Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 2 Номер 414 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из повести А. Алексина «Третий в пятом ряду». Определите функциональную разновидность текста и тип речи.
Однажды в шестом классе был назначе(н, нн) «райо(н, нн)ый» диктант. Решили проверить, насколько грамотны в нашем районе две(н, нн)адцатилетние. Диктант был изощрё(н, нн)о трудным. Сеня Голубкин был в панике: двойка за тот диктант грозила ему второгодничеством. После диктанта Сенька бегал по коридору и выспрашивал у своих одноклассников:— Как пишется «в течение»? Вместе или отдельно?— Отдельно, — отвечали ему.— Одна ошибочка есть! — говорил он. И загибал палец. — А ты сам-то как написал? Правильно? Если оказывалось, что правильно, Сенька скулил:— Ну, конеечно… Сам написаал! Чужие успехи его убивали. Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его, Сенькин, счёт. Зависть, в которой я всегда видела исток5 многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое.— Таак… Ещё одна ошибочка! — восклицал он и загибал следующий палец с таким видом, будто все кругом были виноваты и в этой его ошибке. После «районного» диктанта у Сеньки не хватило пальцев на обеих руках. Он насчитал двенадцать ошибок. Кроме запятых и тире…У меня в тот день было, помнится, всего два урока. Когда я уселась в учительской за тетради, оказалось, что шесть работ из пачки исчезли.
1. Спишите первый абзац, раскрывая скобки. Объясните написание н и нн в словах.
2. Докажите, что выделенные слова являются предлогами.
3. Как вы понимаете смысл фразы «Зависть — исток многих человеческих слабостей и пороков»? Напишите рассуждение-миниатюру о зависти.
4. Предположите, чем закончилась история. Сравните свои предположения с авторским текстом.
Однажды в шестом классе был назначен «районный» диктант. Решили проверить, насколько грамотны в нашем районе двенадцатилетние. Диктант был изощрённо трудным.
Функциональная разновидность текста:
Текст относится к художественно-повествовательной функциональной разновидности. Он рассказывает о событиях из жизни персонажей, содержит описание переживаний и эмоциональных состояний героя.
Тип речи:
В тексте преобладает повествование — последовательное изложение событий.
1. Спишите первый абзац, раскройте скобки и объясните написание Н и НН в словах:
Однажды в шестом классе был назначен (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) «районный» (образован от существительного «район» с помощью суффикса -н-) диктант. Решили проверить, насколько грамотны в нашем районе двенадцатилетние (словарное слово). Диктант был изощрённо (образовано от прилагательного «изощрённый», в суффиксе -ённ- пишется удвоенная нн) трудным.
Объяснение:
«назначен» — краткое страдательное причастие, поэтому пишется одна н;
«районный» — прилагательное с суффиксом -н-, от существительного «район»;
«двенадцатилетние» — сложное числительное с приставкой и суффиксом; слово-исключение;
«изощрённо» — наречие от прилагательного «изощрённый», в суффиксе -ённ- пишется нн.
2. Докажите, что выделенные слова являются предлогами:
После (не хватило пальцев) — отвечает на вопрос «после чего?»; служит для связи слов в предложении; не изменяется, не может быть членом предложения; поэтому — предлог.
Кроме (запятых и тире) — отвечает на вопрос «кроме чего?»; служит для выражения отношения исключения; не изменяется и связывает части предложения; значит, это предлог.
Оба слова выполняют служебную функцию, не обладают лексическим значением, не изменяются и отвечают на вопросы, характерные для предлогов, поэтому относятся к классу предлогов.
3. Рассуждение-миниатюра о зависти:
Зависть — одно из самых сложных и противоречивых человеческих чувств. Это болезненное ощущение, возникающее при сравнении себя с другими и чувстве несправедливости, что кто-то имеет больше, чем ты. Часто зависть становится причиной внутренних страданий, порождает обиду и злость. Она словно ядовитое растение, прорастающее в душе и разрушая её изнутри.
Однако зависть — не только негативное чувство. В некоторых случаях она может стимулировать человека к развитию и достижению целей, служить мотиватором для самосовершенствования. Это так называемая «белая зависть», которая помогает увидеть свои слабые стороны и работать над ними.
Тем не менее, чаще всего зависть приводит к ослаблению личности, ухудшению отношений с окружающими и препятствует духовному росту. Она заставляет человека жить в сравнении с другими, не замечая своих достижений и уникальности. Чтобы избавиться от её разрушительного влияния, важно научиться ценить собственные успехи и радоваться успехам других, направляя энергию на созидание и развитие.
4. Предположения о конце истории и сравнение с авторским текстом:
Вероятно, история закончилась тем, что Ваня Белов взял вину за пропажу диктантов на себя, спасая Сеньку Голубкина от наказания. Но Сенька не оценил поступок и остался завистливым и недоброжелательным. Впоследствии он получил неудовлетворительную оценку, но характер его не изменился — он продолжал завидовать и обвинять окружающих в своих неудачах. Ваня же, несмотря на неблагодарность, сохранил доброту и благородство, показывая зрелость и силу духа.
Эта история подчёркивает, что изменить человека против его воли невозможно. Даже получив помощь, Сенька остался верен своим порокам, что может стать причиной его дальнейших жизненных трудностей.
