1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 540 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Запишите сначала предложения с эмоциональными междометиями, затем с побудительными и после этого с этикетными.

1) «Тьфу!» — в сердцах сказал Джонни и первым выбрался из кустов.

2) Думаете, Вика завизжала? Она завопила: «Ой, мама!»

3) «Ну, как? Всё в порядке?» — спросил Серёжка. «Угу», — от-ветил из глубины Борис.

4) «Эй ты! — решительно сказал он мальчишке. — Ну-ка, иди сюда!»

5) «Ну-ка, пойдём», — сказал он со вздохом.

6) Джонни честно посмотрел на нового друга и сказал: «Спасибо».

7) Шпуня задумчиво уложил письмо в карман. «Ну?» — нетерпеливо сказал Рудольф Капустин.

8) «Эй! Что ли, есть там кто?» — раздался громкий и ясный бабкин голос.

9) Кашка её лица не видел, только голос её услышал: «Марш в сарай!»

10) Баба Лиза не ругалась, только охала: «Господи Исусе! Где тебя гоняет нечистая сила?» (В. Крапивин)

Краткий ответ:

Эмоциональные междометия:

1) «Тьфу!» — в сердцах сказал Джонни и первым выбрался из кустов.
2) Думаете, Вика завизжала? Она завопила: «Ой, мама!»
10) Баба Лиза не ругалась, только охала: «Господи Исусе! Где тебя гоняет нечистая сила?»

Побудительные междометия:

4) «Эй ты! — решительно сказал он мальчишке. — Ну-ка иди сюда!»
3) «Ну-ка, пойдём», — сказал он со вздохом.
7) Шпуня задумчиво уложил письмо в карман. «Ну?» — нетерпеливо сказал Рудольф Капустин.
8) «Эй! Что ли, есть там кто?» — раздался громкий и ясный бабкин голос.
9) Кашка её лица не видел, только голос её услышал: «Марш в сарай!»

Этикетные междометия:

6) Джонни честно посмотрел на нового друга и сказал: «Спасибо».

Подробный ответ:

Эмоциональные междометия:

1) «Тьфу!» — в сердцах сказал Джонни и первым выбрался из кустов.
Это выражение ярко передаёт эмоции героя, его раздражение и недовольство. Междометие «тьфу!» служит для того, чтобы выразить негодование, отвращение или разочарование. В данном контексте оно подчёркивает сильное недовольство Джонни происходящим, что добавляет эмоциональной окраски к сцене.

2) Думаете, Вика завизжала? Она завопила: «Ой, мама!»
Междометие «ой!» здесь передает страх или переживание, которое переживает Вика в момент какого-то сильного переживания. Это восклицание, которое часто используется в ситуациях, когда человек испытывает яркие эмоции, такие как испуг, тревога или удивление.

10) Баба Лиза не ругалась, только охала: «Господи Исусе! Где тебя гоняет нечистая сила?»
Междометие «Господи Исусе!» выражает удивление, страх или переживание. Здесь оно используется для усиления эмоций, переживаемых Бабой Лизой. Это также связано с религиозным контекстом, когда такое восклицание употребляется как выражение отчаяния или сильного изумления.

Побудительные междометия:

4) «Эй ты! — решительно сказал он мальчишке. — Ну-ка иди сюда!»
Междометие «Эй» является побудительным, так как оно привлекает внимание и побуждает собеседника к действию. В данном контексте оно усиливает призыв героя, побуждая другого персонажа сделать что-то немедленно.

3)«Ну, как? Всё в порядке?» — спросил Серёжка. «Угу», — ответил из глубины Борис.
Междометие «ну» в данном случае служит для начала беседы, чтобы установить контакт и выразить интерес к состоянию собеседника. Оно помогает сделать речь более мягкой и дружелюбной, создавая атмосферу вежливого и заинтересованного общения. «Угу» — ответ, подтверждающий или соглашающийся с вопросом, что делает его типичным элементом этикетного общения.

7) Шпуня задумчиво уложил письмо в карман. «Ну?» — нетерпеливо сказал Рудольф Капустин.
Междометие «ну?» в данном контексте используется для выражения нетерпения и ожидания. Оно побуждает собеседника к действию, а также отражает волнение и интерес к тому, что будет сказано или сделано дальше.

8) «Эй! Что ли, есть там кто?» — раздался громкий и ясный бабкин голос.
Междометие «Эй!» снова служит для привлечения внимания собеседника. В данном случае оно придаёт голосу бабки особую решительность и выражает её побуждение узнать, кто находится в другом месте.

9) Кашка её лица не видел, только голос её услышал: «Марш в сарай!»
Междометие «Марш!» является побудительным, так как оно приказывает выполнить какое-либо действие. В этом контексте оно выражает требовательность и настойчивость в приказе.

Этикетные междометия:

6) Джонни честно посмотрел на нового друга и сказал: «Спасибо».
В данном случае «спасибо» выражает благодарность, положительные эмоции по отношению к кому-то. Оно служит для передачи хорошего, благодарного настроения. Это также эмоциональное междометие, которое помогает создать тёплую атмосферу взаимодействия между персонажами.

Вывод: Междометия играют важную роль в языке, помогая передавать эмоции, побуждения, выражать удивление, беспокойство, жалобы или побуждения. Они добавляют речи яркости, экспрессии и интонационной окраски, что делает общение более живым и эмоционально насыщенным. В зависимости от контекста, междометия могут быть как эмоциональными, так и побудительными или этикетными, что вносит разнообразие в использование языка в разных ситуациях.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.