1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 311 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Послушайте текст. О каком явлении природы рассказывает в нём автор? Какой(ие) тип(ы) речи он при этом использует (см. памятку на с. 140)?

Море горело. Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём. Свет разливался слев.. и справ.. до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом. Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снов.. превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Мириады звёзд сотни Млечных Путей плавали под водой. Они то погружались, потухая, на самое дно, то занов.. разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет — весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это метались под водой разбуженные рыбы.
Белый огонь набегал на пляж, и было видно всё дно. Камни и жестянки, валявшиеся под водой, покрылись тонкой огненной росой.
Мы присутствовали при одном из самых величественных явлений в мире. Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. До рассвета мы просидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.
Осенью в морской воде появляются мириады бактерий. Они похожи под микроскопом на лист водяной лилии. В них заложено множество крошечных светящихся зёрен. Они-то и вызывают свечение морской воды.
(По К. Паустовскому)

Прочитайте текст и выполните задания.
Краткий ответ:

А. Определение явления природы и типы речи

1. Автор рассказывает о явлении морского свечения — светящемся сиянии морской воды, которое вызывают мириады светящихся бактерий. В описании присутствуют детали, передающие красоту и загадочность явления, а также пояснения научного характера.

Типы речи, которые использует автор:

  • Описание — детальные, яркие образы природы: «море горело», «дно состояло из хрусталя», «свет разливался», «мириады звёзд», «ледяной огонь».

  • Повествование — рассказ о развитии явления во времени: сначала свет меркнет, затем море превращается в «звёздное небо», меняется освещение, появляются бактерии, создающие свечение.

3. Выпишите имена прилагательные, образованные от имён существительных, и разберите их по составу.

  • лунным ← луна
  • серебряным ← серебро
  • звёздное ← звезда
  • огненной ← огонь
  • величественных ← величество
  • морской ← море
  • водяной ← вода
  • крошечных ← кроха

лунным

  • корень: лун-
  • суффикс: -н-
  • окончание: -ым

серебряным

  • корень: серебр-
  • суффикс: -ян-
  • окончание: -ым

звёздное

  • корень: звезд-
  • суффикс: -н-
  • окончание: -ое

огненной

  • корень: огн-
  • суффикс: -енн-
  • окончание: -ой

величественных

  • корень: велич
  • суффикс: -ест- -енн-
  • окончание: -ых

морской

  • корень: мор-
  • суффикс: -ск-
  • окончание: -ой

водяной

  • корень: вод-
  • суффикс: -ян-
  • окончание: -ой

крошечных

  • корень: крош-
  • суффикс: -еч- -н-
  • окончание: -ых

Б. Выполнение заданий

2. Запишите предложения с наречиями и подчеркните наречия как члены предложения. Правописание наречий с пропущенными на конце буквами уточните по орфографическому словарю.

Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём. Свет разливался слева (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) и справа (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом. Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снова (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Они то погружались, потухая, на самое дно, то заново (на конце наречий с приставкой за- пишется гласная о) разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет — весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. Осенью в морской воде появляются мириады бактерий.

3. Выпишите страдательные причастия прошедшего времени и разберите их по составу.

  • освещённого
    • приставка: о-
    • корень: свещ-
    • суффикс: -енн-
    • окончание: -ого
  • брошенное
    • корень: брош-
    • суффикс: -енн-
    • окончание: -ое
  • разбуженные
    • корень: буж-
    • приставка: раз-
    • суффикс: -енн-
    • окончание: -ые
  • застеклённой
    • корень: стекл-
    • приставка: за-
    • суффикс: -енн-
    • окончание: -ой

4. Морфемный разбор прилагательных, образованных от существительных:

лунным < луна (корень «лун-», суффикс «-н-», окончание «-ым»)

серебряным < серебро (корень «серебр-», суффикс «-ян-», окончание «-ым»)

звёздное < звезда (корень «звёзд-», суффикс «-н-», окончание «-ое»)

огненной < огонь (корень «огн-», суффикс «-енн-», окончание «-ой»)

величественных < величество (корень «велич-», суффикс «-еств-», окончание «-н-ых»)

