1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 448 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст и определите его основную мысль.

Кто(то) сказал что новорождё(н, нн)ый похож на чистый лист бумаги. Он (ни)какой. Не плохой не хороший. Но вот вопрос: откуда б..рут(?)ся п..длецы из кого выр..стают бл..городные люди? Человек сам дела..т себя — вот в чём дело. Человек сам ф..рмиру..т свою личность потому(что) он — человек. (Не)думайте что всё самое тёмное на земле созда(н, нн)о людьми глупыми и слабыми. Напротив, сила есть и у злобы и у подлости. Точно так(же), как есть сила у доброго и пр..красного. Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше.
(По А. Лиханову)

Выполните задания.

Краткий ответ:

Основная мысль текста: человек сам формирует свой характер.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Кто-то сказал, что новорождённый похож на чистый лист бумаги. Он никакой — не плохой, не хороший. Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? Человек сам делает себя — вот в чём дело. Человек сам формирует свою личность, потому что он — человек. Не думайте, что всё самое тёмное на земле создано людьми глупыми и слабыми. Напротив, сила есть и у злобы, и у подлости. Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного. Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше.
(По А. Лиханову)

2. Найдите союзы. Сочинительные союзы заключите в овал, а подчинительные — в прямоугольник:
— Сочинительные союзы: и, но, точно так же как, и
— Подчинительные союзы: что, потому что, вот в чём дело (в роли союза), что (вопросительная часть)

3. Найдите сложноподчинённое предложение с причинным союзом. Начертите его схему:
Человек сам формирует свою личность, потому что он — человек.
Схема: [Главная часть], потому что [Придаточная часть]
[- =] , (потому что — =).

4. Найдите сложноподчинённые предложения с изъяснительными союзами. Начертите их схемы:

  • Кто-то сказал, что новорождённый похож на чистый лист бумаги.
    Схема: [Главная часть], что [Придаточная часть]
    [- =] , (что — =).

  • Не думайте, что всё самое тёмное на земле создано людьми глупыми и слабыми.
    Схема: [Главная часть], что [Придаточная часть]
    [=] , (что =).

  • Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше.
    Схема: [Главная часть] + [придаточное определительное с союзным словом «какой»]
    [-], (какой =).

Подробный ответ:

Основная мысль текста: человек сам формирует и определяет свой характер.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания:
Кто-то сказал, что новорождённый похож на чистый лист бумаги. Он никакой — не плохой, не хороший. Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? Человек сам делает себя — вот в чём дело. Человек сам формирует свою личность, потому что он — человек. Не думайте, что всё самое тёмное на земле создано людьми глупыми и слабыми. Напротив, сила есть и у злобы, и у подлости. Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного. Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше.
(По А. Лиханову)

2. Найдите союзы. Сочинительные союзы заключите в овал, а подчинительные — в прямоугольник:
В тексте встречаются следующие союзы:
— Сочинительные союзы: и, но, точно так же как, и
— Подчинительные союзы: что, потому что, вот в чём дело (в функции союза), что (в вопросительных предложениях)

Союзы выполняют функцию связки между частями предложений, помогают строить логическую структуру текста, выражают причинно-следственные, сравнительные и противопоставительные отношения.

3. Найдите сложноподчинённое предложение с причинным союзом. Начертите его схему:
Пример причинного сложноподчинённого предложения:
Человек сам формирует свою личность, потому что он — человек.
— Здесь союз потому что вводит придаточную часть причины, отвечая на вопрос «почему?».
Схема предложения:
[Главная часть], потому что [Придаточная часть]
[- =] , (потому что — =).

4. Найдите сложноподчинённые предложения с изъяснительными союзами. Начертите их схемы:
В тексте есть несколько изъяснительных сложноподчинённых предложений:

  • Кто-то сказал, что новорождённый похож на чистый лист бумаги.
    — Союз что вводит придаточную изъяснительную часть, поясняя, что именно сказано.
    Схема:
    [Главная часть], что [Придаточная часть]
    [- =] , (что — =).

  • Не думайте, что всё самое тёмное на земле создано людьми глупыми и слабыми.
    — Союз что вводит изъяснительное придаточное, раскрывая содержание мысли.
    Схема:
    [Главная часть], что [Придаточная часть]
    [=] , (что =).

  • Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше.
    — Союзное слово какой вводит придаточную определительную часть, указывающую на характеристику вопроса.
    Схема:
    [Главная часть] + [Придаточная определительная часть с союзным словом]
    [-], (какой =).

5. Дополнительный подробный разбор и пояснения:

В этом фрагменте текста автор подчёркивает важность сознательного формирования личности каждым человеком. Он говорит о том, что человек не рождается ни хорошим, ни плохим, он становится таким благодаря своим поступкам и выбору. Именно поэтому важен профессиональный подход к развитию себя, обучение и воспитание.

Союзы играют ключевую роль в выражении связей между частями предложения:

  • Подчинительные союзы помогают пояснять причины, причины, следствия и раскрывать содержание мыслей (что, потому что);

  • Сочинительные союзы связывают равноправные части и выражают противопоставление или сравнение (и, но, точно так же как);

Понимание функции союзов и умение правильно их использовать обеспечивает логическую стройность и ясность текста. Это особенно важно в философских, научных и публицистических текстах, где смысловое взаимодействие частей предложения должно быть чётко структурировано.

6. Итоговые выводы:

  • Основная мысль текста — человек сам формирует свою личность и выбирает, какой быть — добрым или злым, в его руках сила и выбор.

  • Союзы — важные средства связи предложений и мыслей, они выражают различные виды отношений: причинные, изъяснительные, противопоставительные, сравнительные.

  • Различие между сочинительными и подчинительными союзами важно для правильной постановки знаков препинания и передачи смысла.

  • Понимание ролей союзов способствует улучшению навыков речи и письма, помогает строить грамотные и выразительные тексты.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.