ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 120 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Почему героиня часто трудилась по ночам?
(I) Мама моя была чернобровая, осанистая, высокая женщина. Лицо её, красивое и правильное, кое-где было тронуто оспой, потому что родилась она в крестьянской семье, где натуральная оспа была обычной болезнью.
(II) Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму прачкой, и очень удивился бы, если б услышал. Между тем в ту зиму она, не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги, получаемые ею за стирку, были, кажется, её единственным заработком. Стирала она только по ночам, тайно от всех, и целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом. Я даже и представить себе не могу нашу комнату без этой гладильной доски.
(III) Комната была небольшая, но очень нарядная, в ней было много занавесок, цветов, полотенец, расшитых узорами, и всё это сверкало чистотой, так как чистоту моя мама любила до страсти и отдавала ей всю свою украинскую душу.
(IV) Три некрашеные ветхие ступени, ведущие к нашей двери, она каждую субботу мыла мочалкой с мылом, а однажды при луне я видел из окна, как моет она во дворе гладкие широкие плиты, которыми была выложена площадка перед нашим крыльцом. А самовар! А подсвечники! А медная ступка! Мама чистила их даже тогда, когда они были совсем ещё чистые. Она, кажется, перестала бы себя уважать, если бы однажды у неё под диваном оказалась пыль или за шкафом — паутина.
(V) Ночью, когда она мыла наш погреб или белила кухню короткой мочальной кистью, она сама для себя, в такт работе, напевала грудным, низким голосом. Но мама умолкала на полуслове, едва замечала, что её слушает хоть один человек.
(VI) Была она очень смешлива и, когда мы читали ей Гоголя, хохотала так, что было странно смотреть. Но я никогда не видел, чтобы она смеялась на людях или хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору. Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни в гости. И всякий раз, когда оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали.
(По К. Чуковскому)
1. Подготовьтесь к подробному изложению. Прочитайте текст ещё раз. Из каждого абзаца выпишите ключевые слова и выражения.
2. Составьте план текста, обозначая смысловые части текста и в необходимых случаях микротемы каждой из них. Совпадает ли абзацное членение со смысловыми частями текста?
3. Прочитайте текст ещё раз. О каких качествах характера своей матери рассказывает автор? Какие типы речи при этом использует?
4. Определите, какая характеристика соответствует прослушанному тексту:
разговорная речь, описание;
публицистический стиль, повествование;
художественная речь, повествование и описание;
научный стиль, рассуждение и описание.
5. Сформулируйте тему текста.
6. Прочитайте текст ещё раз и определите средства связи между абзацами, подчеркните их.
7. Кратко перескажите содержание абзаца (IV).
8. В каком фрагменте текста рассказывается о таких чертах героини, как смешливость и суровость? Подробно перескажите его в устной форме.
9. Пользуясь составленным планом и своими записями, напишите подробное изложение текста.
Героиня стирала чужое бельё по ночам, чтобы заработать деньги. Кроме того, по ночам она мыла плиты во дворе, погреб, белила кухню, потому что очень любила чистоту, а днём у неё было много другой работы.
1. Подготовьтесь к подробному изложению. Прочитайте текст ещё раз. Из каждого абзаца выпишите ключевые слова и выражения.
Ключевые слова и выражения:
(I) Мама была высокая, с красивым лицом, родилась в крестьянской семье. (II) Стирала чужое бельё, по ночам, тайно от всех, единственный заработок, целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом. (III) Комната была очень нарядная, всё сверкало чистотой, которую мама любила до страсти. (IV) Ступени мыла мочалкой с мылом, при луне моет во дворе плиты, самовар, подсвечники, медная ступка, мама чистила, перестала бы себя уважать. (V) Ночью в такт работе напевала, но умолкала, если её слышали. (VI) Была она очень смешлива, но никогда не смеялась на людях, с людьми была сурова, когда оставалась одна, выражение глубокой печали.
2. Составьте план текста, обозначая смысловые части текста и в необходимых случаях микротемы каждой из них. Совпадает ли абзацное членение со смысловыми частями текста?
План:
1) Внешность мамы.
2) Единственный заработок.
3) Комната сверкала чистотой.
4) Поддержание чистоты.
