1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 483 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения, обращая внимание на грамматическую роль выделенных в них слов.

1) Лес ли начнёт(?)ся — сосна да сосна… (Н. Некрасов)

2) Да будет в старост.. п..чаль моя св..тла. (О. Мандельштам)

3) Давай снов.. смотреть на зайцев и слушать птиц. (С. Козлов)

4) «Пешком (не)пойду, давай машину!» — заявил вдруг Петя. (Е. Чеповецкий)

5) Не пускай его, Трошка! Он хоч..т улизнуть в воду! (В. Осеева)

6) Пускай гудят пчёлы, ярко свет..т солнышко и по доро(ж, ш)кам бегают муравьи. (С. Козлов)

1. Запишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

2. Среди выделенных слов найдите формообразующие частицы и подчеркните их. Над остальными выделенными словами напишите, какими частями речи они являются.

Краткий ответ:

1) Лес ли начнётся — сосна да сосна…
Выделенные слова:

  • ли — формообразующая частица (вопросительно-условная частица);

  • да — формообразующая частица, соединительная в значении «и».

2) Да будет в старости печаль моя светла.
Выделенные слова:

  • Да — формообразующая частица, выражающая пожелание или повеление.

  • старости — существительное, дательный падеж, единственное число.

  • печаль — существительное, именительный падеж, единственное число.

  • светла — краткое прилагательное, женский род, в значении «ясна», «ярка».

3) Давай снова смотреть на зайцев и слушать птиц.
Выделенные слова:

  • Давай — формообразующая частица, образующая повелительное наклонение;

  • снова — наречие времени.

4) «Пешком не пойду, давай машину!» — заявил вдруг Петя.
Выделенные слова:

  • не — отрицательная частица;

  • давай — формообразующая частица повелительного наклонения.

5) Не пускай его, Трошка! Он хочет улизнуть в воду!
Выделенные слова:

  • Не — отрицательная частица;

  • пускай — формообразующая частица повелительного наклонения;

  • хочет — глагол, настоящее время, изъявительное наклонение, 3 лицо, единственное число.

6) Пускай гудят пчёлы, ярко светит солнышко и по дорожкам бегают муравьи.
Выделенные слова:

  • Пускай — формообразующая частица повелительного наклонения;

  • светит — глагол, настоящее время, изъявительное наклонение, 3 лицо, единственное число;

  • дорожкам — существительное, дательный падеж, множественное число.

Вывод:
Среди выделенных слов формообразующими частицами являются ли, да, давай, не, пускай — они служат для образования разных форм наклонения глагола, выражают пожелания, запреты, условия и призывы. Остальные выделенные слова — это различные части речи: существительные, прилагательные, наречия и глаголы, которые выполняют свои основные синтаксические функции в предложениях.

Подробный ответ:

1) Предложение: «Лес ли начнётся — сосна да сосна…» (Н. Некрасов)
Выделенные слова: ли, да.

  • «ли» — это формообразующая частица, которая используется для образования вопросительных или условных конструкций. Она придаёт предложению оттенок сомнения, выбора или вопроса. В данном случае «лес ли начнётся» означает «начнётся ли лес», подчёркивая неопределённость действия.

  • «да» — здесь выступает как союз или формообразующая частица, соединяющая однородные члены предложения, близка по значению к союзу «и». Она усиливает повторение и придаёт тексту выразительность и ритмичность.

2) Предложение: «Да будет в старости печаль моя светла.» (О. Мандельштам)
Выделенные слова: Да, старости, печаль, светла.

  • «Да» — формообразующая частица, которая образует повелительное наклонение с оттенком пожелания или благословения. В данном случае «да будет» означает «пусть будет», выражая желание или надежду.

  • «старости» — существительное, дательный падеж, единственное число.

  • «печаль» — существительное в именительном падеже, единственное число, подлежащее в предложении.

  • «светла» — краткое прилагательное, женского рода, описывает состояние или качество печали — ясная, светлая.

3) Предложение: «Давай снова смотреть на зайцев и слушать птиц.» (С. Козлов)
Выделенные слова: Давай, снова.

  • «Давай» — формообразующая частица, которая образует повелительное наклонение, приглашая или призывая к совместному действию. Это мягкий призыв или предложение.

  • «снова» — наречие времени, указывающее на повторность действия, усиливает временной аспект высказывания.

4) Предложение: «Пешком не пойду, давай машину!» — заявил вдруг Петя. (В. Чеповецкий)
Выделенные слова: не, давай.

  • «не» — отрицательная частица, которая отрицает действие глагола «пойду», меняя его смысл на противоположный.

  • «давай» — формообразующая частица, образующая повелительное наклонение, призыв к действию (дать машину). Она выражает просьбу или требование, обращённое к собеседнику.

5) Предложение: «Не пускай его, Трошка! Он хочет улизнуть в воду!» (В. Осеева)
Выделенные слова: не, пускай, хочет.

  • «не» — отрицательная частица, отрицает действие, выраженное глаголом «пускай».

  • «пускай» — формообразующая частица повелительного наклонения, используется для выражения запрещения или запрета в отрицательной форме.

  • «хочет» — глагол, настоящее время, изъявительное наклонение, 3-е лицо единственного числа, выражает факт желания субъекта.

6) Предложение: «Пускай гудят пчёлы, ярко светит солнышко и по дорожкам бегают муравьи.» (С. Козлов)
Выделенные слова: пускай, светит, дорожкам.

  • «пускай» — формообразующая частица повелительного наклонения, выражающая пожелание или разрешение действия, создаёт эмоционально окрашенное высказывание.

  • «светит» — глагол в настоящем времени, изъявительном наклонении, 3-е лицо единственного числа, обозначает факт действия.

  • «дорожкам» — существительное в дательном падеже, множественное число, указывает направление движения.

Общий разбор и анализ:
Среди выделенных слов в предложениях присутствуют как формообразующие частицы, так и различные части речи, выполняющие свои синтаксические функции.

Формообразующие частицы:

  • «ли» — служит для образования вопросительных или условных форм, придавая предложению оттенок сомнения, выбора или вопроса.

  • «да» — образует повелительное наклонение с оттенком пожелания или соединяет однородные члены, усиливая выразительность.

  • «давай» — формирует повелительное наклонение, выражая приглашение к действию или предложение.

  • «не» — отрицательная частица, меняет смысл глагола на противоположный.

  • «пускай» — выражает повелительное наклонение, призывая или разрешая действие.

Другие выделенные слова:

  • Существительные («старосте», «печаль», «дорожкам») выполняют роль подлежащих, дополнений или обстоятельств.

  • Наречия («снова») указывают на время или степень действия.

  • Прилагательные («светла») описывают качество предмета.

  • Глаголы («хочет», «светит») обозначают действия или состояния в изъявительном наклонении.

Таким образом, формообразующие частицы в данных предложениях выполняют важную функцию модального и наклонного значения в речи, помогая выразить различные оттенки смысла: вопрос, условие, пожелание, запрет, приглашение или призыв. Остальные выделенные слова являются членами предложения и дополняют смысловые связи, обеспечивая полноту и грамматическую правильность высказываний.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.