Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 122 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте тексты. Какова роль знаков препинания в передаче смысла некоторых предложений?
1. Один из самых популярных советских фильмов — «Джентльмены удачи». По его мотивам была снята новая версия, название которой лексически ничем не отличалось, — «Джентльмены, удачи!».
2. На четыре времени года раскладывается человеческая жизнь. Весна!!! Лето. Осень… Зима? (Т. Толстая)
1. Название советского фильма «Джентльмены удачи» соотносится с фразеологизмом «джентльмен удачи», который обозначает пиратов, авантюристов и мелких жуликов. В названии современной версии появляются запятая и восклицательный знак, которые превращают фразеологизм, обозначающий жуликов, в обращение к джентльменам – мужчинам, строго соблюдающим правила приличия, и пожелание им удачи.
2. Во втором тексте автор сравнивает периоды человеческой жизни с временами года.
Молодость, вероятно, ассоциируется с весной, порой расцвета, бурного роста. Яркость этой поры подчёркивается с помощью трёх восклицательных знаков, которые помогают передать бурю эмоций, обычно переполняющих молодых людей.
Лето – пора напряжённой, серьёзной, продуктивной работы, спокойствия, уверенности в завтрашнем дне, поэтому в конце стоит точка.
После слова «осень», которое, скорее всего, ассоциируется с пожилым возрастом, стоит многоточие. В эту пору человек часто переосмысливает свою жизнь, а размышления часто передаются на письме с помощью многоточия.
Зима – это пора, когда всё застывает и засыпает. После слова «зима» стоит вопросительный знак, который, очевидно, передаёт сомнения, действительно ли это конец.
1. Роль знаков препинания в передаче смысла в первом тексте:
В первом тексте описывается название советского фильма «Джентльмены удачи» и новой версии этого фильма. Здесь знаки препинания играют важную роль в изменении смысла и интерпретации фраз.
- Восклицательный знак в новом названии «Джентльмены, удачи!» изменяет восприятие фразы. В оригинальном названии «Джентльмены удачи» слово «удачи» воспринимается как часть фразеологизма, обозначающего мошенников или авантюристов. Это название вызывает ассоциации с лёгкостью и мошенничеством. Однако в новой версии, благодаря добавленной запятой и восклицательному знаку, фраза превращается в пожелание удачи, обращённое к джентльменам, что придаёт названию совершенно другой оттенок. Восклицательный знак здесь акцентирует внимание на пожелании успеха и делает его более эмоциональным.
- Запятая в сочетании с восклицательным знаком помогает разделить компоненты фразы, превращая её в обращение, которое воспринимается как вежливое и искреннее пожелание. Это изменяет смысл фразы и влияет на восприятие героев фильма: если в первом варианте они могут быть восприняты как авантюристы, то во втором — как джентльмены, которым удачи пожелано с уважением и оптимизмом.
2. Роль знаков препинания во втором тексте:
Во втором тексте автор описывает периоды человеческой жизни, ассоциируя их с временами года. Знаки препинания помогают подчеркнуть эмоции, настроение и смысл каждого периода жизни.
- Восклицательные знаки после «Весна!!!». Это символизирует эмоциональное, энергичное восприятие весны, когда жизнь, как правило, полна сил, амбиций и надежд. Три восклицательных знака подчеркивают бурю эмоций и переживаний, свойственных молодости и весне, что помогает передать ощущение яркости, необузданной энергии и новой жизни. Этот момент указывает на пылкость и стремление к переменам, характерные для молодого возраста.
- Точка после «Лето». Лето ассоциируется с более зрелым возрастом или с тем временем жизни, когда человек уже прошёл стадию активного роста и теперь занимается осмысленной работой и самосовершенствованием. Точка в конце «Лето» делает высказывание завершённым, указывая на спокойствие, уверенность и стабильность. Это подчёркивает размеренность и продуктивность летнего периода жизни.
- Многоточие после «Осень». Осень символизирует старость или период раздумий, когда человек рефлексирует о прожитой жизни, осознаёт её итог. Многоточие помогает передать неопределённость, размышления, вопросы, которые остаются без ответа. Это символизирует состояние человека в осенний период жизни, когда время замедляется и начинается переосмысление пройденного пути.
- Вопросительный знак после «Зима». Зима, как этап жизни, может символизировать конец или завершение. Вопросительный знак ставится в конце «Зима?» для того, чтобы подчеркнуть сомнения, неопределённость относительно окончания жизни. Этот знак интригует и заставляет задуматься, а не является ли зима, наоборот, временем ожидания нового начала или других перемен. Вопросительный знак здесь помогает передать внутренние сомнения человека, его неуверенность в том, является ли это завершением или, наоборот, предвестием чего-то нового.
Вывод:
Знаки препинания играют ключевую роль в передаче смысла и эмоционального оттенка текста. В первом примере они изменяют восприятие названия фильма, превращая его в обращение и пожелание удачи. Во втором примере знаки препинания помогают выразить эмоциональные переживания и раздумья автора, подчеркивая особенности восприятия каждого сезона жизни. Восклицательные знаки акцентируют яркость и бурю эмоций, точка придаёт завершённость, многоточие символизирует размышления, а вопросительный знак подчеркивает сомнение и неопределённость.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.