1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 116 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, с чем связаны их смысловые и структурные различия.

Краткий ответ:

Смысловые и структурные различия предложений связаны с изменением в них порядка слов.

Подробный ответ:

Сравнивая предложения в левой и правой колонках, можно заметить, что смысловые и структурные различия связаны с изменением порядка слов и с тем, как меняется акцент в предложении в зависимости от расположения слов. Давайте разберём каждое из предложений:

1. Брат пришёл домой больной и Больной брат пришёл домой:

  • В первом предложении акцент сделан на действии, а именно на том, что брат пришёл домой. При этом уточнение о том, что брат был больной, идёт после глагола. Это делает акцент на факте возвращения домой, а состояние здоровья брата представлено как дополнительная информация.
  • Во втором предложении акцент смещён на состояние брата — он больной. Это изменение порядка слов делает состояние брата более важным и первостепенным, чем само действие возвращения домой.

2. Студенты посещают все лекции и Все студенты посещают лекции:

  • В первом варианте акцент на том, что студенты регулярно посещают все лекции, что подразумевает полную посещаемость.
  • Во втором предложении акцент сделан на всех студентах, что подчеркивает, что именно каждый студент, а не только группа, принимает участие в этом процессе. Таким образом, порядок слов изменяет акцент и влияет на то, как воспринимается информация.

3. Бледная от волнения женщина заплакала и Бледная женщина заплакала от волнения:

  • В первом предложении акцент сделан на причине, из-за которой женщина была бледной — от волнения, а затем описывается её действие — она заплакала.
  • Во втором предложении акцент смещён на внешний вид женщины, на то, что она бледная, и это состояние связано с её эмоциями, которые проявились в действии — заплаканности. Этот порядок слов подчеркивает внешний вид женщины как основной элемент.

4. Актёр твёрдо решил отказаться от этого предложения и Актёр решил твёрдо отказаться от этого предложения:

  • В первом предложении акцент на том, что актёр твёрдо решил, что у него нет сомнений в своём решении, это придаёт дополнительную уверенность решению.
  • Во втором предложении акцент ставится на решении актёра, и второстепенно указывается, что это решение было твёрдым. Здесь твёрдость решения не является основной мыслью, а скорее характеристикой.

5. Приятель тихо попросил меня передать записку соседу справа и Приятель попросил меня тихо передать записку соседу справа:

  • В первом варианте акцент на том, что приятель попросил передать записку, тихо. Это подчеркивает манеру просьбы — тихо, что делает запрос более мягким.
  • Во втором варианте акцент на том, что просьба была, а тихо — это всего лишь характеристика действия. Вторая версия немного уменьшает значение тихой просьбы по сравнению с первой.

Вывод:
Смыслом и структурными различиями предложений является то, как изменяется акцент в зависимости от порядка слов. В одном случае акцент делается на действии, а в другом — на характеристиках участников действия или его обстоятельствах. Порядок слов определяет, что является основным в сообщении и как воспринимается информация.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.