Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 434 Рыбченкова — Подробные Ответы
Придумайте различные варианты продолжения предложения, учитывая значение союза.
1. Запишите получившиеся предложения.
2. Задайте вопрос от первой части предложения ко второй, чтобы определить, какие смысловые отношения выражаются с помощью союзов.
1) Ребята замолчали,
— когда учитель начал говорить.
— чтобы хорошо слышать эхо из глубины леса.
— так как экскурсовод начал свой рассказ.
— хотя можно было ещё многое сказать.
— так что можно было услышать гудение пролетающего шмеля.
2) Вопросы для определения смысловых отношений:
— Ребята замолчали когда?
Ответ: Когда учитель начал говорить.
(Союз «когда» выражает временные отношения.)
— Ребята замолчали для чего? с какой целью?
Ответ: Чтобы хорошо слышать эхо из глубины леса.
(Союз «чтобы» выражает цель действия.)
— Ребята замолчали почему? по какой причине?
Ответ: Так как экскурсовод начал свой рассказ.
(Союз «так как» выражает причинные отношения.)
— Ребята замолчали вопреки чему? несмотря на что?
Ответ: Хотя можно было ещё многое сказать.
(Союз «хотя» выражает уступку.)
— Ребята замолчали что стало следствием этого?
Ответ: Так что можно было услышать гудение пролетающего шмеля.
(Союз «так что» выражает следствие.)
1. Ребята замолчали,
— когда учитель начал говорить, чтобы все могли внимательно слушать и не пропустить важные слова, которые могут оказаться ключевыми для их понимания урока, а также для усвоения новых знаний.
— чтобы хорошо слышать эхо, которое доносилось из глубины леса, и почувствовать атмосферу окружающей природы, которая была наполнена звуками, запахами и особенным настроением, создающим единство с окружающим миром.
— так как экскурсовод начал свой рассказ, который был очень интересным и требовал полного внимания, ведь он был полон увлекательных историй и фактов, которые ребята могли бы упустить, если бы не сосредоточились на рассказе.
— хотя можно было ещё многое сказать, они решили послушать и не перебивать, так как понимали, что каждое слово экскурсовода было ценным и значимым для общего восприятия происходящего.
— так что можно было услышать даже самое тихое гудение пролетающего шмеля, и все звуки леса стали особенно отчётливыми, как будто каждый звук был важным и напоминал о том, как всё вокруг живёт и дышит, создавая ощущение единства с природой.
2. Вопросы для определения смысловых отношений между частями предложения:
— Ребята замолчали когда?
Ответ: Когда учитель начал говорить.
(Союз «когда» выражает временные отношения — указывает на момент, с которого началось действие. Это ключевой момент, с которого началась тишина и внимание.)
— Ребята замолчали для чего? с какой целью?
Ответ: Чтобы хорошо слышать эхо из глубины леса.
(Союз «чтобы» выражает цель действия — объясняет, зачем ребята замолчали, ведь именно в тишине можно было уловить все нюансы окружающего мира и ощущения.)
— Ребята замолчали почему? по какой причине?
Ответ: Так как экскурсовод начал свой рассказ.
(Союз «так как» выражает причинно-следственную связь — причина замолчания заключается в том, что рассказ экскурсовода был настолько увлекательным, что требовал полного внимания.)
— Ребята замолчали вопреки чему? несмотря на что?
Ответ: Хотя можно было ещё многое сказать.
(Союз «хотя» выражает уступку — несмотря на возможность говорить и высказывать свои мысли, ребята предпочли послушать, потому что разговор экскурсовода был более важным.)
— Ребята замолчали что стало следствием этого?
Ответ: Так что можно было услышать гудение пролетающего шмеля.
(Союз «так что» выражает следствие — результат замолчания оказался в том, что они могли услышать не только большие звуки, но и самые тихие и едва уловимые.)
Таким образом, изменение союза в предложении меняет смысловую связь между частями, помогая точнее выразить время, цель, причину, уступку или следствие. Это позволяет более чётко и ярко передать ситуацию и отношение говорящего к событию, создавая глубокую связь между элементами текста и его восприятием.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.