ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 123 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагменты рассказа А. Чехова «Восклицательный знак» с описанием спора коллежского секретаря Перекладина и некоего юноши о роли знаков препинания.
Реплика Перекладина: «Да у нас образование и не требуется. Пиши правильно, вот и всё… Привык-с… За сорок лет службы можно руку набить-с… Оно, конечно, спервоначалу трудно было, делывал ошибки, но потом привык-с… и ничего. И знаки препинания ничего… Правильно ставлю».
Реплика юноши: «Но привычка совсем не то, что образование. Мало того, что вы знаки препинания правильно ставите… мало-с! Нужно сознательно ставить! Вы ставите запятую и должны сознавать, для чего её ставите… да-с! А это ваше бессознательное… рефлекторное правописание и гроша не стоит. Это машинное производство и больше ничего».
• Чья позиция вам кажется верной? Действительно ли надо осознавать, для чего мы ставим тот или иной знак, или достаточно просто его правильно ставить?
Мне кажется верной позиция юноши. Действительно, надо понимать, как расставлять знаки препинания, так как они помогают передавать смысл высказывания, правильно расставлять акценты, интонацию, ставить логические ударения, расставлять паузы, а также придают тексту разную эмоциональную окраску.
Суть спора между Перекладиным и юношей заключается в том, насколько осознано и осмысленно нужно ставить знаки препинания. Перекладин придерживается позиции, что главное — это ставить знаки препинания правильно, полагаясь на привычку и опыт. Он считает, что за долгие годы службы и практики человек может ставить знаки «по привычке» и это достаточно. Юноша же утверждает, что важно не только правильно ставить знаки, но и осознавать, почему мы их ставим, а не просто делать это автоматически.
Моя позиция ближе к мнению юноши. Действительно, важно не просто правильно расставлять знаки препинания, но и понимать, как они влияют на восприятие текста, на его смысл и интонацию. Знаки препинания — это не просто формальности, они служат для того, чтобы сделать текст понятным, логичным и выразительным. Когда мы осознаём, зачем ставим тот или иной знак, мы не только соблюдаем правила, но и учитываем контекст, эмоции, которые необходимо передать, а также логику и структуру текста.
Осознание функции каждого знака препинания даёт нам возможность не только правильно структурировать текст, но и управлять восприятием информации. Например, восклицательный знак может передавать эмоции, как восклицание или удивление, акцентируя внимание на важности сказанного. Запятая может помочь выделить часть предложения, сделать его более чётким, а также управлять паузами в речи, позволяя слушателю или читателю правильно интерпретировать смысл.
Когда знаки препинания ставятся осознанно, мы становимся более внимательными к значению текста, что позволяет избежать двусмысленностей и сделать высказывания точными. Например, в фразе «Дорогая мама, как ты?» запятая разделяет обращение и вопрос, а без неё можно было бы воспринять «Дорогая мама как ты?» как недоумение или проблему, создавая неоднозначность.
Таким образом, правильная постановка знаков препинания имеет не только техническое значение, но и важное функциональное, обеспечивая ясность, логическую структуру и эмоциональное окрашивание текста. Просто ставить их по привычке недостаточно — нужно понимать, как и почему это делается.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.