1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский язык
8 класс учебник Рыбченкова
8 класс
Авторы
Рыбченкова Л.М., Александрова О.М.
Тип книги
Учебник
Год
2017-2023
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 113 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент текста. Какова его главная мысль? Устно сформулируйте её в виде тезиса. Кратко изложите аргументы, которые приводятся для его доказательства.

В современной жизни появилось огромное количество всевозможных источников информации. Новости мы узнаём в основном благодаря телевидению и газетам, в поиске нужной информации и необходимых сведений нам помогает Интернет, но ничто не может заменить книги. Ни один, даже самый лучший, кинофильм не позволяет нам самим составить образы главных героев или самостоятельно вообразить описываемые в произведении пейзажи.
Читать книги полезно не только для того, чтобы узнать что-то новое. Художественная литература развивает фантазию у читателя, навыки построения правильной речи… Дети, читая книги, на примерах образов литературных героев учатся тому, как вести себя в некоторых жизненных ситуациях. Они учатся понимать красоту, различать добро и зло, учатся разбираться в человеческих характерах. Изучение литературного изложения даёт возможность улучшить собственные разговорные навыки.
(По В. Гончаровой, Т. Явиковой)

1. Выпишите из текста примеры объединения слов с помощью сочинительной и подчинительной связи. Графически обозначьте средства выражения этих связей.

2. Какой вид синтаксической связи характерен для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения, какой — для словосочетаний и сложноподчинённых предложений?

Краткий ответ:

Главная мысль: Ничто не может заменить книги.

Аргументы:

  • кинофильмы не позволяют нам самим составить образы главных героев или самостоятельно вообразить описываемые в произведении пейзажи;
  • книги развивают фантазию у читателя, навыки построения правильной речи;
  • дети на примерах образов литературных героев учатся тому, как вести себя в некоторых жизненных ситуациях, учатся понимать красоту, различать добро и зло, разбираться в человеческих характерах;
  • книги дают возможность улучшить собственные разговорные навыки.
  1. Примеры сочинительной связи в словосочетаниях: телевидению (и) газетам, информации (и) сведений, составить (или) вообразить, добро (и) зло и т. д.
  2. Примеры подчинительной связи в словосочетаниях: в современной жизни, огромное количество, всевозможных источников, источников информации и т. д.

Для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения характерна сочинительная связь, для словосочетаний и сложноподчинённых предложений — подчинительная.

Подробный ответ:
  • Главная мысль:
    Ничто не может заменить книги.

    Аргументы:

    • Кинофильмы, даже самые лучшие, не позволяют нам самостоятельно представить образы героев или вообразить пейзажи, описанные в произведении.

    • Книги развивают фантазию у читателя и навыки построения правильной речи.

    • Читая книги, дети учат на примерах литературных героев, как вести себя в жизненных ситуациях, понимать красоту, различать добро и зло, разбираться в человеческих характерах.

    • Книги помогают улучшить собственные разговорные навыки.

  • Примеры объединения слов с помощью сочинительной и подчинительной связи.

    Сочинительная связь:

    • В тексте представлены примеры использования сочинительной связи, где части предложения соединяются при помощи союзов. Например:

      • «телевидению и газетам» (союз «и» соединяет однородные члены предложения);

      • «информации и сведений» (союз «и» соединяет однородные члены предложения);

      • «составить или вообразить» (союз «или» соединяет однородные члены предложения);

      • «добро и зло» (союз «и» соединяет однородные члены предложения).

    В этих примерах союз служит для соединения однородных членов предложения, то есть частей, которые выполняют одинаковую синтаксическую функцию.

    Подчинительная связь:

    • В предложениях используются сочетания слов, где одно слово зависит от другого, выражая подчинение. Например:

      • «в современной жизни» (прилагательное «современной» зависимо от существительного «жизни»);

      • «огромное количество» (прилагательное «огромное» зависит от существительного «количество»);

      • «всевозможных источников» (прилагательное «всевозможных» зависит от существительного «источников»);

      • «источников информации» (существительное «источников» зависит от существительного «информации»).

    Эти примеры показывают, как одно слово или группа слов подчиняется другому слову и уточняет или поясняет его значение.

  • Какой вид синтаксической связи характерен для объединения однородных членов предложения, частей сложносочинённого предложения, какой — для словосочетаний и сложноподчинённых предложений?

    • Для объединения однородных членов предложения и частей сложносочинённого предложения характерна сочинительная связь. В этом случае соединение частей предложения осуществляется с помощью сочинительных союзов, таких как «и», «или», «да», «но» и другие. Сочинительная связь соединяет равноправные элементы, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию в предложении.

    • Для словосочетаний и сложноподчинённых предложений характерна подчинительная связь. В словосочетаниях одно слово (главное) определяет или уточняет значение другого (зависимого), например, в словосочетаниях «источники информации» или «в современной жизни». В сложноподчинённых предложениях одно предложение (главное) зависит от другого (придаточного), например, «когда мы читаем книги, развиваются наши мысли». Подчинительная связь используется для соединения частей, где одна часть зависит от другой и поясняет её значение.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.