Учебник русского языка для 8-го класса авторства Рыбченкова — это современное и содержательное пособие, которое помогает учащимся углубить свои знания и навыки в области русского языка и литературы. В этом учебнике акцент сделан на важнейшие аспекты языка, что делает его незаменимым инструментом для подготовки к экзаменам и дальнейшему обучению.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 115 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте название текста, определите жанр текста. Что помогло вам сделать вывод?
Солдат и три дороги
Возвращался солдат с фронта. Повстречались ему три дороги. По какой дороге домой идти? Пошёл он по правой дороге. Дошёл до родной деревни. А как дошёл, задумался: остальные дороги куда ведут? Вернулся. Пошёл по левой дороге. И она его в родную деревню привела. Пошёл он по третьей дороге. И опять дома очутился. Понял солдат, что все дороги с войны домой ведут. На том и успокоился. (Б. Сергуненков)
1. В тексте преобладают простые предложения. Чем это обусловлено, на ваш взгляд?
2. Попробуйте перестроить предложения так, чтобы избежать лексических повторов, измените структуру предложений, используйте разные виды связи. Запишите получившийся текст.
3*. Какой фразеологизм переосмысливается в тексте? Каково его значение?
Жанр: притча, так как это короткий иносказательный рассказ, в котором заключено нравоучение.
1. В тексте преобладают простые предложения, чтобы не отвлекать внимание читателя от ненужных подробностей. Благодаря простым предложениям рисуется картина происходящих событий без лишних подробностей.
2. Солдат и три дороги
Возвращался солдат с фронта. Повстречались ему три дороги. По какой из них домой идти? Пошёл он направо. Дошёл до родной деревни. А как дошёл, задумался: остальные пути куда ведут? Вернулся. Пошёл налево. И эта дорога его к родному очагу привела. Пошёл он по третьему пути. И опять в своём селении очутился. Понял солдат, что все дороги с войны домой ведут. И на том успокоился.
3*. В тексте переосмысливается фразеологизм «все дороги ведут в Рим», что означает «все действия ведут к определённому результату, в определённое место».
В тексте преобладают простые предложения. Чем это обусловлено, на ваш взгляд?
Преобладание простых предложений в тексте обусловлено тем, что текст имеет характер притчи. Притчи обычно не перегружаются сложными синтаксическими конструкциями, их цель — передать ясную и понятную мысль. Простые предложения помогают сконцентрироваться на основном сообщении текста, избегая излишней сложности и отвлечения внимания от основного морального урока. Простота изложения также помогает усилить восприятие важной идеи, заключённой в притче, и облегчает восприятие текста читателем.Попробуйте перестроить предложения так, чтобы избежать лексических повторов, измените структуру предложений, используйте разные виды связи. Запишите получившийся текст.
Солдат и три дороги
Возвращался солдат с фронта, когда ему встретились три дороги. Он задумался, по какой из них ему следует идти домой, и выбрал правую. Когда он дошёл до родной деревни, ему стало интересно, куда ведут остальные пути, и он вернулся. Пошёл он по левой дороге и, удивившись, снова оказался в своём родном месте. Не переставая раздумывать, он выбрал третью дорогу, и вновь оказался дома. Тогда солдат понял, что все пути с войны ведут к дому, и на этом успокоился.
Какой фразеологизм переосмысливается в тексте? Каково его значение?
В тексте переосмысляется фразеологизм «все дороги ведут в Рим». В традиционном значении этот фразеологизм обозначает, что существует множество путей для достижения одной цели или результата. В данном контексте автор адаптирует его, чтобы подчеркнуть, что все дороги солдата с войны ведут к дому, что символизирует возвращение к родному месту, несмотря на выбор пути. В основе этого лежит мысль о неизбежности возвращения домой, независимо от того, по какому пути человек пойдёт, что напоминает универсальность и неизбежность пути домой после испытаний войны.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.