1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 490 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Перечитайте материал параграфа и представьте классификацию частиц в виде схемы.

Краткий ответ:

1) Формообразующие частицы используются для образования грамматических форм глагола:

  • С помощью частицы бы (б) образуется форма сослагательного наклонения глагола:
    Жил бы он славно, не знал бы заботы. (Н. Некрасов)
  • С помощью частиц давай, давайте, пусть, пускай, да образуется форма повелительного наклонения глагола:
    Пусть желанья исполнятся ваши. (О. Тихомиров)
    Давай вместе подумаем над задачей.

2) Кроме формообразующих частиц, существуют смысловые частицы, которые вносят дополнительные смысловые оттенки в предложение, а также выражают чувства и отношение говорящего к тому, о чём говорится.

  • Указательные частицы: вот, вот и, вон, это и др.
    Употребляются для указания на какой-либо предмет:
    Вот одна звёздочка, вон другая, вон третья. (И. Гончаров)
  • Усилительные частицы: даже, же (ж), и, уж, уже, именно, как раз, только, лишь, хоть и др.
    Употребляются для усиления слова, к которому относятся:
    Именно в такой дождливый день я подходил к Светлому озеру. (М. Пришвин)
  • Вопросительные частицы: разве, неужели, ли (ль), а
    Выражают вопрос, сомнение, недоумение:
    Разве ты когда-нибудь видел, чтобы деревья бегали? (С. Козлов)
  • Восклицательные частицы: что за, прямо, просто, ну и, как, ведь и др.
    Придают эмоциональность высказыванию:
    Я прямо не верил, что всё обойдётся! (Ю. Коваль)
    Что за чудо такое?!
  • Отрицательные частицы: не, ни, далеко не, отнюдь не, вовсе не
    Выражают отрицание:
    Ни месяца, ни звёздочек в небе, да и неба-то не видно — холод и туман. (Ю. Коваль)
Подробный ответ:

1) Формообразующие частицы выполняют важную роль в образовании грамматических форм глаголов, позволяя выразить различные наклонения и оттенки действия:

  • С помощью частицы бы (б) формируется сослагательное наклонение глагола, которое используется для выражения желаемого, возможного или предположительного действия. Пример:
    Жил бы он славно, не знал бы заботы. (Н. Некрасов)
    Здесь частица «бы» подчёркивает условный характер действия, показывая, что оно может произойти только при определённых обстоятельствах.
  • С помощью частиц давай, давайте, пусть, пускай, да образуется повелительное наклонение, которое используется для выражения побуждения, приказа, просьбы или совета. Примеры:
    Пусть желанья исполнятся ваши. (О. Тихомиров)
    Частица «пусть» подчёркивает пожелание, направленное к другим.
    Давай вместе подумаем над задачей.
    Здесь частица «давай» используется для побуждения к совместному действию.

2) Помимо формообразующих частиц, в русском языке существуют смысловые частицы, которые играют важную роль в изменении смысла, эмоциональной окраски и выразительности высказываний. Они делятся на несколько групп:

  • Указательные частицы: вот, вот и, вон, это и другие.
    Эти частицы служат для указания на предмет, явление или событие, привлекая к ним внимание слушателя. Пример:
    Вот одна звёздочка, вон другая, вон третья. (И. Гончаров)
    Здесь «вот» и «вон» помогают акцентировать внимание на конкретных объектах, указывая на их расположение.
  • Усилительные частицы: даже, же (ж), и, уж, уже, именно, как раз, только, лишь, хоть и другие.
    Эти частицы усиливают значение слова или высказывания, подчёркивая его важность или исключительность. Пример:
    Именно в такой дождливый день я подходил к Светлому озеру. (М. Пришвин)
    Частица «именно» выделяет конкретный день, уточняя значение.
  • Вопросительные частицы: разве, неужели, ли (ль), а
    Они используются для выражения вопроса, сомнения или недоумения, помогая передать отношение говорящего к ситуации. Пример:
    Разве ты когда-нибудь видел, чтобы деревья бегали? (С. Козлов)
    Частица «разве» выражает удивление и сомнение в возможности описанного события.
  • Восклицательные частицы: что за, прямо, просто, ну и, как, ведь и другие.
    Эти частицы добавляют эмоциональность высказыванию, выражая удивление, восхищение или другие чувства. Примеры:
    Я прямо не верил, что всё обойдётся! (Ю. Коваль)
    Частица «прямо» усиливает эмоциональный накал, подчёркивая недоверие.
    Что за чудо такое?!
    Частица «что за» выражает удивление и восхищение.
  • Отрицательные частицы: не, ни, далеко не, отнюдь не, вовсе не
    Эти частицы выражают отрицание, подчёркивая отсутствие действия, признака или качества. Пример:
    Ни месяца, ни звёздочек в небе, да и неба-то не видно — холод и туман. (Ю. Коваль)
    Частица «ни» усиливает отрицание, подчёркивая полное отсутствие чего-либо.

Объяснение значимости частиц:
Частицы — это одна из наиболее выразительных частей речи, которые помогают не только уточнять смысл, но и добавлять эмоциональные оттенки в речь. Они играют ключевую роль в создании стилистического разнообразия, делая язык богаче и многограннее. Например, без указательных частиц предложения могли бы потерять свою конкретику, а без усилительных — эмоциональную насыщенность.

Каждая группа частиц имеет своё уникальное назначение: одни помогают уточнить объект или явление, другие усиливают значение, третьи выражают эмоции, а четвёртые вводят отрицание. Такое разнообразие делает русский язык гибким и выразительным, позволяя говорящему передать даже самые тонкие оттенки смысла и настроения.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.