1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 373 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст. Что такое амплуа? Почему прогрессивные деятели театра выступали против амплуа?

Что такое амплуа?

(В)продолжени.. ХVIII века одним из основных принц..пов иску(с, сс)тва стал принц..п амплуа. Каждый актёр выб..рал для себя определё(н, нн)ый тип ролей и следовал ему (в)течени.. жизн.. . Существовали амплуа злодея простака влюблё(н, нн)ого ра(с, сс)удительного человека и т. д. Актёры вырабат..вали особые пр..ёмы изобр..тали специальные жесты манеру говорить пр..дум..вали отл.. чительную деталь костюма. Против амплуа всегда выступали деятели театра которые ратовали за обн..вление иску(с, сс)тва сцены. Они справедливо сч..тали что нет од..наковых злодеев влюблё(н, нн)ых служанок и (в)следстви.. этого амплуа следует отм..нить. (На)протяжени.. ХХ века это понятие уже почти (не)употреблялось. Однако и сейчас можно видеть, например, такие об..явления: «Театр ищет актёра на роль отр..цательных п..рсонажей». Старый принц..п оказался живуч(?).
(По энциклопедии для детей «Языкознание. Русский язык»)

1. Спишите текст. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте необходимые знаки препинания.

2. Найдите в тексте предлоги. Непроизводные предлоги подчеркните синим фломастером, а производные — зелёным.

Краткий ответ:

1) В продолжение XVIII века одним из основных принципов искусства стал принцип амплуа. Каждый актёр выбирал для себя определённый тип ролей и следовал ему в течение жизни. Существовали амплуа злодея, простака, влюблённого, рассудительного человека и т. д. Актёры вырабатывали особые приёмы, изобретали специальные жесты, манеру говорить, придумывали отличительную деталь костюма.
Против амплуа всегда выступали деятели театра, которые ратовали за обновление искусства сцены. Они справедливо считали, что нет одинаковых злодеев, влюблённых, служанок, и вследствие этого амплуа следует отменить. На протяжении XX века это понятие уже почти не употреблялось. Однако и сейчас можно видеть, например, такие объявления: «Театр ищет актёра на роль отрицательных персонажей». Старый принцип оказался живуч.
(По «Энциклопедии для детей. Языкознание. Русский язык»)

2) Предлоги в тексте:

Непроизводные предлоги (подчеркнуть синим):
в, из, за, на, с, по, для, как, у, о, по, с, за, на, в, у

Производные предлоги (подчеркнуть зелёным):
в продолжение, в течение, вследствие, на протяжении

Разбор предлогов:

Производные предлоги:

  • в продолжение XVIII века — сложный предлог, указывает на временной промежуток.

  • в течение жизни — производный предлог, выражает продолжительность.

  • вследствие этого — указывает на причину, образован от существительного «следствие».

  • на протяжении XX века — выражает временной отрезок.

Непроизводные предлоги:
Однословные предлоги, выражают различные отношения, не образованы от других частей речи.

3. Морфологический разбор.

  1. Справедливо — наречие.
  2. Морфологические признаки: неизменяемое слово;
  3. Синтаксическая роль — обстоятельство.

4. Синтаксический разбор.

Актёры вырабатывали особые приёмы, изобретали специальные жесты, манеру говорить, придумывали отличительную деталь костюма.

Члены предложения:

Подлежащее: актёры;

Сказуемые: вырабатывали, изобретали, придумывали;

Дополнения: приёмы, жесты, манеру, деталь костюма;

Определение: особые, отличительную, говорить, специальные.

(простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, осложнено двумя рядами однородных членов предложения)

Подробный ответ:

1) В продолжение XVIII века одним из основных принципов искусства стал принцип амплуа. Каждый актёр выбирал для себя определённый тип ролей и следовал ему в течение жизни. Существовали амплуа злодея, простака, влюблённого, рассудительного человека и так далее. Актёры вырабатывали особые приёмы, изобретали специальные жесты, манеру говорить, придумывали отличительную деталь костюма, которая помогала зрителям сразу узнать характер героя и его роль на сцене.

Против амплуа всегда выступали деятели театра, которые ратовали за обновление искусства сцены и считали, что нельзя ограничивать актёра определённым типом ролей. Они справедливо замечали, что нет одинаковых злодеев, влюблённых и служанок, каждая роль уникальна, а актёр должен иметь возможность свободно играть самые разные персонажи. Вследствие этого, по их мнению, амплуа следует отменить как ограничивающее творчество.