Лексический разбор слова «исток»:
Значение: то, из чего что-либо возникает; начало, причина, источник.
Многозначное слово:
Действие, связанное с истечением;
Место начала реки или ручья (географическое значение);
Переносное значение — причина, источник;
Технический термин — электрод транзистора.
В данном тексте употреблено в переносном значении — как источник, причина.
Синонимы: источник, причина.
Антонимы отсутствуют.
Слово общеупотребительное и исконное.
Функциональная разновидность текста
Текст относится к функциональной разновидности художественно-повествовательного. Это значит, что он не только рассказывает о событиях, но и создаёт образ, передаёт эмоции и внутреннее состояние героя, раскрывая его переживания и мысли. Такой текст направлен на создание яркого, живого впечатления у читателя, вовлекая его в сюжет.
Тип речи
В основе текста лежит повествование. Оно выражается в последовательном изложении событий: подготовка к диктанту, переживания героя Сеньки Голубкина, его действия и эмоциональные реакции. Повествование позволяет передать развитие ситуации, показать динамику событий и изменение настроений.
1. Спишите первый абзац, раскройте скобки и объясните написание Н и НН в словах
Однажды в шестом классе был назначен (в суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна н) «районный» (образован от существительного «район» с помощью суффикса -н-) диктант. Решили проверить, насколько грамотны в нашем районе двенадцатилетние (словарное слово). Диктант был изощрённо (образовано от прилагательного «изощрённый»; в суффиксе -ённ- пишется удвоенная нн) трудным.
Объяснение написания:
«назначен» — краткое страдательное причастие, образованное от глагола совершенного вида. В кратких причастиях всегда пишется одна буква н.
«районный» — прилагательное, образованное от существительного «район» с суффиксом -н-, поэтому пишется одна буква н.
«двенадцатилетние» — сложное прилагательное, образованное от числительного и существительного с суффиксом -н-, пишется с одной н.
«изощрённо» — наречие, образованное от прилагательного «изощрённый», которое содержит суффикс -ённ- с удвоенной буквой нн.
2. Докажите, что выделенные слова являются предлогами
После (не хватило пальцев):
Слово отвечает на вопрос «после чего?», связывает части предложения, указывает на отношение времени. Не изменяется, не является членом предложения, служит для выражения связи — значит, это предлог.Кроме (запятых и тире):
Отвечает на вопрос «кроме чего?», служит для выражения исключения, не изменяется, служебная часть речи, связывает слова в предложении — это предлог.
Предлоги в русском языке — это служебные части речи, которые не имеют собственного лексического значения, служат для связи слов, выражают различные отношения (пространственные, временные, причинные и т.д.), не изменяются по падежам, числам и родам.
3. Рассуждение-миниатюра о зависти
Зависть — это сложное и часто болезненное чувство, которое многие испытывают хотя бы однажды в жизни. Оно возникает, когда мы сравниваем себя с другими и ощущаем несправедливость, что кому-то повезло больше, чем нам. Зависть подобна ядовитому растению, которое медленно, но верно разрушает душу человека изнутри. Она порождает внутреннее недовольство, обиду и раздражение, мешает радоваться успехам других, вызывая чувство собственной неполноценности.
Однако зависть может иметь и другую, менее разрушительную сторону. Иногда она служит мотивацией к развитию и самосовершенствованию — человек стремится добиться того, чего добились другие, побуждается к действиям. Такая зависть называется «белой», и она способна превратиться в стимул для роста и улучшения себя.
Несмотря на это, чаще всего зависть становится источником человеческих слабостей и пороков. Она разрушает внутреннюю гармонию, провоцирует конфликты и отчуждение. Чтобы освободиться от её разрушительного влияния, важно научиться ценить собственные достижения, радоваться успехам других и направлять энергию на личностный рост. Преодоление зависти — шаг к свободе и душевному равновесию.
4. Предположения о конце истории и сравнение с авторским текстом
Скорее всего, история закончилась тем, что Ваня Белов взял на себя ответственность за пропажу диктантов, спасая Сеньку Голубкина от наказания. Однако Сенька не оценил эту помощь, остался завистливым и даже стал испытывать ненависть к Ване. Это произошло из-за того, что Голубкин не мог понять и принять благородство и доброту других, воспринимая их как угрозу своему статусу.
В результате Сеня получил тройку за переписанный диктант и перешёл в следующий класс, но его характер не изменился — зависть и неприязнь продолжали доминировать в его поведении. Ваня же остался добрым и благородным, не озлобившись на окружающих, что подчёркивает силу его характера.
История подчёркивает, что изменить человека невозможно, если он сам не захочет меняться. Даже получив поддержку, человек может оставаться пленником своих слабостей и пороков.
Лексический разбор слова «исток»
Значение: «Исток» — это начало чего-либо, источник, причина возникновения.
Многозначность:
В географии — место начала реки или ручья.
В переносном смысле — источник, причина какого-либо явления.
В технике — один из электродов полевого транзистора.
В тексте: употреблено в переносном значении — как источник или причина.
Синонимы: источник, причина, начало.
Антонимы: отсутствуют.
Статус слова: общеупотребительное, исконное.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.