Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 343 Рыбченкова — Подробные Ответы
Послушайте рассказ В. Астафьева. Сформулируйте основную мысль текста. Какую проблему автор поднимает в рассказе? Прочитайте текст.
Костёр возле речки
Всё-таки я встретил тех, кто не только сорит, но и убирает.
Нет, не на родине встретил, не в Сибири. В Подмосковье встретил.
Ехал из аэропорта Домодедово вдоль дач, берёзовых рощ и увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком.
Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, раскисшие куски хлеба, старые обутки, ветошь — всё, чем сплошь сорит человек.
— Видал чокнутых? — почему-то со злобой воскликнул шофёр-таксист, вёзший меня в Москву. Я поглядел на него вопросительно. — Академик с бабой своей. Дача у них тут недалеко. Как идут на прогулку, прихватывают с собой мешки и лопату. Какой мусор приберут, так сожгут возле речки, чё где выправят, чё где закопают. Цветки рвать уж не дают, прямо за грудки берут, и-иы-ди-и-о-оты-ы. Да разве за нами, за поганцами, всё приберёшь? И-и-ы-ы-ди-и-о-о-оты-ы-ы!..
Он резко крутанул руль, машина умчалась прочь. Двое пожилых людей исчезли за поворотом…. Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с тихой радостью думаю: это они, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую уставшей земле…
1. Какие языковые средства использовал В. Астафьев для создания речевого портрета шофёра? Какое отношение автора к герою они выражают?
2. Выпишите слова с орфограммой «Мягкий знак после шипящих» и объясните их написание.
3. Напишите сжатое изложение (см. памятку на с. 139).
1) Основная мысль рассказа заключается в том, что на земле есть люди, которые добровольно и терпеливо выполняют посильную работу, чтобы сделать «уставшую землю» чище и краше. Эти люди, несмотря на равнодушие и даже враждебность окружающих, не бросают дело и заботятся о природе.
2) Автор поднимает проблему загрязнения окружающей среды, особенно бытовым мусором — пакетами, упаковками, окурками, фольгой и другими предметами ежедневного потребления. Виновниками загрязнения становятся обычные люди, которые бездумно оставляют после себя мусор.
3) Для создания речевого портрета шофёра автор использует разговорную и просторечную лексику: слова и выражения «чокнутых», «бабой», «чё», «и-иы-ди-и-о-оты-ы», «поганцы». Эти слова передают грубость, равнодушие и негативное отношение водителя к людям, которые пытаются убирать мусор, а также показывают его агрессивное и неприязненное отношение к окружающим.
4) Слова с орфограммой на -ь после шипящих:
1. (Вдоль) дач (сущ., мн. ч., 1 спр.)
2. (Вдоль берёзовых) рощ (сущ., мн. ч., 1 спр.)
3. Ветошь (сущ., 3 скл., И. п., ед. ч.)
4. Сплошь (наречие)
5. Приберёшь (глагол, 2 л., ед. ч.)
6. Прочь (наречие)
5) Сжатое изложение:
Костёр возле реки
Всё-таки я встретил тех, кто не только сортит, но и убирает. Это было в Подмосковье.
Ехал из аэропорта Домодедово вдоль дач, берёзовых рощ и увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, рассыпавшиеся куски хлеба — всё, чем сплошь сортит человек.
Таксист обратил моё внимание на этих людей, и назвал их идиотами, потом что невозможно за всеми убирать. Мы поехали дальше, мужчину с женщиной скрылись из вида.
…Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с радостью думаю, это ОНИ, терпеливые люди, делают посильную добровольную работу, так необходимую усталой земле.
1) Основная мысль рассказа заключается в том, что на нашей планете существуют особые люди, которые осознанно и добровольно берут на себя ответственность за сохранение и очистку природы. Они неравнодушны к состоянию окружающей среды и готовы терпеливо, шаг за шагом, выполнять посильную работу, чтобы сделать «уставшую землю» более чистой, красивой и уютной. Несмотря на равнодушие, а порой и враждебность со стороны других людей, которые сами загрязняют природу, эти герои не отказываются от своих усилий, показывая пример заботы и любви к родной земле.
2) В рассказе автор поднимает важную проблему загрязнения окружающей среды, вызванную беспечным отношением обычных людей к природе. Каждый день люди выбрасывают на землю и в леса разнообразный бытовой мусор: пакеты, упаковки, бумагу, фольгу, окурки, обрывки полиэтилена и многое другое. Этот мусор становится угрозой для природы и здоровья живых существ. Автор обращает внимание на то, что, несмотря на масштаб этой проблемы, находятся те, кто добровольно и с большой ответственностью стремится исправить ситуацию и помочь природе восстановиться.
