Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 510 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст и определите его тему.
Выразительное чтение (не)возможно без внутре(н, нн)их представлений чтеца. В противном случае оно будет бе(з, с)жизне(н, нн)ым и скучным.
Когда мы ра(с, сс)казываем что(нибудь) своим соб..седникам, мы постоя(н, нн)о вид..м «внутре(н, нн)им глазом» всё то, о чём говорим. Когда(же) слушаем чей(то) ра(с, сс)каз, то чем талантл..вее ра(с, сс)казчик, тем ярче и мы представляем себе его образы. То(же) самое происходит и при выразительном чтени.. . Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он чита..т, тем убедительней звучат его слова.
Если(же) сам чтец (не)достаточно вид..т образы, которые хочет передать, эти образы (не)смогут увид..ть и слушатели, а сами слова, (не)освещё(н, нн)ые внутре(н, нн)им представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
(По В. Аксёнову)
1) Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца. Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает, тем убедительнее звучат его слова.
2) Это текст-рассуждение. В самом начале текста звучит тезис: «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца». Далее приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.
3) Мимо — производный наречный предлог.
Б
3) Когда мы слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем себе его образы.
Если же сам чтец недостаточно видит образы, которые хочет передать, эти образы не смогут увидеть и слушатели. А сами слова, не освещённые внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
4) Выразительное чтение невозможно (синоним — нельзя) без внутренних представлений чтеца. В противном случае оно будет безжизненным (приставка без- перед звонким ж; прилагательное с суффиксом -енн-) и скучным.
Когда мы рассказываем (приставка рас- перед глухим с) что-нибудь (суффикс -нибудь пишется через дефис) своим собеседникам, мы постоянно видим (глагол 2-го спряжения) «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. То же (местоимение + частица же) самое происходит и при выразительном чтении.
5) Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает (глагол 1-го спряжения), тем убедительнее звучат его слова.
Если же (раздельное написание частицы же) сам чтец недостаточно (=мало) видит (глагол 2-го спряжения) образы, которые хочет передать, эти образы не смогут (не с глаголом) увидеть (глагол 2-го спряжения, инфинитив) и слушатели. А сами слова, не освещённые (есть зависимые слова от причастия; суффикс -енн-, страдательное причастие прошедшего времени) внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
6) Слова:
- Невозможно (синоним — нельзя).
- Недостаточно (=мало).
- Не смогут (не с глаголом).
- Не освещённые (есть зависимые слова: не освещённые чем? внутренним представлением).
7) Частицы:
- И — смысловая, указательная.
- Же — смысловая, усилительная.
- Не — смысловая, отрицательная.
- Только — смысловая, усилительная.
А
1) Выразительное чтение способствует внутреннему представлению чтеца. Чем ярче чтец представляет себе «картину» того, о чём он читает, тем убедительнее звучат его слова.
Когда человек читает текст, он не просто произносит слова, но и передаёт их смысл, настроения, эмоции. Это невозможно без внутреннего погружения в содержание. Внутренние представления помогают чтецу оживить текст, сделать его доступным и понятным слушателям.
2) Это текст-рассуждение. В самом начале текста звучит тезис: «Выразительному чтению способствуют внутренние представления чтеца». Далее приводятся аргументы в подтверждение этой мысли.
Автор текста объясняет, что выразительное чтение невозможно без внутренней работы чтеца. Он должен не только понимать текст, но и видеть его образы, представлять себе ситуации, описанные в нём. Такие внутренние представления делают чтение живым и убедительным.
3) Мимо — производный наречный предлог.
Предлог «мимо» используется для обозначения направления движения или действия, которое проходит рядом, не затрагивая объект. В данном тексте он применяется в переносном смысле: слова, не подкреплённые внутренними представлениями чтеца, «скользят мимо» сознания и воображения слушателей, не оставляя следа.
Б
1) Когда мы слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем себе его образы.
Талантливый рассказчик умеет погрузить слушателя в мир своих мыслей и переживаний, создать яркие картины, которые запоминаются надолго. Однако, если сам чтец недостаточно видит образы, которые хочет передать, эти образы не смогут увидеть и слушатели. А сами слова, не освещённые внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
2) Выразительное чтение невозможно (синоним — нельзя) без внутренних представлений чтеца. В противном случае оно будет безжизненным (приставка без- перед звонким ж; прилагательное с суффиксом -енн-) и скучным.
Когда мы рассказываем (приставка рас- перед глухим с) что-нибудь (суффикс -нибудь пишется через дефис) своим собеседникам, мы постоянно видим (глагол 2-го спряжения) «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. То же (местоимение + частица же) самое происходит и при выразительном чтении.
Чтец должен быть внимательным к тексту, его смыслу, структуре, эмоциям. Только так можно сделать чтение выразительным и интересным.
3) Чем ярче представляет себе чтец «картину» того, о чём он читает (глагол 1-го спряжения), тем убедительнее звучат его слова.
Если же (раздельное написание частицы же) сам чтец недостаточно (=мало) видит (глагол 2-го спряжения) образы, которые хочет передать, эти образы не смогут (не с глаголом) увидеть (глагол 2-го спряжения, инфинитив) и слушатели. А сами слова, не освещённые (есть зависимые слова от причастия; суффикс -енн-, страдательное причастие прошедшего времени) внутренним представлением, будут только скользить мимо их сознания и воображения.
Выразительное чтение — это искусство, требующее внимания, сосредоточенности и внутренней работы.
4) Слова:
- Невозможно (синоним — нельзя).
- Недостаточно (=мало).
- Не смогут (не с глаголом).
- Не освещённые (есть зависимые слова: не освещённые чем? внутренним представлением).
Эти слова подчёркивают важность внутренней подготовки чтеца. Без неё чтение становится сухим и неинтересным.
5) Частицы:
- И — смысловая, указательная.
- Же — смысловая, усилительная.
- Не — смысловая, отрицательная.
- Только — смысловая, усилительная.
Частицы помогают автору текста усилить эмоциональный эффект, сделать его рассуждения более убедительными.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.