5) Мама напевала для себя.
6) Была очень смешлива с близкими, но сурова с посторонними.
3. Прочитайте текст ещё раз. О каких качествах характера своей матери рассказывает автор? Какие типы речи при этом использует?
— Автор рассказывает, что его мама была трудолюбивой и гордой женщиной, любила чистоту, не боялась никакой работы, была очень смешлива с близкими, но сурова с посторонними.
Описание и повествование.
4. Определите, какая характеристика соответствует прослушанному тексту:
разговорная речь, описание;
публицистический стиль, повествование;
художественная речь, повествование и описание;
научный стиль, рассуждение и описание.
— Тексту соответствует характеристика: художественная речь, повествование и описание.
5. Сформулируйте тему текста.
— Тема текста: Образ мамы.
6. Прочитайте текст ещё раз и определите средства связи между абзацами, подчеркните их.
— Средства связи между абзацами: она – мою маму, комнату – комната, моя мама – она, она – она, мама – она.
7. Кратко перескажите содержание абзаца (IV).
— (IV) Три ступени, ведущие к нашей двери, мама каждую субботу мыла мочалкой с мылом, a однажды ночью я видел, как моет она во дворе широкие плиты на площадке перед нашим крыльцом. Мама чистила самовар, подсвечники и медную ступку даже тогда, когда они были совсем чистые. Она перестала бы себя уважать, если бы в комнате оказалась пыль или паутина.
8. В каком фрагменте текста рассказывается о таких чертах героини, как смешливость и суровость? Подробно перескажите его в устной форме.
— О таких чертах героини, как смешливость и суровость, рассказывается в последнем абзаце текста.
9. Пользуясь составленным планом и своими записями, напишите подробное изложение текста.
Мама моя была чернобровая, высокая женщина. Её красивое лицо кое-где было тронуто оспой, потому что родилась она в крестьянской семье, где натуральная оспа была обычной болезнью.
Я никогда не слыхал, чтобы кто-нибудь называл мою маму прачкой. Между тем в ту зиму она, не разгибая спины, стирала чужое бельё, и деньги за стирку, были её единственным заработком. Стирала она только по ночам, тайно от всех, и целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом.
Комната была небольшая, но очень нарядная, и всё в ней сверкало чистотой, так как чистоту моя мама любила до страсти и отдавала ей всю свою украинскую душу.
Три некрашеные ветхие ступени, ведущие к нашей двери, она каждую субботу мыла мочалкой с мылом, a однажды ночью я видел, как она моет во дворе плиты, которыми была выложена площадка перед нашим крыльцом. Мама чистила самовар, подсвечники и медную ступку даже тогда, когда они были совсем чистые. Она перестала бы себя уважать, если бы в комнате оказалась пыль или паутина.
Ночью, когда она мыла погреб или белила кухню, она сама для себя напевала грудным, низким голосом. Но мама умолкала, едва замечала, что её кто-то слушает.
Была она очень смешлива и хохотала, когда мы читали ей Гоголя. Но я никогда не видел, чтобы она смеялась на людях или хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей. С людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на свадьбы, ни в гости. И когда мама оставалась одна, на лице y неё застывало выражение глубокой печали.
1. Подготовьтесь к подробному изложению. Прочитайте текст ещё раз. Из каждого абзаца выпишите ключевые слова и выражения.
Ключевые слова и выражения:
- (I) Мама была высокая, с красивым лицом, родилась в крестьянской семье.
- (II) Стирала чужое бельё, по ночам, тайно от всех, единственный заработок, целыми днями стояла у гладильной доски с утюгом.
- (III) Комната была очень нарядная, всё сверкало чистотой, которую мама любила до страсти.
- (IV) Ступени мыла мочалкой с мылом, при луне моет во дворе плиты, самовар, подсвечники, медная ступка, мама чистила, перестала бы себя уважать.
- (V) Ночью в такт работе напевала, но умолкала, если её слышали.
- (VI) Была она очень смешлива, но никогда не смеялась на людях, с людьми была сурова, когда оставалась одна, выражение глубокой печали.
2. Составьте план текста, обозначая смысловые части текста и в необходимых случаях микротемы каждой из них. Совпадает ли абзацное членение со смысловыми частями текста?
