1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 361 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Проанализируйте таблицу. Какой вопрос нужно задать для определения грамматического значения предлога — падежный или смысловой?

Пользуясь таблицей, определите грамматические значения предлогов в словосочетаниях: поделки из глины, работать над ошибками, войти в класс, увидеться после концерта, уйти из-за дождя, сказать в шутку, думать о друге, небо в звёздах. Запишите словосочетания, распределяя их по трём колонкам.

Краткий ответ:

1) Какой вопрос нужно задать для определения грамматического значения предлога — падежный или смысловой?

Для определения грамматического значения предлога следует задавать смысловой вопрос. Этот вопрос связан с тем, какую функцию предлог выполняет в словосочетании: обозначает ли он дополнение, обстоятельство или определение.

2) Определите грамматические значения предлогов в словосочетаниях и распределите по трём группам:

Определительные значения (указывает на признак, характеристику):

  • поделки из глины — поделки (какие?) из глины

  • небо в звёздах — небо (какое?) в звёздах

Объектные значения (указывает на дополнение, объект действия):

  • работать над ошибками — работать (над чем?) над ошибками

  • думать о друге — думать (о ком?) о друге

Обстоятельственные значения (указывает на обстоятельства места, времени, причины, образа действия):

  • войти в класс — войти (куда?) в класс

  • увидеться после концерта — увидеться (когда?) после концерта

  • уйти из-за дождя — уйти (почему?) из-за дождя

  • сказать в шутку — сказать (как?) в шутку

3) Вывод:

Грамматическое значение предлога определяется его смысловой функцией в предложении, которая раскрывается через вопрос, задаваемый к главному слову. Этот вопрос всегда смысловой и помогает понять, какую именно роль предлог выполняет — служит ли он для обозначения объекта действия, обстоятельства или определения. Падежный вопрос напрямую не показывает значение предлога, так как один и тот же падеж может употребляться с разными предлогами и в разных значениях.

Подробный ответ:

1) Какой вопрос нужно задать для определения грамматического значения предлога — падежный или смысловой?

Для правильного определения грамматического значения предлога следует задавать смысловой вопрос, а не падежный. Смысловой вопрос помогает понять, какую именно функцию выполняет предлог в словосочетании или предложении — выражает ли он дополнение (объект), обстоятельство или определение.

Падежный вопрос, например, «кого? чего?» или «кому? чему?», указывает на форму слова (падеж), с которым сочетается предлог, но не даёт прямого ответа на то, какую роль предлог выполняет в структуре предложения и какое значение несёт. В то время как смысловой вопрос — это вопрос, задаваемый от главного слова к зависимому слову с предлогом, и он раскрывает именно семантику предлога.

Например, в словосочетании «работать над ошибками» вопрос «над чем?» — смысловой, он показывает, что предлог над выражает отношение объекта действия (работать над чем?). В словосочетании «войти в класс» вопрос «куда?» раскрывает обстоятельственное значение предлога в — место направления действия.

2) Определите грамматические значения предлогов в словосочетаниях и распределите по трём группам:

Определительные значения — предлог указывает на признак, характеристику или принадлежность, выполняет функцию определения:

  • поделки из глины — «какие поделки?» — из глины;

  • небо в звёздах — «какое небо?» — в звёздах.

В этих словосочетаниях предлог связывает определяемое слово с признаком или свойством.

Объектные значения — предлог показывает дополнение, объект действия или мысли:

  • работать над ошибками — «над чем работать?» — над ошибками;

  • думать о друге — «о ком думать?» — о друге.

Здесь предлог вводит существительное, являющееся объектом действия или переживания.

Обстоятельственные значения — предлог указывает на обстоятельства действия: место, время, причину, образ действия или цель:

  • войти в класс — «куда войти?» — в класс (место направления);

  • увидеться после концерта — «когда увидеться?» — после концерта (время);

  • уйти из-за дождя — «почему уйти?» — из-за дождя (причина);

  • сказать в шутку — «как сказать?» — в шутку (образ действия).

Обстоятельственные значения часто выражают дополнительные сведения о действии, уточняя, когда, где, почему или каким образом оно происходит.

3) Вывод:

Грамматическое значение предлога определяется его семантической функцией в контексте словосочетания или предложения. Для этого необходимо задавать смысловой вопрос от главного слова к зависимому с предлогом, который позволяет выявить, какую именно роль предлог выполняет — обозначает ли он объект действия, обстоятельство или определение.

Падежный вопрос помогает определить форму слова (падеж), но не отражает значение предлога и его функцию в речи. Поскольку один и тот же предлог может сочетаться с разными падежами и выражать разные значения, опираться только на падежный вопрос недостаточно для понимания роли предлога.

Таким образом, для грамотного разбора предложений и правильного использования предлогов важно учитывать смысловое значение, раскрываемое через смысловой вопрос, что позволяет правильно понять отношения между словами и грамматическую структуру высказывания.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.