ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 104 Рыбченкова — Подробные Ответы
Работа в парах. Обсудите материалы данной ниже схемы. Можно ли назвать публичной речью выступление на защите проекта? А монолог о подростковой моде, обращённый к родителям?
Основываясь на материалах схемы, можно сказать, что выступление на защите проекта можно назвать публичной речью, так как оно представляет собой научную исследовательскую работу и соответствует основным частям публичной речи и их целевым установкам.
Цель вступления на защите проекта – вызвать интерес, овладеть вниманием аудитории; установить взаимопонимание и доверие; подготовить аудиторию к восприятию речи.
Цель изложения материала проекта – сообщить информацию.
Цель доказательства – обосновать свою точку зрения и убедить аудиторию в её правильности.
Цель опровержения – побудить слушателей к конкретным действиям.
Цель заключения – суммировать сказанное, сделать выводы; усилить интерес к предмету речи и закрепить впечатление от речи.
А вот монолог о подростковой моде, обращённый к родителям, я думаю, нельзя назвать публичной речью, так как это будет неподготовленная речь.
Исходя из материалов схемы, публичная речь представляет собой структуру, направленную на влияние на аудиторию с определенной целью. Важно, чтобы она соответствовала основным частям, таким как вступление, изложение, доказательство, опровержение и заключение, и выполняла свои целевые установки, включая вызов интереса, установление взаимопонимания, сообщение информации, убеждение аудитории, побуждение к действиям и закрепление впечатления.
Выступление на защите проекта можно назвать публичной речью, поскольку оно соответствует всем критериям публичной речи, изложенным в схеме. Вступление на защите проекта включает в себя вызов интереса, овладение вниманием аудитории, установление взаимопонимания и доверия, а также подготовку аудитории к восприятию дальнейшей информации. Во время изложения материала докладчик сообщает информацию, которая является результатом исследования или проекта. Доказательство включает в себя обоснование своих выводов, доводов и аргументов, которые помогают убедить аудиторию в правильности позиции. Также возможно наличие этапа опровержения, если необходимо развеять сомнения или опровергнуть альтернативные точки зрения. Заключение позволяет суммировать сказанное, сделать выводы и закрепить внимание аудитории, усиливая интерес к предмету выступления. Таким образом, защита проекта отвечает всем основным частям публичной речи, так как она направлена на воздействие на аудиторию, объяснение и аргументацию.
Монолог о подростковой моде, обращённый к родителям, скорее всего, не будет являться публичной речью в полном смысле этого слова. Хотя это может быть выступление перед аудиторией, речь не имеет чётко структурированной цели, а также может не быть подготовленной, слабо связанно организованной. Публичная речь, как правило, требует тщательной подготовки, структурирования материалов и направленности на влияние на аудиторию с целью получения какого-то результата, будь то информирование, убеждение или мотивация. В случае монолога, ориентированного на родителей, речь может быть спонтанной, менее формальной и менее структурированной, что снижает её статус как публичной речи. Несмотря на то, что она может затрагивать важную тему, в ней скорее отсутствуют явные доказательства, опровержения, доказательственные материалы, что делает её скорее частным разговором, чем подготовленным выступлением перед большой аудиторией.
Таким образом, выступление на защите проекта соответствует критериям публичной речи, так как оно соответствует всем основным частям и целям публичной речи, в отличие от монолога о подростковой моде, который может не отвечать этим требованиям и не быть подготовленным как публичная речь.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.