Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 464 Рыбченкова — Подробные Ответы
Придумайте и запишите предложения c однородными членами, соответствующие схемам.
1) Только морковь и свёкла не растут на нашей грядке.
(Однородные подлежащие, соединённые одиночным союзом «и», запятая не ставится.)
2) И танцевали, и сверкали серебром
Январские снежинки за моим окном.
(Однородные сказуемые с повторяющимся союзом «и… и…», запятая ставится перед каждым союзом, кроме первого.)
3) Я зачитывался поэзией, и прозой, и драматическими произведениями А. С. Пушкина.
(Однородные дополнения с повторяющимся союзом «и… и…», запятые ставятся перед каждым союзом, кроме первого.)
4) Зимой и летом одним цветом.
(Однородные обстоятельства времени с одиночным союзом «и», запятая не ставится.)
5) Дети и родители радовались и водили хороводы вокруг новогодней ёлки.
(Два однородных подлежащих и два однородных сказуемых, соединённые одиночным союзом «и», запятые не ставятся.)
1) Только морковь и свёкла не растут на нашей грядке.
В этом предложении однородные подлежащие — «морковь» и «свёкла» — соединены одиночным союзом «и». Запятая между ними не ставится, поскольку союз связывает два равноправных члена предложения, и они относятся к одному сказуемому «не растут». Такой союз указывает на объединение или перечисление без противопоставления.
2) И танцевали, и сверкали серебром
Январские снежинки за моим окном.
В этом примере однородные сказуемые — «танцевали» и «сверкали» — связаны повторяющимся союзом «и… и…». Перед каждым союзом, начиная со второго, ставится запятая для разделения однородных членов и усиления выразительности перечисления. Такое построение придаёт предложению ритмичность и подчёркивает каждое действие отдельно.
3) Я зачитывался поэзией, и прозой, и драматическими произведениями А. С. Пушкина.
Здесь однородные дополнения — «поэзией», «прозой» и «драматическими произведениями» — связаны повторяющимся союзом «и… и…». Запятые ставятся перед каждым союзом, начиная со второго, чтобы выделить каждое дополнение и сделать перечисление более выразительным. Такое использование союза подчёркивает разнообразие чтения и интерес к разным жанрам.
4) Зимой и летом одним цветом.
В этом коротком предложении однородные обстоятельства времени — «зимой» и «летом» — связаны одиночным союзом «и». Запятая между ними не ставится, так как они обозначают равноправные и простые по структуре обстоятельства. Союз «и» здесь указывает на непрерывность или постоянство признака в разные времена года.
5) Дети и родители радовались и водили хороводы вокруг новогодней ёлки.
В предложении два однородных подлежащих — «дети» и «родители» — и два однородных сказуемых — «радовались» и «водили» — соединены одиночным союзом «и». Запятые не ставятся, так как однородные члены тесно связаны и относятся к одному действию. Такое построение подчёркивает совместность и единство действий разных субъектов.
Итог:
Все приведённые предложения демонстрируют разные варианты использования однородных членов с одиночными и повторяющимися союзами. Запятая ставится в тех случаях, когда союз повторяется (например, «и… и…»), чтобы разделить перечисляемые члены и выделить каждое действие или предмет. При одиночных союзах запятая обычно не ставится, если союз связывает однородные члены одного типа без противопоставления. Такой подход к пунктуации помогает сделать текст более чётким, выразительным и лёгким для восприятия.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.