1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 123 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагменты рассказа А. Чехова «Восклицательный знак» с описанием спора коллежского секретаря Перекладина и некоего юноши о роли знаков препинания.

Реплика Перекладина: «Да у нас образование и не требуется. Пиши правильно, вот и всё… Привык-с… За сорок лет службы можно руку набить-с… Оно, конечно, спервоначалу трудно было, делывал ошибки, но потом привык-с… и ничего. И знаки препинания ничего… Правильно ставлю».
Реплика юноши: «Но привычка совсем не то, что образование. Мало того, что вы знаки препинания правильно ставите… мало-с! Нужно сознательно ставить! Вы ставите запятую и должны сознавать, для чего её ставите… да-с! А это ваше бессознательное… рефлекторное правописание и гроша не стоит. Это машинное производство и больше ничего».

• Чья позиция вам кажется верной? Действительно ли надо осознавать, для чего мы ставим тот или иной знак, или достаточно просто его правильно ставить?

Краткий ответ:

Мне кажется верной позиция юноши. Действительно, надо понимать, как расставлять знаки препинания, так как они помогают передавать смысл высказывания, правильно расставлять акценты, интонацию, ставить логические ударения, расставлять паузы, а также придают тексту разную эмоциональную окраску.

Подробный ответ:

Суть спора между Перекладиным и юношей заключается в том, насколько осознано и осмысленно нужно ставить знаки препинания. Перекладин придерживается позиции, что главное — это ставить знаки препинания правильно, полагаясь на привычку и опыт. Он считает, что за долгие годы службы и практики человек может ставить знаки «по привычке» и это достаточно. Юноша же утверждает, что важно не только правильно ставить знаки, но и осознавать, почему мы их ставим, а не просто делать это автоматически.

Моя позиция ближе к мнению юноши. Действительно, важно не просто правильно расставлять знаки препинания, но и понимать, как они влияют на восприятие текста, на его смысл и интонацию. Знаки препинания — это не просто формальности, они служат для того, чтобы сделать текст понятным, логичным и выразительным. Когда мы осознаём, зачем ставим тот или иной знак, мы не только соблюдаем правила, но и учитываем контекст, эмоции, которые необходимо передать, а также логику и структуру текста.

Осознание функции каждого знака препинания даёт нам возможность не только правильно структурировать текст, но и управлять восприятием информации. Например, восклицательный знак может передавать эмоции, как восклицание или удивление, акцентируя внимание на важности сказанного. Запятая может помочь выделить часть предложения, сделать его более чётким, а также управлять паузами в речи, позволяя слушателю или читателю правильно интерпретировать смысл.

Когда знаки препинания ставятся осознанно, мы становимся более внимательными к значению текста, что позволяет избежать двусмысленностей и сделать высказывания точными. Например, в фразе «Дорогая мама, как ты?» запятая разделяет обращение и вопрос, а без неё можно было бы воспринять «Дорогая мама как ты?» как недоумение или проблему, создавая неоднозначность.

Таким образом, правильная постановка знаков препинания имеет не только техническое значение, но и важное функциональное, обеспечивая ясность, логическую структуру и эмоциональное окрашивание текста. Просто ставить их по привычке недостаточно — нужно понимать, как и почему это делается.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.