Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 308 Рыбченкова — Подробные Ответы
Прочитайте предложения и определите, к каким частям речи относятся выделенные слова. Определите, по какому принципу можно распределить эти предложения по двум группам. Запишите предложения сначала в одну группу, затем в другую. При переписывании раскройте скобки, над выделенными словами укажите часть речи.
1) Снова подул с берега бриз, и судно побежало (по)прежнему. (Б. Житков)
2) Солнышко уже (по)весеннему светило в окна. (Н. Носов)
3) После «итальянской» улочки они прошли (по)новому району. (В. Крапивин)
4) Мишка подсчитал (по)новому, и оказалось всё верно. (Н. Носов)
5) Бобры могли уплыть (по)весеннему паводку неизвестно куда. (М. Пришвин)
6) Пароход пошёл (по)прежнему направлению. (Б. Житков)
Выделенные слова — наречия
1. Снова подул с берега бриз, и судно побежало по-прежнему
(побежало как? по-прежнему — наречие). (Б. Житков)
2. Солнышко уже по-весеннему светило в окна.
(светило как? по-весеннему — наречие). (Н. Носов)
4. Мишка подсчитал по-новому, и оказалось всё верно.
(подсчитал как? по-новому — наречие). (Н. Носов)
Выделенные слова — предлоги с прилагательными
3. После «итальянской» улочки они прошли по новому району.
(предлог с прилагательным; прошли по чему? по району, району какому? новому). (В. Крапивин)
5. Бобры могли уплыть по весеннему паводку неизвестно куда.
(предлог с прилагательным; уплыть по чему? по паводку, паводку какому? весеннему). (М. Пришвин)
6. Пароход пошёл по прежнему направлению.
(предлог с прилагательным; пошёл по чему? по направлению, направлению какому? прежнему). (Б. Житков)
Выделенные слова — наречия
1. Снова подул с берега бриз, и судно побежало по-прежнему.
(побежало как? по-прежнему — наречие).
В данном предложении наречие «по-прежнему» указывает на способ действия, описывая, что судно двигалось так же, как и раньше. Это слово не связано с каким-либо существительным, а характеризует действие глагола «побежало».
2. Солнышко уже по-весеннему светило в окна.
(светило как? по-весеннему — наречие).
Здесь наречие «по-весеннему» описывает характер света, который ассоциируется с весной. Это слово передаёт настроение, атмосферу, создаваемую солнечным светом, и отвечает на вопрос «как?».
4. Мишка подсчитал по-новому, и оказалось всё верно.
(подсчитал как? по-новому — наречие).
Наречие «по-новому» в этом предложении обозначает способ выполнения действия — подсчёта. Оно подчёркивает, что была применена новая методика или подход, что привело к правильному результату.
Выделенные слова — предлоги с прилагательными
3. После «итальянской» улочки они прошли по новому району.
(предлог с прилагательным; прошли по чему? по району, району какому? новому).
Здесь сочетание «по новому району» представляет собой конструкцию, где предлог «по» соединён с прилагательным «новому». Это указывает на объект действия (район) и его характеристику (новый). Такое использование подчёркивает, что район был недавно построен или ранее неизвестен героям.
5. Бобры могли уплыть по весеннему паводку неизвестно куда.
(предлог с прилагательным; уплыть по чему? по паводку, паводку какому? весеннему).
В данном предложении «по весеннему паводку» означает, что бобры двигались вдоль паводка, который имеет характеристику «весенний». Это подчёркивает сезонность явления, а также связь паводка с временем года.
6. Пароход пошёл по прежнему направлению.
(предлог с прилагательным; пошёл по чему? по направлению, направлению какому? прежнему).
Здесь выражение «по прежнему направлению» указывает на движение парохода в том же направлении, что и раньше. Предлог «по» связывает действие с объектом (направлением), а прилагательное «прежнему» уточняет, что направление не изменилось.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.