Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 310 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте текст. Почему старые географические карты были неточны?
Есть пр..меры географических «закрытий» на просторах (М, м)ирового океана. Их по (не)скольким причинам особе(н, нн)о много пр..шлось на пр..антарктические воды. (Во)первых, раньше очень часто (не)верно определяли пол..жение того или иного об(?)екта в океане. Пр..красный пр..мер — остров Буве. Эта од..нокая ск..ла значилась на картах прошлых столетий как целый архипелаг. Китоловы лавируя в густых туманах могли лиш(?) пр..близительно определить своё пол..жение в океане, (по)этому возвр..щаясь (не)сколько раз к одному и тому же месту пр..нимали уже виде(н, нн)ую землю за новый остров и каждый раз занов.. наносили её на карту.(Во)вторых, обманч..вую внешность имели ледя(н, нн)ые горы. Карты XVIII—XIX веков изобилуют такими названиями, как остров (И, и)зумрудный, остров (Н, н)имрод остров (Д, д)агерти, которые на самом деле были просто крупными … .
(По энциклопедии для детей «География»)
1. Объясните смысл выражения географические «закрытия».
2. Какое слово пропущено в последнем предложении?
3. Запишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания.
4. Выпишите наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Подчеркните в тексте наречия и напишите над ними разряд по значению.
1. Смысл выражения географические «закрытия»
Под географическими «закрытиями» понимают ошибочные открытия географических объектов, которые позже были опровергнуты или признаны неверными, то есть такие объекты либо перестали существовать, либо их существование не подтвердилось. Проще говоря, это случаи, когда сначала считали, что обнаружили новый остров или землю, а потом оказалось, что это ошибка.
2. Пропущенное слово в последнем предложении
Айсбергами.
3. Текст с раскрытыми скобками, вставленными пропущенными буквами и расставленными знаками препинания
Есть примеры географических «закрытий» на просторах Мирового океана. Их по нескольким причинам особенно много пришлось на приантарктические воды.
Во-первых, раньше очень часто неверно определяли положение того или иного объекта в океане. Прекрасный пример — остров Буве. Эта одинокая скала значилась на картах прошлых столетий как целый архипелаг. Китоловы, лавируя в густых туманах, могли лишь приблизительно определить своё положение в океане, поэтому, возвращаясь несколько раз к одному и тому же месту, принимали уже виденную землю за новый остров и каждый раз заново наносили её на карту.
Во-вторых, обманчивую внешность имели ледяные горы. Карты XVIII—XIX веков изобилуют такими названиями, как остров Изумрудный, остров Нимрод, остров Дагерти, которые на самом деле были просто крупными айсбергами.
4. Выпишите наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом.
Во-первых, во-вторых, поэтому.
5. Подчеркните в тексте наречия и напишите над ними разряд по значению.
Наречия во-первых и во-вторых — вводные слова, поэтому не являются членами предложения.
Примечание:
Наречия «во-первых» и «во-вторых» в данном тексте являются вводными словами и не являются членами предложения, поэтому не включаются в список наречий по значению.
1. Смысл выражения географические «закрытия»
Под географическими «закрытиями» понимают случаи ошибочных открытий географических объектов, которые были признаны неверными либо вовсе не существующими после последующих исследований и уточнений. Это означает, что первоначально исследователи считали, что обнаружили новый остров, архипелаг или иное образование, однако позже выяснилось, что открытие было ошибочным — например, объект мог оказаться миражом, ледяной горой или просто ошибкой в определении координат. Такие «закрытия» называют «географическими», потому что они касаются именно географии, и «закрытиями» — поскольку они были «закрыты», то есть отменены как достоверные сведения. Это явление характерно для эпохи активных морских исследований, когда точность измерений была ограничена, а карты составлялись на основе неполных или неточных данных.
2. Какое слово пропущено в последнем предложении?
Пропущенное слово — айсбергами.
В контексте предложения речь идет о том, что некоторые «острова», отмеченные на старых картах, на самом деле оказались крупными айсбергами — ледяными глыбами, которые своим внешним видом могли ввести исследователей в заблуждение и создать иллюзию суши.
3. Текст с раскрытыми скобками, вставленными пропущенными буквами и расставленными знаками препинания:
Есть примеры географических «закрытий» на просторах Мирового океана. Их по нескольким причинам особенно много пришлось на приантарктические воды.
Во-первых, раньше очень часто неверно определяли положение того или иного объекта в океане. Прекрасный пример — остров Буве. Эта одинокая скала значилась на картах прошлых столетий как целый архипелаг. Китоловы, лавируя в густых туманах, могли лишь приблизительно определить своё положение в океане, поэтому, возвращаясь несколько раз к одному и тому же месту, принимали уже виденную землю за новый остров и каждый раз заново наносили её на карту.
Во-вторых, обманчивую внешность имели ледяные горы. Карты XVIII—XIX веков изобилуют такими названиями, как остров Изумрудный, остров Нимрод, остров Дагерти, которые на самом деле были просто крупными айсбергами.
4. Выпишите наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом
Наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом, включают следующие слова:
Во-первых
Во-вторых
Поэтому
Как это работает?
Во-первых и во-вторых:
Приставка: «во-».
Корень: «пер» и «вто».
Суффикс: «-ых».
Эти наречия обозначают порядок действий или мыслей, используются для структурирования текста и часто являются вводными словами.
Поэтому:
Приставка: «по-».
Суффикс: «ому».
Это наречие служит для указания следствия или причины, соединяя части текста логически.
Задание 5: Подчеркните в тексте наречия и напишите над ними разряд по значению
Наречия в тексте: во-первых, во-вторых, поэтому.
Разряды наречий
1. Во-первых и во-вторых:
Разряд: вводные слова.
Эти наречия используются для логического выделения частей текста и не являются членами предложения. Они не обозначают способ действия, времени, места и т.д., а служат для структурирования текста.
2. Поэтому:
Разряд: наречие причины/следствия.
Это наречие указывает на причинно-следственную связь в предложении, соединяя его части и объясняя, почему что-то происходит.
Дополнительные пояснения
- Вводные слова (например, во-первых, во-вторых) не играют синтаксической роли в предложении. Они не являются подлежащими, сказуемыми, обстоятельствами и т.д.
- Наречия причины/следствия (например, поэтому) часто используются для логического перехода между частями текста. Они могут быть обстоятельствами или выполнять функцию связующих слов.
Пример использования в предложении
1. Во-первых, нужно подготовить материалы.
Вводное слово, не является членом предложения.
2. Во-вторых, важно соблюдать сроки.
Вводное слово, не является членом предложения.
3. У нас есть все данные, поэтому мы можем начать работу.
Наречие причины/следствия, является обстоятельством.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.