Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 473 Рыбченкова — Подробные Ответы
Бегло прочитайте текст и определите его тему.
«Ночь в музее» это ежегодная акция посвящё(н, нн)ая Международному дню музеев 18 мая которая проводится в 42 странах Европы. В 1997 году в Берлине прошла первая официальная акция, вошедшая в историю как «Долгая ночь музеев». Администрация города приняла решение в этот день пускать посетителей в музеи бесплатно, а экскурсии проводить всю ночь. В следующем году к акции присоединились ещё 20 городов Германии.В 2001 году в Париже были организова(н, нн)ы ночные музейные гулянья приуроче(н, нн)ые к Международному дню музеев. Французы выдвинули идею о ежегодном проведении Международной музейно-выставочной, культурно-образовательной акции «Ночь музеев», и3 в 2005 году эта идея была утвержде(н, нн)а Советом Европы.4В России первым для ночных посетителей свои двери распахнул Красноярский музейный центр в 2002 году, а в 2007 году к акции присоединилась Москва.В 2015 году в акции «Ночь музеев» приняли участие 62 федеральных музея и более двух тысяч выставочных пространств. Акция прошла во всех регионах России, включая Республику Крым и Севастополь.Культурно-образовательный проект «Ночь музеев» стал традиционным и проводится в третьи выходные мая.
1. Внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его.
2. Укажите, к какому стилю речи относится текст. Обоснуйте свой ответ.
3. Спишите 1-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
4. Найдите в тексте предложения, в которых союз и выполняет разные функции. Начертите схемы этих предложений.
5. Как вы думаете, с какой целью проводится международная акция «Ночь музеев»? Каково ваше отношение к этому мероприятию? Запишите свой ответ в виде тезиса. Используйте в ответе подчинительные союзы.
Тема текста:
«Ночь в музее» — ежегодная международная акция, посвящённая Международному дню музеев 18 мая, которая проводится в разных странах с целью популяризации музеев, культурного просвещения и вовлечения широкой аудитории в музейную жизнь.
1. Заголовки к тексту:
История акции «Ночь в музее»
Музеи открывают двери ночью
«Ночь музеев» в России и в мире
2. Стиль речи:
Текст относится к публицистическому стилю речи.
Обоснование:
Содержит актуальную, общественно значимую информацию о важном культурном событии.
Приведены конкретные даты, факты и хронологическое изложение событий.
Используется доступная для широкой аудитории лексика.
Имеется скрытая положительная оценка акции и косвенный призыв к участию.
Структурированность: вводная, основная и заключительная части.
Текст напоминает информационную статью с элементами репортажа.
Использует общественно значимую лексику.
3. Текст с раскрытыми пропусками и знаками препинания:
«Ночь в музее» — это ежегодная акция, посвящённая Международному дню музеев 18 мая, которая проводится в 42 странах Европы.
В 2001 году в Париже были организованы ночные музейные гулянья, приуроченные к Международному дню музеев. Французы выдвинули идею о ежегодном проведении Международной музейно-выставочной, культурно-образовательной акции «Ночь музеев», и в 2005 году эта идея была утверждена Советом Европы.
4. Предложения с союзом «и» и схемы:
[Французы выдвинули идею о ежегодном проведении Международной музейно-выставочной, культурно-образовательной акции «Ночь музеев»]₁, и [в 2005 году эта идея была утверждена Советом Европы]₂.
Союз «и» соединяет части сложносочинённого предложения.
Схема: [- =]₁, и [- =]₂.В 2015 году в акции «Ночь музеев» приняли участие 62 федеральных музея и более двух тысяч выставочных пространств.
Союз «и» соединяет однородные подлежащие.
Схема: [= — и — =].Акция прошла во всех регионах России, включая Республику Крым и Севастополь.
Союз «и» соединяет однородные дополнения.
Схема: [- =, 0 и 0].Культурно-образовательный проект «Ночь музеев» стал традиционным и проводится в третьи выходные мая.
Союз «и» соединяет однородные сказуемые.
Схема: [- = и =].
5. Цель проведения акции «Ночь музеев» и личное отношение (тезис):
Основная цель международной акции «Ночь музеев» — демонстрация потенциала современных музеев и привлечение молодёжи в музейное пространство с тем, чтобы расширить культурный кругозор и повысить интерес к истории и искусству.
Акция решает важные задачи:
показывает новые возможности музеев как современных культурных площадок;
делает музеи более доступными и привлекательными для широкой аудитории;
создаёт необычный формат взаимодействия посетителей с музейными экспозициями;
способствует культурному просвещению и образованию.
Я считаю, что «Ночь музеев» является важным культурным событием, которое помогает разрушить стереотипы о музеях как о скучных учреждениях, поскольку музеи, участвующие в акции, готовят разнообразные, в том числе интерактивные, программы и специальные выставки, делая посещение музеев интересным и увлекательным для всех возрастов.
6. Морфологический разбор слова «и»:
Часть речи: союз.
Функция: соединяет части сложного предложения или однородные члены.
Тип: сочинительный союз.
Разновидность: соединительный союз.
Состав: простой союз.
7. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения:
[Французы выдвинули идею о ежегодном проведении Международной музейно-выставочной, культурно-образовательной акции «Ночь музеев»]₁, и [в 2005 году эта идея была утверждена Советом Европы]₂.
Первая часть: подлежащее — «французы»; сказуемое — «выдвинули»; дополнение — «идею о проведении акции»; определения — «ежегодном», «Международной», «музейно-выставочной», «культурно-образовательной»; уточнение — «акции «Ночь музеев»».
