1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 132 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст, определите его тему, тип и стиль речи. Выпишите из текста примеры именных, глагольных и наречных словосочетаний.

Можно выделить группы или даже целые пласты слов, вызывающих у большинства людей разнообразные, иногда довольно сильные эмоции. Интересно, что то или иное отношение к этой группе слов оказывается важной характеристикой самого человека. Скажем, любовь или нелюбовь к крепкому словцу делит человечество на два противоборствующих класса и кое-что говорит нам о характере, темпераменте, воспитании и т. д. конкретного человека. Да и вообще, наше отношение к другим людям формируется не только «по одёжке и уму», но и по тому, как они говорят, в частности, какие слова используют. Одно-единственное слово — например, грубое или неграмотное (или, наоборот, «слишком умное») — может вызвать отторжение и заранее испортить общение.

Сегодня в русском языке таких «групп риска» довольно много. Связано это с тем, что за последние 10—15 лет наш лексикон изменился очень сильно. У одних людей эти изменения вызывают резкое неприятие и вообще оцениваются ими как порча языка. Для других же новые слова кажутся интересными игрушками, с помощью которых можно сделать свою речь более эмоциональной, более яркой, наконец, более модной. Часто отношение к «лексическим новинкам» определяется возрастом, грамотностью, профессией или, шире, — социальным положением. У слов, как и у людей, есть свой характер, своя популярность, свой престиж. (М. Кронгауз)

1. Выпишите из текста ключевые слова.

2. Напишите сжатое изложение текста и выскажите своё отношение к одной из поднятых в нём проблем.

3. Выберите из предложенных вариантов эпиграфов для вашего изложения тот, который максимально, на ваш взгляд, будет отражать одну из поднятых в тексте проблем:
Встречают по одёжке, а провожают по словам.
Говорить — беда, а молчать — другая.
Каковы свойства, таковы и речи.
О том о сём, а больше — ни о чём.

Краткий ответ:

Тема текста: слова «группы риска».
Тип речи: рассуждение.
Стиль речи: научно-популярный.
Именные словосочетания: группы слов, пласты слов, сильные эмоции.
Глагольные словосочетания: выделить группы, оказывается характеристикой, говорит о характере.
Наречные словосочетания: довольно много, очень сильно.

1. Ключевые слова: группы слов, вызывающих эмоции; важной характеристикой самого человека; отношение к другим людям; отторжение; «группы риска»; изменился лексикон; порча языка; интересные игрушки; социальное положение.

2. Изложение

Можно выделить группы или пласты слов, вызывающих у людей довольно сильные эмоции. Интересно, что отношение к этим слова оказывается важной характеристикой самого человека. Наше отношение к людям формируется не только «по одёжке и уму», но и по тому, как они говорят, какие слова используют. Одно-единственное грубое, или неграмотное, или «слишком умное» может вызвать отторжение и испортить общение.

Сегодня в русском языке таких «групп риска» довольно много. Связано это с тем, что за последние десять-пятнадцать лет наш лексикон сильно изменился. Одни эти изменения воспринимают как порчу языка. Другим эти слова кажутся интересными игрушками, которые делают речь более яркой, эмоциональной, модной. Часто отношение к «лексическим новинкам» определяется социальным положением. У слов, как и у людей, есть свой характер, своя популярность, свой престиж.

Я считаю, что появление в языке новых слов – абсолютно нормальное явление. Язык живой, он откликается на всё, что происходит в жизни. Меняется жизнь – меняется и язык. Нужное, важное останется в языке, а всё, что засоряет язык, уйдёт со временем.

3. Выберите из предложенных вариантов эпиграфов для вашего изложения тот, который максимально, на ваш взгляд, будет отражать одну из поднятых в тексте проблем:
Встречают по одёжке, а провожают по словам.
Говорить — беда, а молчать — другая.
Каковы свойства, таковы и речи.
О том о сём, а больше — ни о чём.
Каковы свойства, таковы и речи.

Подробный ответ:

1. Тема текста:
Тема текста — слова «группы риска», их роль в человеческом общении, изменения в языке и восприятие лексических новинок.

Тип речи:
Тип речи — рассуждение.
Автор рассуждает о значении слов и их восприятии, о том, как новые слова влияют на общение и как различное отношение к этим словам может характеризовать человека.

Стиль речи:
Стиль речи — научно-популярный.
Текст имеет информационно-объяснительный характер, в нём используются термины и понятия, но форма подачи материала доступна широкой аудитории.

2. Именные словосочетания:

  1. Группы слов (существительное + существительное)
  2. Пласты слов (существительное + существительное)
  3. Сильные эмоции (прилагательное + существительное)

Глагольные словосочетания:

  1. Выделить группы (глагол + существительное)
  2. Оказывается характеристикой (глагол + существительное)
  3. Говорит о характере (глагол + существительное)

Наречные словосочетания:

  1. Довольно много (наречие + существительное)
  2. Очень сильно (наречие + наречие)

3. Ключевые слова:

  1. Группы слов, вызывающих эмоции
  2. Важная характеристика самого человека
  3. Отношение к другим людям
  4. Отторжение
  5. «Группы риска»
  6. Изменение лексикона
  7. Порча языка
  8. Интересные игрушки
  9. Социальное положение

4. Сжатое изложение текста:
Текст обсуждает группы слов, вызывающих сильные эмоции у людей, и утверждает, что отношение к таким словам — это важная характеристика человека. Наше восприятие других людей часто зависит от того, как они говорят, какие слова используют. Даже одно слово, например, грубое или слишком умное, может испортить общение. Сегодня в русском языке существует множество таких «групп риска», поскольку за последние десятилетия наш лексикон сильно изменился. Некоторые воспринимают это как порчу языка, а другие считают эти изменения интересными и яркими. Важно, что отношение к «лексическим новинкам» зависит от возраста, грамотности и социального положения человека. У слов, как и у людей, есть свой характер, популярность и престиж. Язык живой и меняется, и это нормально. Время покажет, что останется в языке, а что уйдёт.

Моё отношение:
Я считаю, что появление новых слов в языке — это естественный процесс. Язык развивается, он отвечает на потребности времени. Новые слова, как правило, оказываются нужными, а те, что не могут закрепиться, исчезают. Главное — это не препятствовать этому процессу, а выбирать, что полезно, и сохранять чистоту языка.

5. Эпиграф:
Из предложенных эпиграфов мне наиболее подходящим представляется «Каковы свойства, таковы и речи», поскольку этот эпиграф отражает идею текста о том, что восприятие языка и слов зависит от свойств самого человека и его отношения к этим словам.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.