ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 113 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте фрагмент текста. Какова его главная мысль? Устно сформулируйте её в виде тезиса. Кратко изложите аргументы, которые приводятся для его доказательства.
В современной жизни появилось огромное количество всевозможных источников информации. Новости мы узнаём в основном благодаря телевидению и газетам, в поиске нужной информации и необходимых сведений нам помогает Интернет, но ничто не может заменить книги. Ни один, даже самый лучший, кинофильм не позволяет нам самим составить образы главных героев или самостоятельно вообразить описываемые в произведении пейзажи.
Читать книги полезно не только для того, чтобы узнать что-то новое. Художественная литература развивает фантазию у читателя, навыки построения правильной речи… Дети, читая книги, на примерах образов литературных героев учатся тому, как вести себя в некоторых жизненных ситуациях. Они учатся понимать красоту, различать добро и зло, учатся разбираться в человеческих характерах. Изучение литературного изложения даёт возможность улучшить собственные разговорные навыки.
(По В. Гончаровой, Т. Явиковой)
1. Выпишите из текста примеры объединения слов с помощью сочинительной и подчинительной связи. Графически обозначьте средства выражения этих связей.
2. Какой вид синтаксической связи характерен для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения, какой — для словосочетаний и сложноподчинённых предложений?
Главная мысль: Ничто не может заменить книги.
Аргументы:
- кинофильмы не позволяют нам самим составить образы главных героев или самостоятельно вообразить описываемые в произведении пейзажи;
- книги развивают фантазию у читателя, навыки построения правильной речи;
- дети на примерах образов литературных героев учатся тому, как вести себя в некоторых жизненных ситуациях, учатся понимать красоту, различать добро и зло, разбираться в человеческих характерах;
- книги дают возможность улучшить собственные разговорные навыки.
- Примеры сочинительной связи в словосочетаниях: телевидению (и) газетам, информации (и) сведений, составить (или) вообразить, добро (и) зло и т. д.
- Примеры подчинительной связи в словосочетаниях: в современной жизни, огромное количество, всевозможных источников, источников информации и т. д.
Для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения характерна сочинительная связь, для словосочетаний и сложноподчинённых предложений — подчинительная.
Главная мысль:
Ничто не может заменить книги.Аргументы:
Кинофильмы, даже самые лучшие, не позволяют нам самостоятельно представить образы героев или вообразить пейзажи, описанные в произведении.
Книги развивают фантазию у читателя и навыки построения правильной речи.
Читая книги, дети учат на примерах литературных героев, как вести себя в жизненных ситуациях, понимать красоту, различать добро и зло, разбираться в человеческих характерах.
Книги помогают улучшить собственные разговорные навыки.
Примеры объединения слов с помощью сочинительной и подчинительной связи.
Сочинительная связь:
В тексте представлены примеры использования сочинительной связи, где части предложения соединяются при помощи союзов. Например:
«телевидению и газетам» (союз «и» соединяет однородные члены предложения);
«информации и сведений» (союз «и» соединяет однородные члены предложения);
«составить или вообразить» (союз «или» соединяет однородные члены предложения);
«добро и зло» (союз «и» соединяет однородные члены предложения).
В этих примерах союз служит для соединения однородных членов предложения, то есть частей, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию.
Подчинительная связь:
В предложениях используются сочетания слов, где одно слово зависит от другого, выражая подчинение. Например:
«в современной жизни» (прилагательное «современной» зависимо от существительного «жизни»);
«огромное количество» (прилагательное «огромное» зависит от существительного «количество»);
«всевозможных источников» (прилагательное «всевозможных» зависит от существительного «источников»);
«источников информации» (существительное «источников» зависит от существительного «информации»).
Эти примеры показывают, как одно слово или группа слов подчиняется другому слову и уточняет или поясняет его значение.
Какой вид синтаксической связи характерен для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения, какой — для словосочетаний и сложноподчинённых предложений?
Для объединения однородных членов предложения и частей сложносочинённого предложения характерна сочинительная связь. В этом случае соединение частей предложения осуществляется с помощью сочинительных союзов, таких как «и», «или», «да», «но» и другие. Сочинительная связь соединяет равноправные элементы, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию в предложении.
Для словосочетаний и сложноподчинённых предложений характерна подчинительная связь. В словосочетаниях одно слово (главное) определяет или уточняет значение другого (зависимого), например, в словосочетаниях «источники информации» или «в современной жизни». В сложноподчинённых предложениях одно предложение (главное) зависит от другого (придаточного), например, «когда мы читаем книги, развиваются наши мысли». Подчинительная связь используется для соединения частей, где одна часть зависит от другой и поясняет её значение.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.