План:
- Внешность мамы.
- Единственный заработок.
- Комната сверкала чистотой.
- Поддержание чистоты.
- Мама напевала для себя.
- Мама смешлива с близкими, но сурова с посторонними.
Абзацное членение текста в целом совпадает с смысловыми частями. Каждый абзац раскрывает одну из аспектов жизни и характера матери, начиная с её внешности и заканчивая её отношением к людям и внутренними переживаниями.
3. Прочитайте текст ещё раз. О каких качествах характера своей матери рассказывает автор? Какие типы речи при этом использует?
Автор описывает свою мать как трудолюбивую, любящую чистоту, сдержанную и суровую в отношениях с посторонними людьми, но при этом смешливую и тёплую с близкими. Он использует описание (для представления внешности и характера), повествование (для рассказа о её действиях и привычках). Также присутствуют элементы психологического анализа, когда автор описывает выражение лица матери и её внутренние переживания.
4. Определите, какая характеристика соответствует прослушанному тексту:
- разговорная речь, описание;
- публицистический стиль, повествование;
- художественная речь, повествование и описание;
- научный стиль, рассуждение и описание.
Тексту соответствует характеристика: художественная речь, повествование и описание. Это произведение является частью художественной литературы, где автор использует описание и повествование для передачи образа своей матери и её внутреннего мира.
5. Сформулируйте тему текста.
Тема текста: Образ матери и её трудолюбие, любовь к чистоте и суровость в отношениях с другими людьми.
6. Прочитайте текст ещё раз и определите средства связи между абзацами, подчеркните их.
Средства связи между абзацами:
- Она — мама;
- Комната — мама;
- Мама — она;
- Она — мама.
Эти средства связи помогают поддерживать единство текста, связывая различные части текста и уточняя, о какой именно женщине идет речь. Это создаёт целостное восприятие образа матери.
7. Кратко перескажите содержание абзаца (IV).
В абзаце IV описывается, как мама каждую субботу моет три старые ступени, ведущие к их дому, используя мочалку с мылом. Однажды ночью автор увидел, как она моет плитки во дворе. Также упоминается, как она чистит самовар, подсвечники и медную ступку, даже когда они уже чистые. Мама продолжала бы работать, пока в комнате не появилась пыль, так как она очень ценит чистоту.
8. В каком фрагменте текста рассказывается о таких чертах героини, как смешливость и суровость? Подробно перескажите его в устной форме.
О смешливости и суровости героини рассказывается в абзаце (VI). В этом абзаце автор говорит, что мама была очень смешлива, особенно когда они читали ей Гоголя, и она хохотала, как это бывает, когда человек не может удержаться от смеха. Однако она никогда не смеялась на людях и была сурова с посторонними. Она не посещала свадьбы или праздники, не ходила в гости. Когда она оставалась одна, её лицо становилось печальным, и эта печаль не покидала её.
9. Пользуясь составленным планом и своими записями, напишите подробное изложение текста.
Мама автора была чернобровой, высокой женщиной с красивым лицом, которое было слегка испорчено оспой, так как она родилась в крестьянской семье. Несмотря на это, она всегда оставалась гордой и трудолюбивой женщиной. В ту зиму она стирала чужое бельё по ночам, и этот заработок был её единственным источником дохода. Она работала тайно, никому не показывая, что делает, и в течение дня продолжала стоять у гладильной доски с утюгом.
Комната, в которой они жили, была маленькой, но очень нарядной и всегда сверкала чистотой. Мама любила чистоту и была готова отдать ей всю свою душу. Она тщательно мыла ступени, ведущие к дому, каждую субботу, а ночью мыла плиты на дворе. Она также чистила самовар, подсвечники и медную ступку, даже если те были уже чистые, потому что для неё чистота была важной частью жизни.
Мама также любила напевать для себя, когда работала ночью, но умолкала, если её кто-то слушал. Она была смешлива, особенно когда читали ей Гоголя, и смеялась от души. Но на людях она была сурова, не смеялась и не улыбается. С посторонними она была строга, не ходила на свадьбы, именины или в гости, и, когда оставалась одна, её лицо выражало глубокую печаль.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.