1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 510 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст и определите его тему.

Выразительное чтение (не)возможно без внутре(н, нн)их представлений чтеца. В противном случае оно будет бе(з, с)жизне(н, нн)ым и скучным.
Когда мы ра(с, сс)казываем что(нибудь) своим соб..седникам, мы постоя(н, нн)о вид..м «внутре(н, нн)им глазом» всё то, о чём говорим. Когда(же) слушаем чей(то) ра(с, сс)каз, то чем талантл..вее ра(с, сс)казчик, тем ярче и мы представляем себе его образы. То(же) самое происходит и при выразительном чтени.. . Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он чита..т, тем убедительней звучат его слова.
Если(же) сам чтец (не)достаточно вид..т образы, которые хочет передать, эти образы (не)смогут увид..ть и слушатели, а сами слова, (не)освещё(н, нн)ые внутре(н, нн)им представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
(По В. Аксёнову)

Выполните задания.
Краткий ответ:
А

1) Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца. Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает, тем убедительнее звучат его слова.

2) Это текст-рассуждение. В самом начале текста звучит тезис: «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца». Далее приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.

3) Мимо — производный наречный предлог.

4) Выразительное чтение невозможно (синоним — нельзя) без внутренних представлений чтеца. В противном случае оно будет безжизненным (приставка без- перед звонким ж; прилагательное с суффиксом -енн-) и скучным.
Когда мы рассказываем (приставка рас- перед глухим с) что-нибудь (суффикс -нибудь пишется через дефис) своим собеседникам, мы постоянно видим (глагол 2-го спряжения) «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. То же (местоимение + частица же) самое происходит и при выразительном чтении. Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает (глагол 1-го спряжения), тем убедительнее звучат его слова.
Если же (раздельное написание частицы же) сам чтец недостаточно (=мало) видит (глагол 2-го спряжения) образы, которые хочет передать, эти образы не смогут (не с глаголом) увидеть (глагол 2-го спряжения, инфинитив) и слушатели. А сами слова, не освещённые (есть зависимые слова от причастия; суффикс -енн-, страдательное причастие прошедшего времени) внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.

5) Слова:

  • Невозможно (синоним — нельзя).
  • Недостаточно (=мало).
  • Не смогут (не с глаголом).
  • Не освещённые (есть зависимые слова: не освещённые чем? внутренним представлением).

Б

1) Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца. Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает, тем убедительнее звучат его слова.

2) Это текст-рассуждение. В самом начале текста звучит тезис: «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца». Далее приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.

3) Когда мы слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем себе его образы.
Если же сам чтец недостаточно видит образы, которые хочет передать, эти образы не смогут увидеть и слушатели. А сами слова, не освещённые внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.

4) Выразительное чтение невозможно (синоним — нельзя) без внутренних представлений чтеца. В противном случае оно будет безжизненным (приставка без- перед звонким ж; прилагательное с суффиксом -енн-) и скучным.
Когда мы рассказываем (приставка рас- перед глухим с) что-нибудь (суффикс -нибудь пишется через дефис) своим собеседникам, мы постоянно видим (глагол 2-го спряжения) «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. То же (местоимение + частица же) самое происходит и при выразительном чтении.
Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает (глагол 1-го спряжения), тем убедительнее звучат его слова.
Если же (раздельное написание частицы же) сам чтец недостаточно (=мало) видит (глагол 2-го спряжения) образы, которые хочет передать, эти образы не смогут (не с глаголом) увидеть (глагол 2-го спряжения, инфинитив) и слушатели. А сами слова, не освещённые (есть зависимые слова от причастия; суффикс -енн-, страдательное причастие прошедшего времени) внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.

5) Частицы:

  • И — смысловая, указательная.
  • Же — смысловая, усилительная.
  • Не — смысловая, отрицательная.
  • Только — смысловая, усилительная.
Подробный ответ:

А

1) Выразительное чтение способствует внутреннему представлению чтеца. Чем ярче чтец представляет себе «картину» того, о чём он читает, тем убедительнее звучат его слова.
Когда человек читает текст, он не просто произносит слова, но и передаёт их смысл, настроения, эмоции. Это невозможно без внутреннего погружения в содержание. Внутренние представления помогают чтецу оживить текст, сделать его доступным и понятным слушателям.

