Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 525 Рыбченкова — Подробные Ответы
Выполните морфологический разбор выделенных в предложениях слов.
1) Уж — неядовитая змея.
2) Уж не жду от жизни ничего я… (М. Лермонтов)
3) Уж ты нива моя, нивушка… (А. К. Толстой)
1) Уж — неядовитая змея.
Уж
Часть речи: имя существительное
Значение: обозначает предмет — змею
Начальная форма: уж
Постоянные признаки:
- одушевлённое
- нарицательное
- мужской род
- 2-е склонениеНепостоянные признаки:
- единственное число
- именительный падежСинтаксическая роль: подлежащее (вопрос «кто?» — уж)
2) Уж не жду от жизни ничего я…
Уж
Часть речи: наречие
Значение: обстоятельство времени (указывает на время действия)
Неизменяемое
Синтаксическая роль: обстоятельство (отвечает на вопрос «когда?» — уж)
3) Уж ты нива моя, нивушка…
Уж
Часть речи: частица
Значение: смысловая частица, придающая эмоциональную окраску или усиление
Неизменяемое
Синтаксическая роль: частица, модифицирует обращение или высказывание
1) Уж — неядовитая змея.
Уж
Часть речи: имя существительное. В данном случае слово обозначает конкретный предмет — вид змеи, то есть отвечает на вопрос «кто?» (подлежащее в предложении).
Начальная форма: уж.
Постоянные морфологические признаки:
- одушевлённое — змея считается живым существом;
- нарицательное — обозначает общий класс объектов, а не имя собственное;
- мужской род — слово мужского рода, несмотря на то, что речь о животном женского или мужского пола может идти;
- второе склонение — склоняется как существительные мужского рода на согласный.Непостоянные морфологические признаки:
- единственное число — в предложении указано именно одно существо;
- именительный падеж — форма, в которой слово стоит в предложении.Синтаксическая роль: подлежащее, так как слово отвечает на вопрос «кто?» и является главным членом предложения.
2) Уж не жду от жизни ничего я… (из стихотворения М. Лермонтова)
Уж
Часть речи: наречие. Здесь слово не обозначает предмет, а указывает на время действия, то есть отвечает на вопрос «когда?» или «когда именно?».
Значение: обстоятельство времени, выражающее, что действие происходит уже сейчас или с определённым оттенком завершённости или неизбежности.
Морфологические особенности:
- неизменяемое слово, так как наречия не склоняются и не спрягаются.Синтаксическая роль: обстоятельство, модифицирующее глагол «не жду», конкретизируя время действия.
В этом контексте частица «уж» приобретает оттенок усиления отрицания, подчёркивая, что действие (ожидание) уже не происходит.
3) Уж ты нива моя, нивушка… (из произведения А. К. Толстого)
Уж
Часть речи: частица. В данном случае это служебное слово, которое не изменяется и не имеет самостоятельного лексического значения, но придаёт дополнительный смысловой оттенок всему высказыванию.
Значение: смысловая частица, усиливающая или эмоционально окрашивающая обращение к предмету — ниве (земле, полю). Может выражать нежность, теплое отношение или подчёркивать значимость.
Морфологические признаки:
- неизменяемая.Синтаксическая роль: частица, которая модифицирует эмоциональную окраску предложения, влияет на интонацию и выразительность речи.
Такие частицы часто используются в поэтической речи для усиления эмоционального воздействия и создания особого настроения.
Таким образом, одно и то же слово «уж» в разных контекстах и предложениях относится к разным частям речи:
В первом случае — это существительное, обозначающее животное;
Во втором — наречие, обстоятельство времени с оттенком завершённости действия;
В третьем — частица, придающая эмоциональную окраску и усиливающая выразительность высказывания.
Это подчёркивает важность контекста для правильного морфологического разбора и понимания функций слова в предложении.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.