Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 2 Номер 430 Рыбченкова — Подробные Ответы
Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. Над сочинительными союзами укажите их разряд: с. — соединительный, п. — противительный, р. — разделительный.
1) Иногда он подрабатывал на местной пристани поднося тюки и чемоданы. (А. Дорофеев)
2) Ступай на базар да купи тыкву. (О. Тихомиров)
3) Самовар чуть светился в сумерках а в нижние его окошечки ссыпались раскалённые угольки. (Ю. Коваль)
4) За стеной не то скреблась мышь не то шуршал листьями ветер. (М. Пришвин)
5) Отец говорил ещё что-то но Павел уже не слышал. (Л. Улицкая)
6) Ты какие сны видишь, цветные или чёрно-белые? (Г. Бакланов)
7) Приходилось по очереди поднимать то одну то другую ногу. (Т. Пономарёва)
1. Сколько в упражнении сложных предложений?
2. Начертите схемы 2-го и 3-го предложений.
1) Иногда он подрабатывал на местной пристани, поднося тюки и (с.) чемоданы.
— Союз и — соединительный, связывает однородные члены предложения.
2) Ступай на базар да (= и; с.) купи тыкву.
— Союз да в значении «и» — соединительный, соединяет части сложного предложения или однородные действия.
3) Самовар чуть светился в сумерках, а (п.) в нижние его окошечки ссыпались раскалённые угольки.
— Союз а — противительный, выражает противопоставление двух равноправных частей сложного предложения.
4) За стеной не то (р.) скреблась мышь, не то (р.) шуршал листьями ветер.
— Союз не то … не то — разделительный, указывает на альтернативу, чередование событий.
5) Отец говорил ещё что-то, но (п.) Павел уже не слышал.
— Союз но — противительный, противопоставляет две части сложного предложения.
6) Ты какие сны видишь, цветные или (р.) чёрно-белые?
— Союз или — разделительный, указывает на выбор между вариантами.
7) Приходилось по очереди поднимать то (р.) одну, то (р.) другую ногу.
— Союз то … то — разделительный, показывает чередование действий.
Сколько в упражнении сложных предложений?
В упражнении три сложных предложения:
— №3: «Самовар чуть светился в сумерках, а в нижние его окошечки ссыпались раскалённые угольки.»
— №4: «За стеной не то скреблась мышь, не то шуршал листьями ветер.»
— №5: «Отец говорил ещё что-то, но Павел уже не слышал.»
Остальные предложения простые, хотя содержат однородные члены или деепричастные обороты.
Схемы предложений:
2.
Ступай на базар да купи тыкву.
[= да =]
— две однородные грамматические основы, соединённые союзом «да» в значении «и».
3.
[Самовар чуть светился в сумерках]¹, а [в нижние его окошечки ссыпались раскалённые угольки]².
[- =]¹, а [= -]²
— две части сложного предложения, соединённые противительным союзом «а». В каждой части есть однородные члены или сложные сказуемые.
1) Иногда он подрабатывал на местной пристани, поднося тюки и (с.) чемоданы.
В этом предложении союз и является соединительным, он связывает однородные члены предложения — «тюки» и «чемоданы». Это подчёркивает, что одновременно выполнялись два действия — подносились и тюки, и чемоданы. Запятая перед союзом не ставится, так как соединяются однородные члены. Такой союз обычно используется для перечисления или добавления информации.
2) Ступай на базар да (= и; с.) купи тыкву.
Союз да в данном предложении употребляется в значении соединительного союза «и». Он связывает два повелительных предложения, указывая на последовательность действий — сначала идти на базар, а затем купить тыкву. Этот союз придаёт речи выразительность и непринуждённость, часто встречается в разговорной и художественной речи. Запятая между частями здесь не ставится, так как союз короткий и функции соединения выражены явно.
3) Самовар чуть светился в сумерках, а (п.) в нижние его окошечки ссыпались раскалённые угольки.
Союз а является противительным, он связывает две равноправные части сложного предложения, между которыми выражается противопоставление. В первой части говорится о нежном свечении самовара, во второй — о движении раскалённых угольков, что создаёт контраст между статичным и динамичным элементами сцены. Запятая перед союзом ставится обязательно, так как соединяются части сложного предложения.
4) За стеной не то (р.) скреблась мышь, не то (р.) шуршал листьями ветер.
Союз не то … не то является составным разделительным союзом. Он указывает на альтернативу, неопределённость — то ли происходил один звук, то ли другой. Такой союз помогает создать атмосферу загадочности и неопределённости в описании окружающей обстановки. Запятые разделяют однородные части, соединённые союзом.
5) Отец говорил ещё что-то, но (п.) Павел уже не слышал.
Союз но — противительный союз, который выражает противопоставление между действиями в двух частях предложения. Первая часть говорит о том, что отец продолжал говорить, вторая — что Павел уже не воспринимал сказанное. Запятая перед союзом ставится, так как соединяются части сложного предложения.
6) Ты какие сны видишь, цветные или (р.) чёрно-белые?
Союз или — разделительный союз, он предлагает выбор между двумя вариантами — цветными и чёрно-белыми снами. Вопросительный характер предложения подчёркивает необходимость сделать выбор. Запятая перед союзом не ставится, так как соединяются однородные члены.
7) Приходилось по очереди поднимать то (р.) одну, то (р.) другую ногу.
Союз то … то — составной разделительный союз, который выражает чередование действий или предметов. В данном случае подчёркивается последовательное и попеременное выполнение действий — то поднималась одна нога, то другая. Запятая ставится между однородными членами, соединёнными союзом.
Сколько в упражнении сложных предложений?
В представленном упражнении три сложных предложения:
— Предложение 3:
«Самовар чуть светился в сумерках, а в нижние его окошечки ссыпались раскалённые угольки.»
Содержит две грамматические основы и соединено противительным союзом «а».
— Предложение 4:
«За стеной не то скреблась мышь, не то шуршал листьями ветер.»
Два простых предложения, соединённые составным разделительным союзом «не то … не то».
— Предложение 5:
«Отец говорил ещё что-то, но Павел уже не слышал.»
Два простых предложения, соединённые противительным союзом «но».
Остальные предложения являются простыми с однородными членами, деепричастными оборотами или повторяющимися конструкциями.
Схемы предложений:
2.
Ступай на базар да купи тыкву.
Схема: [= да =]
— две однородные грамматические основы, соединённые соединительным союзом «да» (в значении «и»).
3.
[Самовар чуть светился в сумерках]¹, а [в нижние его окошечки ссыпались раскалённые угольки]².
Схема: [- =]¹, а [= -]²
— две части сложного предложения, соединённые противительным союзом «а». Каждая часть содержит свою грамматическую основу.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.