическая связь, при которой зависимое слово не изменяется по падежу и не связано с предлогом. В словосочетаниях типа «правильное сочетание» и «заранее определить» глаголы и прилагательные примыкают к существительному без использования предлогов, то есть зависимое слово не изменяется по падежам и не требует предлога для установления связи.
Таким образом, каждый из этих типов связи играет свою роль в построении предложения. Согласование отвечает за правильную форму слов, управление — за правильный падеж, а примыкание — за простоту и прямоту связи между словами.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.