ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 117 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте предложения. Как вы думаете, почему их смысл искажён?
1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 2) В наше время эти изделия вырабатываются при в два раза меньшей затрате труда. 3) Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолёт с портретами космонавтов. 4) Столяр сделал подставку из дуба с четырьмя ножками. 5) При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.
Что нужно сделать, чтобы прояснить смысл предложений? Перепишите предложения в исправленном виде.
Смысл предложений искажён из-за неправильного порядка слов.
1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена.
2) В наше время эти изделия вырабатываются при меньшей в два раза затрате труда.
3) Над площадью пролетает вертолёт, рассыпающий листовки с портретами космонавтов.
4) Столяр сделал из дуба подставку с четырьмя ножками.
5) На железнодорожном транспорте при переходе на новые формы обслуживания пассажиров наблюдались некоторые трудности.
Смысл предложений искажен из-за неправильного порядка слов или грамматических конструкций, что приводит к недоразумениям в восприятии информации. Рассмотрим каждое предложение и выявим ошибки, а также предложим исправления.
В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами.
Ошибка: Неправильный порядок слов делает предложение неясным. Подразумевается, что запрет на ловлю рыбы касается всех способов, но структура предложения сбивает с толку.
Исправление: В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена.
Теперь предложение имеет чёткую структуру, и смысл о запрете на ловлю рыбы всеми способами становится ясным.В наше время эти изделия вырабатываются при в два раза меньшей затрате труда.
Ошибка: Неправильное расположение слов приводит к тому, что предложение кажется нелепым. Слова «в два раза» неправильно расположены относительно «меньшей затрате труда».
Исправление: В наше время эти изделия вырабатываются при меньшей в два раза затрате труда.
Перестановка слов делает структуру предложения логичной, и смысл становится ясным: затраты труда уменьшились в два раза.Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолёт с портретами космонавтов.
Ошибка: Порядок слов приводит к неясности в том, кто или что рассыпает листовки. Это делает предложение трудно воспринимаемым.
Исправление: Над площадью пролетает вертолёт, рассыпающий листовки с портретами космонавтов.
Исправление структуры предложения делает ясно, что именно вертолёт рассыпает листовки с портретами космонавтов.Столяр сделал подставку из дуба с четырьмя ножками.
Ошибка: Порядок слов создаёт путаницу, так как кажется, что подставка состоит из четырёх ножек, а не из дуба.
Исправление: Столяр сделал из дуба подставку с четырьмя ножками.
Перестановка слов помогает установить, что подставка сделана из дуба, и имеет четыре ножки.При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.
Ошибка: Порядок слов затрудняет восприятие действия, так как кажется, что трудности наблюдались не в связи с переходом на новые формы обслуживания, а с самим обслуживанием.
Исправление: На железнодорожном транспорте при переходе на новые формы обслуживания пассажиров наблюдались некоторые трудности.
Перестановка слов проясняет, что трудности были связаны именно с переходом на новые формы обслуживания пассажиров.
Вывод: Смыслом этих предложений искажен из-за нарушения порядка слов. Для прояснения смысла необходимо правильно расставить элементы предложения так, чтобы ключевые идеи, такие как причины, обстоятельства или действия, были чётко выражены и легко воспринимаемы.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.