Вторая часть: подлежащее — «идея»; сказуемое — «была утверждена»; обстоятельство времени — «в 2005 году»; дополнение — «Советом Европы».
Тип предложения: сложносочинённое, повествовательное, двучленное, части соединены союзом «и».
Первая часть — простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными определениями, полное.
Вторая часть — простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное.
Схема: [- = 0, 0]₁, и [- =]₂.
Тема текста:
«Ночь в музее» — это ежегодная международная акция, приуроченная к Международному дню музеев, которая проводится 18 мая в разных странах мира, включая Россию и страны Европы. Цель акции — популяризация музеев, культурное просвещение и вовлечение широкой аудитории, включая молодёжь, в музейную жизнь через организацию ночных мероприятий, бесплатных посещений и специальных программ.
1. Заголовки для текста:
История акции «Ночь в музее»
Музеи открывают двери ночью
«Ночь музеев» в России и в мире
Каждый из предложенных заголовков отражает ключевые аспекты текста: историю возникновения акции, её суть и распространение, а также особенности проведения в России и других странах.
2. Стиль речи текста:
Текст относится к публицистическому стилю, что определяется следующими признаками:
Информативность и актуальность, так как текст рассказывает о значимом общественном событии.
Приведение конкретных дат и фактов (1997, 2001, 2005, 2007, 2015 годы), что придаёт тексту достоверность и объективность.
Использование понятной и доступной широкой аудитории лексики, что характерно для публицистики.
Структурированность текста, наличие вводной части, основной — с хронологией развития акции, и заключительной части — с выводами и обобщениями.
Скрытая положительная оценка события и призыв к участию, что придаёт тексту эмоциональную окраску и мотивирует читателей.
Наличие элементов репортажа и информационной статьи, что характерно для публицистического жанра.
Использование общественно-значимой лексики, отражающей культурные и социальные ценности.
3. Текст с исправленными пропусками и расставленными знаками препинания:
«Ночь в музее» — это ежегодная акция, посвящённая Международному дню музеев 18 мая, которая проводится в 42 странах Европы.
В 2001 году в Париже были организованы ночные музейные гулянья, приуроченные к Международному дню музеев. Французы выдвинули идею о ежегодном проведении Международной музейно-выставочной, культурно-образовательной акции «Ночь музеев», и в 2005 году эта идея была утверждена Советом Европы.
4. Предложения с союзом «и» и их функции в тексте:
[Французы выдвинули идею о ежегодном проведении Международной музейно-выставочной, культурно-образовательной акции «Ночь музеев»]₁, и [в 2005 году эта идея была утверждена Советом Европы]₂.
В этом случае союз «и» соединяет две части сложносочинённого предложения, каждая из которых самостоятельна и имеет собственное подлежащее и сказуемое.
Схема: [- =]₁, и [- =]₂.В 2015 году в акции «Ночь музеев» приняли участие 62 федеральных музея и более двух тысяч выставочных пространств.
Здесь союз «и» связывает однородные подлежащие — 62 музея и более двух тысяч выставочных пространств.
Схема: [= — и — =].Акция прошла во всех регионах России, включая Республику Крым и Севастополь.
Союз «и» соединяет однородные дополнения — Республику Крым и Севастополь.
Схема: [- =, 0 и 0].Культурно-образовательный проект «Ночь музеев» стал традиционным и проводится в третьи выходные мая.
Союз «и» связывает однородные сказуемые — стал и проводится.
Схема: [- = и =].
5. Цель проведения акции «Ночь музеев» и личное отношение (тезис):
Основная цель международной акции «Ночь музеев» — это демонстрация потенциала современных музеев и привлечение молодёжи в музейное пространство, чтобы расширить культурный кругозор и повысить интерес к истории, искусству и культуре.
Акция решает несколько важных задач:
показывает новые возможности музеев как современных культурных площадок, где традиционные выставки сочетаются с интерактивными программами;
делает музеи более доступными и привлекательными для широкой аудитории, устраняя барьеры посещения за счёт бесплатного входа и ночного времени работы;
создаёт необычный формат взаимодействия посетителей с музейными экспозициями, способствующий эмоциональному и интеллектуальному вовлечению;
способствует культурному просвещению и образованию, формируя у населения интерес к истории и искусству.
Я считаю, что акция «Ночь музеев» играет важную роль в культурной жизни общества, помогая разрушить стереотипы о музеях как скучных и недоступных местах, и вдохновляет людей всех возрастов на познание культурного наследия.
6. Морфологический разбор слова «и»:
Часть речи: союз.
Функция: соединяет части сложного предложения или однородные члены.
Тип: сочинительный союз.
Разновидность: соединительный союз.
Состав: простой союз, состоящий из одного слова.
7. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения:
[Французы выдвинули идею о ежегодном проведении Международной музейно-выставочной, культурно-образовательной акции «Ночь музеев»]₁, и [в 2005 году эта идея была утверждена Советом Европы]₂.
Первая часть:
Подлежащее — «французы»
Сказуемое — «выдвинули»
Дополнение — «идею о проведении акции»
Определения — «ежегодном», «Международной», «музейно-выставочной», «культурно-образовательной», «акции «Ночь музеев»»
Вторая часть:
Подлежащее — «идея»
Сказуемое — «была утверждена»
Обстоятельство времени — «в 2005 году»
Дополнение — «Советом Европы»
Тип предложения: сложносочинённое, повествовательное, двучленное, части соединены союзом «и».
Обе части простые, двусоставные, распространённые и полные, первая часть осложнена однородными определениями.
Схема предложения: [- = 0, 0]₁, и [- =]₂.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.