1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 496 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения. Объясните слитное или раздельное написание выделенных слов. Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

1) Рисовала она всегда одно и то(же). (А. Зайцев)

2) Рябина то(же) весной цветёт. (Ю. Коваль)

3) На следующей перемене повторилось то(же) самое. (А. Герасимова)

4) Пока собаки учатся, зайцы то(же) не дремлют и проходят высшую школу обмана. (М. Пришвин)

5) В тот(же) день я назначил отход. (А. Некрасов)

Краткий ответ:

1) В предложении «Рисовала она всегда одно и то же» выделенное слово пишется раздельно — «то же».
Здесь частица «же» усиливает указательное местоимение «то», которое относится к одному и тому же предмету или действию. Раздельное написание характерно для случаев, когда «то» и «же» выступают как самостоятельные части речи.

2) В предложении «Рябина тоже весной цветёт» выделенное слово пишется слитно — «тоже».
Это союз или наречие, означающее «также», «тоже», указывающее на присоединение или добавление информации. Слитное написание характерно для союзов и наречий с таким значением.

3) В предложении «На следующей перемене повторилось то же самое» выделенное слово пишется раздельно — «то же».
Как и в первом случае, «то» — указательное местоимение, а «же» — частица, которая усиливает местоимение. Вместе они относятся к конкретному, определённому предмету.

4) В предложении «Пока собаки учатся, зайцы тоже не дремлют и проходят высшую школу обмана» слово пишется слитно — «тоже».
Здесь «тоже» — союз, присоединяющий однородное действие, указывая на то, что зайцы делают то же, что и собаки.

5) В предложении «В тот же день я назначил отход» выделенное слово пишется раздельно — «тот же».
«Тот» — указательное местоимение, «же» — частица, вместе они подчёркивают точность указания на конкретный день.

Записанные предложения с раскрытыми скобками:
1) Рисовала она всегда одно и то же.
2) Рябина тоже весной цветёт.
3) На следующей перемене повторилось то же самое.
4) Пока собаки учатся, зайцы тоже не дремлют и проходят высшую школу обмана.
5) В тот же день я назначил отход.

Подробный ответ:

1) В предложении «Рисовала она всегда одно и то же» выделенное сочетание пишется раздельно — «то же». Здесь слово «то» — указательное местоимение, указывающее на конкретный предмет или явление, а частица «же» служит для усиления или подчёркивания именно этого предмета. Такое раздельное написание характерно для случаев, когда «то» и «же» выступают как самостоятельные части речи, а не как единое слово. В данном контексте это подчёркивает, что рисовалось всегда одно и то же, то есть одинаковое.

2) В предложении «Рябина тоже весной цветёт» выделенное слово пишется слитно — «тоже». Это союз или наречие, которое означает «также», «к тому же», указывая на добавление информации. Слитное написание характерно для слов, которые выступают в роли союзов или наречий, связывающих однородные члены предложения или присоединяющих новую мысль. В этом предложении «тоже» показывает, что рябина цветёт вместе с другими растениями весной.

3) В предложении «На следующей перемене повторилось то же самое» выделенное сочетание пишется раздельно — «то же». Здесь «то» — указательное местоимение, а «же» — частица, которая усиливает смысл указания. Вместе они указывают на конкретное, то самое событие, которое уже было ранее упомянуто. Такое раздельное написание помогает выделить точность и определённость.

4) В предложении «Пока собаки учатся, зайцы тоже не дремлют и проходят высшую школу обмана» выделенное слово пишется слитно — «тоже». Это союз или наречие, которое соединяет два действия, показывая, что зайцы делают то же, что и собаки. Слитное написание подчёркивает, что речь идёт о присоединении, дополнении к уже сказанному. «Тоже» выражает равенство действий и придаёт тексту связность.

5) В предложении «В тот же день я назначил отход» выделенное сочетание пишется раздельно — «тот же». Здесь «тот» — указательное местоимение, а «же» — частица, усиливающая значение. Вместе они акцентируют внимание на конкретном дне, подчеркивая точность и конкретику события. Такое раздельное написание помогает избежать слияния с другими словами и сохранить смысловую ясность.

Расшифровка и смысловые функции:

  • Раздельное написание «то же», «тот же» характерно для сочетаний указательного местоимения с частицей, которые выполняют функцию усиления и точного указания. Частица «же» в таких случаях подчёркивает именно тот предмет или факт, о котором идёт речь, делая указание более выразительным и определённым.

  • Слитное написание «тоже» связано с функцией союза или наречия, которые обозначают присоединение, дополнение, равенство действий или качеств. «Тоже» помогает связать части предложения, показывая, что к уже сказанному добавляется аналогичное по смыслу.

Полный текст с раскрытием скобок и правильным написанием:

1) Рисовала она всегда одно и то же.
2) Рябина тоже весной цветёт.
3) На следующей перемене повторилось то же самое.
4) Пока собаки учатся, зайцы тоже не дремлют и проходят высшую школу обмана.
5) В тот же день я назначил отход.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.