морской < море (корень «мор-», суффикс «-ск-», окончание «-ой»)

водяной < вода (корень «вод-», суффикс «-ян-», окончание «-ой»)

крошечных < кроха (корень «крош-», суффикс «-ечн-», окончание «-ых»)

5. Морфемный разбор страдательных причастий прошедшего времени:

освещённого (приставка «ос-», корень «вещ-», суффикс «-ённ-», окончание «-ого»)

брошенное (корень «брос-», суффикс «-енн-», окончание «-ое»)

разбуженные (приставка «раз-», корень «буж-», суффикс «-енн-», окончание «-ые»)

застеклённой (приставка «за-», корень «стекл-», суффикс «-ённ-», окончание «-ой»)

6. Подробное изложение:
Море горело удивительным светом. Казалось, что его дно сделано из хрусталя, освещаемого снизу лунным огнём. Свет распространялся по всей поверхности воды до самого горизонта, а там, где обычно царит темнота, небо словно было покрыто серебряным туманом.
Сначала этот яркий свет начал медленно угасать. Но после короткого периода темноты море вновь превращалось в невероятное звёздное небо, словно упавшее к нашим ногам. Миллионы звёзд и сотни Млечных Путей плавали под водой, то погружаясь на дно и затухая, то поднимаясь на поверхность и разгораясь заново.
Глаз различал два вида света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой — постоянно движущийся, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это были разбуженные необычным свечением рыбы.
Белый огонь доходил до пляжа, освещая морское дно. Камни и жестянки, лежащие под водой, покрывались тонкой огненной росой.
Мы были свидетелями одного из самых величественных природных явлений в мире. Море погасло так же внезапно, как и вспыхнуло. До рассвета мы сидели на застеклённой террасе и говорили о разных морских чудесах.

7. Синтаксический разбор предложения:
«Мириады звёзд, сотни Млечных Путей плавали под водой.»

Подлежащее: «мириады звёзд, сотни Млечных Путей» (однородные подлежащие).

Сказуемое: «плавали».

Обстоятельство места: «под водой».
Предложение повествовательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными подлежащими, полное.

8. Синтаксический разбор предложения:
«Они то погружались, потухая, на самое дно, то заново разгорались, всплывая на поверхность воды.»

Подлежащее: «они».

Сказуемые: «то погружались», «то разгорались» (однородные сказуемые).

Обстоятельства: «на самое дно», «на поверхность воды».

Деепричастные обороты: «потухая», «всплывая».
Предложение повествовательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми и деепричастными оборотами, полное.

Подробный ответ:

А. О каком явлении природы рассказывает автор? Какие типы речи используются?

Автор повествует о явлении морского свечения — необычном природном феномене, когда морская вода светится за счёт активности мириад светящихся бактерий. В тексте подчёркнута красота этого явления через яркие, живописные образы и детальные описания. Светящаяся вода сравнивается с «звёздным небом», «лунным огнём», «хрусталём» — это помогает читателю лучше представить необычный вид.

Для передачи этого природного явления автор использует два основных типа речи:

  • Описание, которое выражается через многочисленные эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства художественной выразительности, создавая живую картину и эмоциональное восприятие;

  • Повествование, поскольку рассказ ведётся во времени — сначала свет медленно меркнет, затем море превращается в сияющее «звёздное небо», потом свет снова исчезает.

Такое сочетание помогает не только передать зрительный образ, но и показать динамику процесса, что усиливает восприятие читателя.

Б. Выполнение заданий

2. Запишите предложения с наречиями и подчеркните наречия как члены предложения. Правописание наречий с пропущенными на конце буквами уточните по орфографическому словарю.

Казалось, его дно состояло из хрусталя, освещённого снизу лунным огнём. Свет разливался слева (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) и справа (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) до горизонта, и там, где всегда сгущается тьма, небо сверкало, как бы затянутое серебряным туманом. Сначала широкий свет медленно мерк. Но после недолгой темноты море снова (на конце наречий с приставкой с- пишется гласная а) превращалось в незнакомое звёздное небо, брошенное к нашим ногам. Они то погружались, потухая, на самое дно, то заново (на конце наречий с приставкой за- пишется гласная о) разгорались, всплывая на поверхность воды. Глаз различал два света: неподвижный, медленно качавшийся в воде, и другой свет — весь в движении, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Море погасло так же быстро, как вспыхнуло. Осенью в морской воде появляются мириады бактерий.

