1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 8 Класс по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Автор
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 14 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте комплименты, которые записал один ученик, слушая речь своих учителей, одноклассников и их родителей. Какие виды комплиментов использованы?

Говорят юноши юношам: Костян, ты сегодня классно выглядишь! А ты хорошо знаешь историю. Тебе бы политиком быть! Ты крутой металлюга! Ты круто прошёл этот уровень в игре. В чём секрет?
Говорят девушки девушкам: У тебя сегодня румянец во всю щёку! Ты сегодня такая красивая! А Вера у нас — королева Марго! Мне кажется, это платье тебе не очень идёт, но смотришься прикольно.
Говорят учителя ученикам: Костя не глупый, он просто ленивый, и очень даже с мозгами! Если бы не был таким лентяем, был бы отличником. У тебя большой потенциал. Катюша, ты замечательная девочка, учтивая, старательная, добрая, но с алгеброй ты не дружишь! Даже не знаю, почему это некоторые так хорошо справились с работой.
Говорят родители детям: Ты историю знаешь лучше меня. Ты сегодня хороша! Ты становишься похожа на бабушку. Ты у меня самая лучшая! Даже не знала, что ты можешь так вкусно готовить! Твою бы энергию да в мирных целях!

Как вы считаете, выполняют ли эти фразы функции комплимента? Почему?

Краткий ответ:

Говорят юноши юношам:
Костя, ты классно выглядишь! — Прямой комплимент.
А ты хорошо знаешь историю. Тебе бы политиком быть! — Прямой комплимент.
Ты крутой металлюга! — Прямой комплимент.
Ты круто прошёл этот уровень в игре. В чём секрет? — Прямой комплимент.

Говорят девушки девушкам:
У тебя сегодня румянец во всю щёку! — Прямой комплимент.
Ты сегодня такая красивая! — Прямой комплимент.
А Вера у нас — королева Марго! — Комплимент через сравнение.
Мне кажется, это платье тебе не очень идёт, но смотришься прикольно.

Говорят учителя ученикам:
Костя не глупый, он просто ленивый, и очень даже с мозгами! — Комплимент «минус-плюс».
Если бы не был таким лентяем, был бы отличником. У тебя большой потенциал. — Комплимент «минус-плюс».
Катюша, ты замечательная девочка, учтивая, старательная, добрая, но с алгеброй ты не дружишь! — Комплимент «минус-плюс».
Даже не знаю, почему это некоторые так хорошо справились с работой.

Говорят родители детям:
Ты историю знаешь лучше меня. — Прямой комплимент.
Ты сегодня хороша! — Прямой комплимент.
Ты становишься похожа на бабушку. — Комплимент через сравнение.
Ты у меня самая лучшая! — Прямой комплимент.
Даже не знала, что ты можешь так вкусно готовить! — Косвенный комплимент.
Твою бы энергию да в мирных целях! — Косвенный комплимент.

Смыслом этих фраз является выполнение функций комплимента, так как они устанавливают определённый контакт между собеседниками, помогают вызвать восхищение на адресата или расположить его к себе.

Подробный ответ:

Комплименты играют важную роль в общении, так как они помогают устанавливать контакт между собеседниками, выражать восхищение, создавать положительную атмосферу и укреплять доверие. В зависимости от ситуации, отношения между людьми и цели общения комплименты могут быть представлены в различных формах: прямые, косвенные, через сравнение или в формате «минус-плюс». Рассмотрим примеры использования комплиментов в разных контекстах.

Когда юноши говорят друг другу комплименты, они часто делают это в форме прямых высказываний, подчёркивающих достоинства собеседника. Например, фраза «Костя, ты классно выглядишь!» является прямым комплиментом, который акцентирует внимание на внешности адресата. Комплимент «Ты хорошо знаешь историю. Тебе бы политиком быть!» также относится к прямым, так как подчёркивает интеллектуальные способности человека и предлагает перспективу, что делает похвалу более значимой. Фраза «Ты крутой металлюга!» выражает восхищение увлечениями собеседника, а «Ты круто прошёл этот уровень в игре. В чём секрет?» выделяет его навыки и успехи в конкретной области. Такие комплименты помогают укрепить дружеские отношения между юношами, создавая атмосферу поддержки и уважения.

Когда девушки делают комплименты друг другу, они могут быть как прямыми, так и с элементами сравнения. Например, фраза «У тебя сегодня румянец во всю щёку!» является прямым комплиментом, который подчёркивает естественную красоту собеседницы. Комплимент «Ты сегодня такая красивая!» также относится к прямым и направлен на общее восхищение внешностью. Однако фраза «А Вера у нас — королева Марго!» представляет собой комплимент через сравнение, так как собеседница сравнивается с известным образом, что усиливает эффект похвалы. Интересным примером является фраза «Мне кажется, это платье тебе не очень идёт, но смотришься прикольно», которая содержит элемент критики, но одновременно пытается подчеркнуть уникальность образа. Такие комплименты часто используются для создания дружеской и непринуждённой атмосферы в общении между девушками.

Учителя, обращаясь к ученикам, нередко используют комплименты в формате «минус-плюс», чтобы одновременно указать на недостатки и подчеркнуть достоинства. Например, фраза «Костя не глупый, он просто ленивый, и очень даже с мозгами!» сочетает критику лени с похвалой интеллектуальных способностей. Комплимент «Если бы не был таким лентяем, был бы отличником. У тебя большой потенциал» также подчёркивает возможности ученика, несмотря на его недостатки. Фраза «Катюша, ты замечательная девочка, учтивая, старательная, добрая, но с алгеброй ты не дружишь!» выделяет положительные качества ученицы, акцентируя внимание на её личных достоинствах, несмотря на трудности в определённой области. Комплимент «Даже не знаю, почему это некоторые так хорошо справились с работой» имеет скрытую похвалу, которая стимулирует учеников стремиться к улучшению своих результатов. Такие комплименты помогают учителям мотивировать учеников, сохраняя баланс между критикой и поддержкой.

Родители, говоря комплименты своим детям, часто используют как прямые, так и косвенные формы. Например, фразы «Ты историю знаешь лучше меня» и «Ты сегодня хороша!» являются прямыми комплиментами, подчёркивающими знания и внешность ребёнка. Комплимент «Ты становишься похожа на бабушку» представляет собой сравнение, которое может быть воспринято как похвала, особенно если бабушка ассоциируется с положительными качествами. Фраза «Ты у меня самая лучшая!» выражает безусловное восхищение родителя своим ребёнком. Косвенные комплименты, такие как «Даже не знала, что ты можешь так вкусно готовить!» или «Твою бы энергию да в мирных целях!», подчёркивают способности или качества ребёнка, но делают это в непрямой форме, что может быть воспринято как более естественная и ненавязчивая похвала. Такие комплименты помогают укрепить доверие между родителями и детьми и создать тёплую атмосферу в семье.

Таким образом, комплименты выполняют важные функции в общении, так как они помогают установить контакт, выразить восхищение и расположить собеседника к себе. В зависимости от ситуации и контекста они могут принимать различные формы, каждая из которых имеет свои особенности и цели.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.