1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 128 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст статьи из учебника В. Черняк «Русский язык и культура речи». Какие аргументы можно подобрать к тезису, выраженному в 1-м предложении?

Система знаков пунктуации — развивающаяся система, реагирующая на изменения времени, общества. Замена печатного листа экраном дисплея привела к некоторым изменениям как в организации текста, так и в его восприятии. Компьютер подарил нашей пунктуации такой знак, как слэш (slash) — косая черта (/). Ранее применяемый лишь как математический знак или компьютерный символ, слэш стал использоваться как знак препинания, обозначающий противопоставление некоторых соединяемых компонентов.
Особенно это характерно для текстов научного стиля речи: «Постановка или отсутствие запятой определяется пониманием смысла употребляемых однородных/неоднородных определений. Если полагать, что определения-прилагательные обозначают разные признаки предмета, то запятые между ними не ставятся. Если же признать, что определения выражают сходные признаки одного предмета, т. е. характеризуют предмет с одной стороны, то между ними ставится запятая.
Например: …раза два с тревожным, изумлённым блаженством вздохнул…»

1. Приведите примеры использования знака слэш в текстах научного и/или публицистического стиля речи.

2. Некоторые считают, что смайлики могут тоже войти в систему знаков препинания. Согласны ли вы с этим? Какую функцию (отделительную или выделительную, каких знаков) они могли бы выполнять? Аргументируйте свою позицию.

Краткий ответ:

Первые знаки (точки и четыре точки, расположенные ромбиком) использовались в рукописных текстах задолго до появления книгопечатания. В европейской письменности пунктуация как система графических обозначений была изобретена в середине XV века. Она была принята большинством народов, в том числе и русскими. Однако ещё в XVIII веке не было всех тех знаков, которые знает современная пунктуация. Например, в «Российской грамматике», одной из первых грамматик русского языка, составленной М. В. Ломоносовым в 1755 году, не было тире, многоточия и кавычек. Эти знаки появились лишь к концу XVIII века. В «Грамматике» 1839 года издания Александра Христофоровича Востокова упоминается знак «многоточие».

1. Приведите примеры использования знака слэш в текстах научного и/или публицистического стиля речи.
Развивающий тренажёр «прыгунки» регулируется на размер/вес малыша. (из газеты)
По параметрам – цена/качество, удобство в работе, простота в обращении – модель заняла лидирующее положение в своём классе множительной техники. (из газеты)

2. Некоторые считают, что смайлики могут тоже войти в систему знаков препинания. Согласны ли вы с этим? Какую функцию (отделительную или выделительную, каких знаков) они могли бы выполнять? Аргументируйте свою позицию.
Смайлики часто используются при общении в сети Интернет, в социальных сетях и передают разные эмоции. Чаще всего они заменяют восклицательный и вопросительный знаки, выполняя разделительную функцию. Но заменить традиционные знаки препинания они не смогут, так ка используются они только в неформальном общении.

Подробный ответ:

1. Приведите примеры использования знака слэш в текстах научного и/или публицистического стиля речи.

Знак слэш (/) стал популярным в письменной речи, особенно в текстах научного и публицистического стиля, где его часто используют для обозначения противопоставления или двух взаимосвязанных понятий. В примерах из газеты слэш применяется для обозначения взаимосвязанных категорий, таких как размер/вес или цена/качество, что помогает кратко указать на несколько характеристик.

Пример 1:

  • «Развивающий тренажёр «прыгунки» регулируется на размер/вес малыша.»
    В этом примере слэш разделяет два параметра, которые важно учитывать при выборе тренажёра: размер и вес. Слэш помогает упростить конструкцию и сжато передать информацию о двух значениях, которые связаны между собой.

Пример 2:

  • «По параметрам – цена/качество, удобство в работе, простота в обращении – модель заняла лидирующее положение в своём классе множительной техники.»
    Здесь слэш используется для соединения двух характеристик товара — цены и качества. Это позволяет подчеркнуть важность этих параметров в контексте оценки товара и его конкурентоспособности.

2. Некоторые считают, что смайлики могут тоже войти в систему знаков препинания. Согласны ли вы с этим? Какую функцию (отделительную или выделительную, каких знаков) они могли бы выполнять? Аргументируйте свою позицию.

Смайлики действительно могут быть рассмотрены как потенциальные знаки препинания в определённых контекстах, особенно в неформальной письменной речи. Они передают эмоции, интонацию и могут заменять традиционные знаки препинания, такие как восклицательные или вопросительные знаки. Однако их использование ограничено преимущественно в неформальном общении в интернете и социальных сетях.

  • Отделительная функция:
    Смайлики могут выполнять отделительную функцию, заменяя традиционные знаки препинания, такие как восклицательные или вопросительные знаки. Например, в тексте можно использовать смайлик в конце предложения, чтобы подчеркнуть эмоциональную окраску:

    • Пример: «Это было потрясающе!»
      В данном случае смайлик заменяет восклицательный знак и придаёт предложению эмоциональную насыщенность.
  • Выделительная функция:
    Смайлики могут использоваться для выделения важной части сообщения, особенно если это касается выражения эмоций или тональности. Например, смайлики могут быть вставлены в текст, чтобы подчеркнуть шутку, сарказм или ироничное замечание.

    • Пример: «Ты что, серьезно?»
      Здесь смайлик помогает выразить иронию или смех, что в текстах без смайликов было бы трудно передать.

Моя позиция заключается в том, что смайлики могут выполнять отделительную и выделительную функции в неформальной письменной речи, особенно в интернет-общении. Однако, их использование в официальных и научных текстах не имеет широкого применения, так как они не могут заменить традиционные знаки препинания, которые играют более строгую и универсальную роль в языковой структуре.

Аргументация:
Смайлики могут быть полезными в коммуникации, где передача эмоций и неформальная интонация играют важную роль. Например, в сообщениях между друзьями или коллегами в социальных сетях смайлики легко могут заменить восклицательные знаки или выражать сомнение через вопросительные знаки. Тем не менее, в официальной письменной речи, например, в научных работах, смайлики не могут заменить традиционные знаки препинания, так как их использование ограничено неформальными контекстами и интернет-коммуникацией.

3. Согласны ли вы с тем, что смайлики могут войти в систему знаков препинания?

Я частично согласен с этим утверждением. Смайлики могут выполнять функцию выражения эмоций, интонации и усиления смысла, однако, для того чтобы смайлики стали полноценной частью системы знаков препинания, нужно более чёткое понимание их роли в разных типах речи и строгие нормы их использования, которые пока отсутствуют в русском языке. Смайлики могут быть полезными в неформальной переписке, но их использование в официальных или научных текстах вряд ли будет уместным.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.