1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Рыбченкова 7 Класс Часть 2 по Русскому Языку Александрова Учебник 📕 Загоровская — Все Части
Русский Язык Часть 2
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская.
Год
2023.
Издательство
Просвещение.
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 2 Номер 292 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте предложения и определите, в каких из них употреблены формы степени сравнения прилагательных, а в каких — наречий. Обоснуйте свой ответ.

1) Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?
(С. Есенин)

2) Будьте, юноши, скромнее!
Что за пыл! Чуть стал живее
Разговор — душа пиров —
Вы и вспыхнули, как порох!
Что за крайность в приговорах,
Что за резкость голосов!
(А. Майков)

3) Сюда ко мне поближе сядь,
Гляди весёлыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь —
С моими детскими стихами.
(А. Ахматова)

Найдите примеры побудительных предложений.

Краткий ответ:

1. Определение, где употреблены формы степени сравнения прилагательных, а где — наречий, с обоснованием

Предложение 1 (С. Есенин):

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

  • безмолвней и грустней — это формы сравнительной степени прилагательных.
  • Почему? Они отвечают на вопрос «какова?», характеризуют признак предмета (та — которая безмолвней и грустней).
  • Прилагательные в сравнительной степени описывают качество предмета.

Предложение 2 (А. Майков):

Будьте, юноши, скромнее!
Что за пыл! Чуть стал живее
Разговор — душа пиров —
Вы и вспыхнули, как порох!
Что за крайность в приговорах,
Что за резкость голосов!

  • скромнее и живее — формы сравнительной степени прилагательных.
  • Обоснование: слова характеризуют признак предмета (юноши — какие? скромнее; разговор — какой? живее).
  • Это прилагательные в сравнительной степени.

Предложение 3 (А. Ахматова):

Сюда ко мне поближе сядь,
Гляди весёлыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь —
С моими детскими стихами.

  • поближе — форма сравнительной степени наречия.
  • Почему? Отвечает на вопрос «куда?» (признак действия), характеризует место действия (сядь куда? поближе).
  • Наречия в сравнительной степени описывают качество действия.

2. Примеры побудительных предложений

  • Во втором предложении:
    «Будьте, юноши, скромнее!» — побудительное предложение, содержит призыв к действию.
  • В третьем предложении:
    «Сюда ко мне поближе сядь, гляди весёлыми глазами…» — тоже побудительное предложение, побуждает к действию.

В первом предложении нет побудительных предложений, это повествовательное с вопросом.

Подробный ответ:

1. Определение, в каких предложениях употреблены формы степени сравнения прилагательных, а в каких — наречий, с обоснованием

Предложение 1 (С. Есенин):

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и невсяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

  • В этом предложении употреблены формы сравнительной степени прилагательных — «безмолвней» и «грустней».
  • Почему это прилагательные? Они отвечают на вопрос «какова?» и характеризуют предмет — «та», то есть конкретную девушку или женщину среди гостей.
  • Прилагательные описывают признаки предметов или лиц, в данном случае — степень безмолвия и грусти.
  • Формы «безмолвней» и «грустней» — это сравнительная степень, она выражает повышение качества по сравнению с другими.
  • Кроме того, в предложении есть слово «всех», которое усиливает сравнительную степень, указывая, что эта девушка была самой безмолвной и самой грустной среди всех.

Предложение 2 (А. Майков):

Будьте, юноши, скромнее!
Что за пыл! Чуть стал живее
Разговор — душа пиров —
Вы и вспыхнули, как порох!
Что за крайность в приговорах,
Что за резкость голосов!

  • В этом отрывке также встречаются формы сравнительной степени прилагательных — «скромнее» и «живее».
  • Слово «скромнее» — это форма сравнительной степени прилагательного «скромный», которая характеризует юношей (каковы? — скромнее).
  • «Живее» — сравнительная степень прилагательного «живой», характеризует разговор (каков? — живее).
  • Важно отметить, что в первом предложении («Будьте, юноши, скромнее!») это побудительное предложение, призыв к действию, где используется сравнительная степень для выражения пожелания стать более скромными.
  • В целом, эти прилагательные описывают признаки предметов или явлений.

Предложение 3 (А. Ахматова):

Сюда ко мне поближе сядь,
Гляди весёлыми глазами:
Вот эта синяя тетрадь —
С моими детскими стихами.

  • В этом предложении употреблена форма сравнительной степени наречия — «поближе».
  • Наречие «поближе» отвечает на вопрос «куда?» и характеризует действие (сядь куда? — поближе).
  • Наречия в сравнительной степени описывают качество действия, а не признак предмета.
  • В данном случае это побудительное предложение — призыв сесть ближе к говорящему.
  • Также в этом фрагменте есть глагол «гляди», который тоже является побудительным.

2. Примеры побудительных предложений

  • В предложении 2:
    «Будьте, юноши, скромнее!» — это классическое побудительное предложение, выражающее просьбу или приказ стать более скромными.
  • В предложении 3:
    «Сюда ко мне поближе сядь, гляди весёлыми глазами…» — тоже побудительное предложение, побуждающее собеседника приблизиться и смотреть весёлыми глазами.
  • В предложении 1 побудительных предложений нет, там повествовательная форма и вопрос.

3. Дополнительные пояснения и примеры

Прилагательные в сравнительной степени

  • Прилагательные отвечают на вопросы «какой?», «какова?», «каковы?».
  • Сравнительная степень показывает, что признак выражен в большей или меньшей мере по сравнению с чем-то или кем-то.
  • Примеры: выше, сильнее, красивее, скромнее, живее, безмолвней, грустней.

Наречия в сравнительной степени

  • Наречия отвечают на вопросы, связанные с действием: «как?», «где?», «когда?», «куда?».
  • Сравнительная степень наречий показывает, что действие совершается в большей или меньшей мере.
  • Примеры: быстрее, громче, выше, поближе, дальше, сильнее.

Отличие прилагательных и наречий

  • Прилагательные описывают предметы и их признаки.
  • Наречия описывают действия, состояния или признаки других слов, кроме существительных.

Итоговая таблица

№ предложенияФормы степени сравненияТип словаОбоснованиеПобудительное предложение
1безмолвней, грустнейПрилагательныеОтвечают на вопрос «какова?», характеризуют предметНет
2скромнее, живееПрилагательныеОтвечают на вопрос «каковы?», характеризуют предметДа, «Будьте, юноши, скромнее!»
3поближеНаречиеОтвечает на вопрос «куда?», характеризует действиеДа, «Сюда ко мне поближе сядь…»


Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.