2) Это текст-рассуждение. В самом начале текста звучит тезис: «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца». Далее приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.
Автор текста объясняет, что выразительное чтение невозможно без внутренней работы чтеца. Он должен не только понимать текст, но и видеть его образы, представлять себе ситуации, описанные в нём. Такие внутренние представления делают чтение живым и убедительным.

3) Мимо — производный наречный предлог.
Предлог «мимо» используется для обозначения направления движения или действия, которое проходит рядом, не затрагивая объект. В данном тексте он применяется в переносном смысле: слова, не подкреплённые внутренними представлениями чтеца, «скользят мимо» сознания и воображения слушателей, не оставляя следа.

4) Выразительное чтение невозможно (синоним — нельзя) без внутренних представлений чтеца. В противном случае оно будет безжизненным (приставка без- перед звонким ж; прилагательное с суффиксом -енн-) и скучным.
Когда мы рассказываем (приставка рас- перед глухим с) что-нибудь (суффикс -нибудь пишется через дефис) своим собеседникам, мы постоянно видим (глагол 2-го спряжения) «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. То же (местоимение + частица же) самое происходит и при выразительном чтении.
Чтец должен быть внимательным к тексту, его смыслу, структуре, эмоциям. Только так можно сделать чтение выразительным и интересным.

5) Слова:

  • Невозможно (синоним — нельзя).
  • Недостаточно (=мало).
  • Не смогут (не с глаголом).
  • Не освещённые (есть зависимые слова: не освещённые чем? внутренним представлением).
    Эти слова подчёркивают важность внутренней подготовки чтеца. Без неё чтение становится сухим и неинтересным.

Б

1) Выразительное чтение способствует внутреннему представлению чтеца. Чем ярче чтец представляет себе «картину» того, о чём он читает, тем убедительнее звучат его слова.
Когда человек читает текст, он не просто произносит слова, но и передаёт их смысл, настроения, эмоции. Это невозможно без внутреннего погружения в содержание. Внутренние представления помогают чтецу оживить текст, сделать его доступным и понятным слушателям.

2) Это текст-рассуждение. В самом начале текста звучит тезис: «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца». Далее приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.
Автор текста объясняет, что выразительное чтение невозможно без внутренней работы чтеца. Он должен не только понимать текст, но и видеть его образы, представлять себе ситуации, описанные в нём. Такие внутренние представления делают чтение живым и убедительным.

3) Когда мы слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем себе его образы.
Талантливый рассказчик умеет погрузить слушателя в мир своих мыслей и переживаний, создать яркие картины, которые запоминаются надолго. Однако, если сам чтец недостаточно видит образы, которые хочет передать, эти образы не смогут увидеть и слушатели. А сами слова, не освещённые внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.

4) Выразительное чтение невозможно (синоним — нельзя) без внутренних представлений чтеца. В противном случае оно будет безжизненным (приставка без- перед звонким ж; прилагательное с суффиксом -енн-) и скучным.
Когда мы рассказываем (приставка рас- перед глухим с) что-нибудь (суффикс -нибудь пишется через дефис) своим собеседникам, мы постоянно видим (глагол 2-го спряжения) «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. То же (местоимение + частица же) самое происходит и при выразительном чтении. Чтец должен быть внимательным к тексту, его смыслу, структуре, эмоциям. Только так можно сделать чтение выразительным и интересным. Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает (глагол 1-го спряжения), тем убедительнее звучат его слова.
Если же (раздельное написание частицы же) сам чтец недостаточно (=мало) видит (глагол 2-го спряжения) образы, которые хочет передать, эти образы не смогут (не с глаголом) увидеть (глагол 2-го спряжения, инфинитив) и слушатели. А сами слова, не освещённые (есть зависимые слова от причастия; суффикс -енн-, страдательное причастие прошедшего времени) внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
Выразительное чтение — это искусство, требующее внимания, сосредоточенности и внутренней работы.

5) Частицы:

  • И — смысловая, указательная.
  • Же — смысловая, усилительная.
  • Не — смысловая, отрицательная.
  • Только — смысловая, усилительная.
    Частицы помогают автору текста усилить эмоциональный эффект, сделать его рассуждения более убедительными.


Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.