3) Для создания речевого портрета шофёра автор использует яркую разговорную и даже просторечную лексику, которая передаёт его внутреннее отношение к событиям и людям. В речи шофёра звучат слова и выражения типа «чокнутых», «бабой», «чё», «и-иы-ди-и-о-оты-ы», «поганцы». Эти слова не просто описывают героя — они показывают его грубость, равнодушие, даже враждебность к людям, которые пытаются убирать мусор. Автор с помощью этой лексики выражает своё негативное отношение к такому поведению и мировоззрению шофёра, подчёркивая контраст между равнодушием большинства и добросовестностью единиц.
4) В рассказе встречаются слова с орфограммой на -ь после шипящих, которые требуют особого внимания:
1. (Вдоль) дач (сущ., мн. ч., 1 спр.)
Вдоль — предлог, который здесь используется для обозначения направления, вдоль чего-то (например, вдоль дач).
Дач — существительное во множественном числе, 1-е склонение. Это слово обозначает небольшие загородные дома или участки земли, часто используемые для отдыха и садоводства.
2. (Вдоль берёзовых) рощ (сущ., мн. ч., 1 спр.)
Берёзовых — прилагательное, указывающее на принадлежность рощам, которые состоят из берёз.
Рощ — существительное во множественном числе, 1-е склонение, указывающее на группу деревьев (в данном случае — берёз). Употребление предлога вдоль указывает на направление вдоль этих рощ.
3. Ветошь (сущ., 3 скл., И. п., ед. ч.)
Ветошь — существительное в именительном падеже единственного числа, 3-е склонение, обозначающее ветку дерева (или что-то, связанное с ветвлением). Возможно, в данном контексте это слово связано с деревьями, вдоль которых двигался герой текста.
4. Сплошь (наречие)
Сплошь — наречие, указывающее на полноту или целостность чего-то. В данном контексте это наречие может описывать ситуацию, когда что-то полностью охватывает пространство или является повсеместным, например, «сплошь покрыто снегом» или «сплошь заполнено мусором».
5. Приберёшь (глагол, 2 л., ед. ч.)
Приберёшь — форма глагола прибрать в будущем времени, во 2-м лице, единственном числе. Указывает на действие, которое совершит один человек, например, «ты приберёшь комнату».
6. Прочь (наречие)
Прочь — наречие, означающее «в сторону» или «далеко от чего-либо». В контексте текста оно может указывать на движение куда-то вдаль или на уход от чего-то, например, «уйти прочь» или «отправиться прочь».
Каждое из этих слов играет важную роль в предложениях, помогая более точно выразить место, направление, состояние или действие.
этих слов требует знания соответствующих правил русского языка о правописании мягкого знака после шипящих.
5) Сжатое изложение рассказа:
Костёр возле реки
Всё-таки я встретил тех, кто не только сортит, но и убирает. Это было в Подмосковье.
Ехал из аэропорта Домодедово вдоль дач, берёзовых рощ и увидел седого, легко одетого мужчину с полиэтиленовым мешком, в резиновых перчатках, и женщину, одетую в спортивные штаны, в рубашку мужского покроя, тоже в перчатках и тоже с мешком. Они неторопливо двигались по опушке рощи, о чём-то беседуя, время от времени наклонялись и складывали в мешок бумагу, коробки от сигарет и папирос, фольгу, обрывки полиэтилена, окурки, рассыпавшиеся куски хлеба — всё, чем сплошь сортит человек. Этот момент заставил меня задуматься. Вид этих людей, занимающихся такими обычными, но в то же время важными делами, был чем-то трогательным. Они казались частью природы, гармонично вписывающимися в её картину, делая мир вокруг чуть чище, хотя и вряд ли их усилий было достаточно, чтобы изменить всё.
Таксист обратил моё внимание на этих людей и назвал их идиотами, потом что невозможно за всеми убирать. Мы поехали дальше, и мужчины с женщиной вскоре скрылись из виду, но я не мог выбросить из головы этот образ. Я понял, что несмотря на негативное отношение таксиста, их труд был необходим и ценен, хоть он и не был замечен большинством. Это была одна из тех малозаметных, но важных для жизни работ, которые мы часто не замечаем, но которые делают наш мир лучше.
…Всякий раз, как еду в аэропорт Домодедово и вижу дымок костерка над речкой Пахрой, с радостью думаю, что эти люди снова там, у реки, терпеливо и спокойно продолжая свою работу. Они собирают мусор, перерабатывают отходы, выполняя ту работу, которую должен бы делать каждый из нас. Это их маленькая победа в борьбе с загрязнением, с теми людьми, которые привыкли загрязнять, не задумываясь о последствиях. Это их тихая, но важная помощь природе, которая дарует нам силы и вдохновение.
И теперь каждый раз, проезжая мимо, я с улыбкой думаю, что эти люди, эти герои без масок и костюмов, делают посильную, но необходимую работу. Земля благодарна им за это. Их труд, возможно, и не станет широким примером для остальных, но он важен, потому что он существует. Эти маленькие поступки, как искры в ночи, освещают нам путь, напоминая о том, что заботиться о планете нужно каждому, в том числе и в таких простых, но значимых действиях.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.