3. Наречия в тексте и их разряд по значению:

особенно — наречие меры и степени, обозначает степень признака;

неверно — наречие образа действия, указывает на способ выполнения действия;

приблизительно — наречие образа действия, указывает на степень точности;

несколько — наречие количества, отвечает на вопрос «сколько?»;

заново — наречие образа действия, указывает на повторность действия.

Отметим, что слова «во-первых» и «во-вторых» в тексте являются вводными словами, выражающими порядок мысли, и не являются членами предложения.

4. Морфемный разбор имён прилагательных, образованных от имён существительных:

лунным < луна
Приставка отсутствует; корень — «лун»; суффикс — «-н-»; окончание — «-ым»

серебряным < серебро
Корень — «серебр»; суффикс — «-ян-»; окончание — «-ым»

звёздное < звезда
Корень — «звёзд»; суффикс — «-н-»; окончание — «-ое»

огненной < огонь
Корень — «огн»; суффикс — «-енн-»; окончание — «-ой»

величественных < величество
Корень — «велич»; суффикс — «-еств-»; окончание — «-н-ых»

морской < море
Корень — «мор»; суффикс — «-ск-»; окончание — «-ой»

водяной < вода
Корень — «вод»; суффикс — «-ян-»; окончание — «-ой»

крошечных < кроха
Корень — «крош»; суффикс — «-ечн-»; окончание — «-ых»

5. Морфемный разбор страдательных причастий прошедшего времени:

освещённого
Приставка — «ос-»; корень — «вещ»; суффикс — «-ённ-»; окончание — «-ого»

брошенное
Корень — «брос»; суффикс — «-енн-»; окончание — «-ое»

разбуженные
Приставка — «раз-»; корень — «буж»; суффикс — «-енн-»; окончание — «-ые»

застеклённой
Приставка — «за-»; корень — «стекл»; суффикс — «-ённ-»; окончание — «-ой»

6. Подробное изложение текста:
Море горело необыкновенным светом. Казалось, что дно моря сделано из хрусталя, который освещается снизу лунным огнём. Свет распространялся по всей поверхности воды до самого горизонта, а там, где обычно царит темнота, небо было словно покрыто серебряным туманом.
Сначала этот яркий свет начал медленно угасать. Но после короткого периода темноты море вновь превратилось в невероятное звёздное небо, которое казалось опустившимся к нашим ногам. Миллионы звёзд и сотни Млечных Путей плавали под водой, то погружаясь на дно и затухая, то всплывая и заново разгораясь.
Глаз различал два вида света: один неподвижный, медленно качающийся в воде, и другой — постоянно движущийся, рассекающий воду быстрыми фиолетовыми вспышками. Это были рыбы, разбуженные необычным свечением.
Белый огонь доходил до самого пляжа, освещая морское дно. Камни и жестянки, лежащие под водой, покрывались тонкой огненной росой.
Мы стали свидетелями одного из самых величественных природных явлений. Море погасло так же внезапно, как и вспыхнуло. До самого рассвета мы сидели на застеклённой террасе и говорили о различных морских чудесах.

7. Синтаксический разбор предложения:
«Мириады звёзд, сотни Млечных Путей плавали под водой.»

Подлежащее: «мириады звёзд, сотни Млечных Путей» (однородные подлежащие)

Сказуемое: «плавали»

Обстоятельство места: «под водой»
Предложение повествовательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнённое однородными подлежащими, полное.

8. Синтаксический разбор предложения:
«Они то погружались, потухая, на самое дно, то заново разгорались, всплывая на поверхность воды.»

Подлежащее: «они»

Сказуемые: «то погружались», «то разгорались» (однородные сказуемые)

Обстоятельства места: «на самое дно», «на поверхность воды»

Деепричастные обороты: «потухая», «всплывая»
Предложение повествовательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнённое однородными сказуемыми и деепричастными оборотами, полное.


Русский Язык

Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.