На протяжении XX века понятие амплуа уже почти не употреблялось, однако и сейчас можно видеть, например, такие объявления: «Театр ищет актёра на роль отрицательных персонажей». Это показывает, что старый принцип остался живучим и по-прежнему влияет на театральную практику.
(По «Энциклопедии для детей. Языкознание. Русский язык»)

2) В тексте встречаются следующие предлоги, которые можно разделить на непроизводные и производные:

Непроизводные предлоги (подчеркнуть синим):
в, из, за, на, с, по, для, как, у, о, по, с, за, на, в, у

Это предлоги, которые обычно состоят из одного слова, не образованы от других частей речи и имеют базовое служебное значение. Они служат для выражения пространственных, временных, причинных и других отношений между словами.

Производные предлоги (подчеркнуть зелёным):
в продолжение, в течение, вследствие, на протяжении

Эти предлоги чаще всего являются устойчивыми словосочетаниями или сложными предлогами, образованными от существительных с предлогом или другими частями речи. Они выражают более сложные смысловые отношения, такие как продолжительность времени или причину.

Подробный разбор и примеры использования предлогов:

  • В продолжение XVIII века — данный производный предлог указывает на временной промежуток, в течение которого происходило событие. Он образован от существительного «продолжение» с предлогом «в».

  • В течение жизни — также выражение временной протяжённости действия, представляющее собой устойчивый производный предлог.

  • Вследствие этого — служит для указания причины и образован от существительного «следствие».

  • На протяжении XX века — предлог, выражающий временной отрезок, состоит из предлога «на» и существительного «протяжение».

  • Непроизводные предлоги, такие как в, из, за, на, и другие, более универсальны и употребляются в разных контекстах для выражения самых разных отношений.

Значение выделения предлогов в тексте и их классификация:

Разделение предлогов на непроизводные и производные помогает понять их происхождение, грамматические свойства и функции в предложении.

  • Непроизводные предлоги обычно короткие, однословные и служат связующим звеном между словами, не изменяются и имеют простое значение.

  • Производные предлоги могут быть устойчивыми сочетаниями или сложными конструкциями, возникшими из других частей речи, и часто несут более конкретное или сложное значение, особенно в отношении времени, причины, условия или уступки.

Такое различие важно для правильного понимания и построения предложений, а также для грамотного употребления и пунктуации.

3) Морфологический разбор слова «справедливо»

1. Часть речи: наречие.

2. Морфологические признаки:

неизменяемое слово (наречие не склоняется и не спрягается);

образовано от прилагательного «справедливый» с помощью суффикса «-о»;

отвечает на вопрос «как?»;

3. Синтаксическая роль: обстоятельство, характеризующее действие или состояние, выраженное глаголом или другим словом.

4) Синтаксический разбор предложения:

Предложение:
Актёры вырабатывали особые приёмы, изобретали специальные жесты, манеру говорить, придумывали отличительную деталь костюма.

Тип предложения: простое предложение, так как содержит одну грамматическую основу (несколько однородных сказуемых).

По цели высказывания: повествовательное, сообщает о факте.

По интонации: невосклицательное, без эмоционального подъёма.

По составу: двусоставное, так как есть подлежащее (актёры) и сказуемые (вырабатывали, изобретали, придумывали).

По распространённости: распространённое, так как содержит однородные члены предложения и дополнения.

Особенности структуры: осложнено двумя рядами однородных членов:

однородные сказуемые: вырабатывали, изобретали, придумывали;

однородные дополнения при сказуемых: особые приёмы, специальные жесты, манеру говорить, отличительную деталь костюма.

Члены предложения:

Подлежащее: актёры;

Сказуемые: вырабатывали, изобретали, придумывали;

Дополнения: приёмы, жесты, манеру, деталь костюма.

Определение: особые, отличительную, говорить, специальные

Итог:

В рассматриваемом тексте ясно прослеживается использование как простых, так и сложных предлогов, что отражает богатство и гибкость русского языка. Внимание к этим деталям помогает более точно выражать мысли, соблюдать нормы языка и понимать стилистические особенности текстов.

Понимание того, как функционируют производные и непроизводные предлоги, способствует развитию грамотности, языковой интуиции и успешной коммуникации как в устной, так и в письменной речи.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.