ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 111 Рыбченкова — Подробные Ответы
Внимательно рассмотрите рисунок художника К. Ротова. Почему он называется «С днём смеха!»?
1. Сначала назовите изображённые на рисунке предметы, затем назовите эти же предметы, указывая на их отличительные свойства. Какие единицы языка вы будете при этом использовать? В каких разделах науки о языке они изучаются?
2. Какие события происходят на площади? Какие единицы языка вы будете использовать для обозначения этих событий? В каком разделе лингвистики они изучаются?
1. Корова – корова на мотоцикле.
Лыжник – лыжник на асфальте.
Манекены – манекены вверх ногами.
Постовой – постовой в стакане.
Автобус – летающий автобус.
Кошка – кошка на привязи.
Первый столбик – слова, второй – словосочетания.
Слова изучаются в разных разделах науки о языке: морфемика, словообразование, лексикология, морфология. Словосочетания изучает синтаксис.
2. Корова едет на мотоцикле. Лыжник катится на лыжах по асфальту. Манекены стоят вверх ногами в витрине магазина. Постовой наблюдает за движением из стеклянного стакана с подстаканником. Автобус не едет по дороге, а летит над ней. Кошка сидит на привязи как сторожевой пёс.
Для обозначения этих событий использованы предложения, которые изучает синтаксис.
Назовите изображённые на рисунке предметы, затем назовите эти же предметы, указывая на их отличительные свойства. Какие единицы языка вы будете при этом использовать? В каких разделах науки о языке они изучаются?
На рисунке изображены следующие предметы:
Корова – корова на мотоцикле.
Лыжник – лыжник на асфальте.
Манекены – манекены вверх ногами.
Постовой – постовой в стакане.
Автобус – летающий автобус.
Кошка – кошка на привязи.
В обозначении этих объектов мы можем использовать следующие отличительные свойства:
Корова на мотоцикле — это корова, которая не просто стоит, а перемещается с помощью мотоцикла. Это необычное сочетание животных и техники.
Лыжник на асфальте — лыжник, который по своей обычной среде (снегу) вместо этого движется по асфальтовой поверхности.
Манекены вверх ногами — манекены, находящиеся в нестандартной позе.
Постовой в стакане — постовой, который оказывается в месте, обычно предназначенном для хранения жидкости.
Автобус летающий — автобус, который нарушает физические законы передвижения, привычно ассоциируемые с движением по дороге.
Кошка на привязи — кошка, которая ограничена в своей активности и перемещении, но обычно кошки свободно гуляют.
Для обозначения этих отличительных свойств используются слова (например, «корова», «лыжник», «манекены», «постовой», «автобус», «кошка»), а также словосочетания («корова на мотоцикле», «лыжник на асфальте», «манекены вверх ногами», «постовой в стакане» и т.д.). Эти единицы изучаются в различных разделах науки о языке. Например:
Морфемика изучает состав слова, как оно делится на морфемы.
Словообразование исследует, как образуются новые слова.
Лексикология рассматривает значение слов.
Морфология изучает грамматические свойства слов (падеж, род, число и т.д.).
Синтаксис изучает, как слова сочетаются в предложениях и словосочетаниях.
Какие события происходят на площади? Какие единицы языка вы будете использовать для обозначения этих событий? В каком разделе лингвистики они изучаются?
На площади происходят следующие события:
Корова едет на мотоцикле — событие заключается в том, что корова, обычно стоящая на месте, перемещается с помощью транспортного средства.
Лыжник катится на лыжах по асфальту — лыжник, обычно катающийся по снегу, перемещается по асфальтовой поверхности.
Манекены стоят вверх ногами в витрине магазина — манекены находятся в непривычной позе.
Постовой наблюдает за движением из стакана — постовой находится в необычном положении (в стакане) и выполняет свою привычную функцию.
Автобус летит над дорогой — автобус нарушает привычные законы движения, так как он летит, а не едет.
Кошка сидит на привязи как сторожевой пёс — кошка выполняет роль сторожевого пса, сидя на привязи.
Для обозначения этих событий используются предложения, в которых раскрыты действия субъектов. Например:
«Корова едет на мотоцикле».
«Лыжник катится на лыжах по асфальту».
«Манекены стоят вверх ногами в витрине».
«Постовой наблюдает за движением из стакана».
«Автобус летит над дорогой».
«Кошка сидит на привязи как сторожевой пёс».
Эти предложения описывают действия, происходящие с определёнными субъектами, и их структура изучается в разделе синтаксиса, который исследует, как слова и словосочетания взаимодействуют между собой в предложении. Также здесь можно затронуть семантику (значение действий и объектов), которая является частью лексикологии.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.