1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 528 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте фрагмент рассказа Ю. Казакова «Плачу и рыдаю…». Какую речевую задачу реализует автор в этом фрагменте? К какому типу речи относится текст?

До чего(же) это был пр..красный весе(н, нн)ий вечер! Отта..вшая земля резко шибала в нос, хотя из оврагов тянуло ещё снежным холодом. По дну ближнего оврага бежал ручей, он залил кусты, и голые л..зины др..жали, сгибались и медленно выпр..млялись в борьбе с течением. И всё это происходило бе..шумно — только светлая, отража..щая небо вода в в..ронках и струях и ч..рные набухшие л..зины над ней. За(то) ниже по течению ручей треп..тал в овражной тьме, как струна, и оттуда слышались то будто удары полена о полено, то будто вытаскивал кто(то) с чмоканьем ногу из болота.
Пр..ближался, ударял сумеречный час! Пока ещё было (н..)слыхать (н..) звука, дневная жизнь замерла, ночная ещё (н..)начиналась, и (н..)свистал ещё дрозд в стекля(н, нн)ой светлоте между ч..рными ветвями, и солнце ещё горело где(то) за лесом, один только ручей стукал и чмокал, как всегда.

1. К какому пласту лексики относятся слова шибает, слыхать? Подберите синонимы к этим словам.

2. Какие изобразительно-выразительные средства есть в этом фрагменте?

3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите частицы.

Краткий ответ:

Автор описывает красоту весеннего вечера. Тип речи — описание.

1. Данные слова относятся к разговорной лексике.

шибать — пускать, ударять, метать, бросать, швырять, бить, кидать, запускать, лукать, вонять, выпивать, пить.

слыхать — слышать, слушать, чуять.

2. Изобразительно-выразительные средства:

Эпитеты: прекрасный вечер, оттаявшая земля, снежным холодом, светлая, отражающая небо вода, чёрные, набухшие лозины, овражной тьме, сумеречный час, дневная жизнь, чёрными ветвями.

Олицетворения: земля шибала в нос, бежал ручей, ручей трепетал, стучал, чмокал.

Метафора: солнце горело.

Сравнения: трепетал, как струна; слышались будто удары полена о полено; будто вытаскивал кто-то с чмоканьем ногу из болота.

3. Переписанный текст с исправлениями и частицами:

До чего же это был прекрасный весенний вечер! Оттаявшая земля резко шибала в нос, хотя из оврагов тянуло ещё снежным холодом. По дну ближнего оврага бежал ручей, он залил кусты, и голые лозины дрожали, сгибались и медленно выпрямлялись в борьбе с течением. И всё это происходило бесшумно — только светлая, отражающая небо вода в воронках и струях и чёрные набухшие лозины над ней. Зато ниже по течению ручей трепетал в овражной тьме, как струна, и оттуда слышались то будто удары полена о полено, то будто вытаскивал кто-то с чмоканьем ногу из болота.
Приближался, ударял сумеречный час! Пока ещё было неслыхать ни звука, дневная жизнь замерла, ночная ещё не начиналась, и не свистал ещё дрозд в стеклянной светлоте между чёрными ветвями, и солнце ещё горело где-то за лесом, один только ручей стукал и чмокал, как всегда.

Частицы в тексте: же, то, будто, ещё, ни, не, только.

Речевая задача автора:
Автор стремится передать эмоционально-образное описание весеннего вечера — красоту природы, настроение, звуки и запахи, создавая яркий и живой образ. Текст относится к описанию.

Подробный ответ:

Автор описывает красоту весеннего вечера, используя яркие и выразительные языковые средства, чтобы передать эмоциональную атмосферу и живые образы природы.

Тип речи — описание.

1) Слова шибает и слыхать относятся к разговорной лексике, что придаёт тексту живость и естественность.
Шибает означает «ударяет», «бьёт», «резко воздействует». Синонимы: пускать, ударять, метать, бросать, швырять, бить, кидать, запускать, лукать, вонять, выпивать, пить.
Слыхать означает «слышать», «слушать», «чуять». Синонимы: слышать, слушать, чуять.

2) В фрагменте присутствуют разнообразные изобразительно-выразительные средства:
Эпитеты: прекрасный вечер, весенний вечер, оттаявшая земля, снежным холодом, светлая, отражающая небо вода, чёрные, набухшие лозины, овражной тьме, сумеречный час, дневная жизнь, чёрными ветвями.
Олицетворения: земля шибала в нос, бежал ручей, ручей трепетал, стучал, чмокал.
Метафора: солнце горело.
Сравнения: трепетал, как струна; слышались будто удары полена о полено; будто вытаскивал кто-то с чмоканьем ногу из болота.

3) Переписанный текст с исправлениями и выделенными частицами:
До чего же это был прекрасный весенний вечер! Оттаявшая земля резко шибала в нос, хотя из оврагов тянуло ещё снежным холодом. По дну ближнего оврага бежал ручей, он залил кусты, и голые лозины дрожали, сгибались и медленно выпрямлялись в борьбе с течением. И всё это происходило бесшумно — только светлая, отражающая небо вода в воронках и струях и чёрные набухшие лозины над ней. Зато ниже по течению ручей трепетал в овражной тьме, как струна, и оттуда слышались то будто удары полена о полено, то будто вытаскивал кто-то с чмоканьем ногу из болота.
Приближался, ударял сумеречный час! Пока ещё было неслыхать ни звука, дневная жизнь замерла, ночная ещё не начиналась, и не свистал ещё дрозд в стеклянной светлоте между чёрными ветвями, и солнце ещё горело где-то за лесом, один только ручей стукал и чмокал, как всегда.

Частицы: же, то, будто, ещё, ни, не, только.

4) Автор создаёт яркие, живые и чувственные образы, передавая не только визуальные детали, но и звуки, ощущения и эмоции, связанные с весенним вечером. Разнообразные эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения позволяют ему живописать природу во всей её красоте и многогранности.

Особенно впечатляют олицетворения, когда автор наделяет природные явления человеческими качествами, например, когда земля «шибала в нос», а ручей «трепетал, стучал, чмокал». Такие приёмы оживляют описание, делая его более ярким, образным и эмоциональным.

Кроме того, использование разговорной лексики, такой как «шибать» и «слыхать», придаёт тексту живость и непосредственность, словно читатель становится свидетелем этого весеннего вечера. Автор мастерски сочетает различные выразительные средства, чтобы создать целостный, яркий и запоминающийся образ природы.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.