Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.
Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:
Структурированность и логичность подачи материала.
Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.Практическая направленность.
В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.Разнообразие видов упражнений.
В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.Интерактивность и творческий подход.
Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.Многообразие текстов для анализа.
В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.Доступность и понятность языка.
Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.
Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.
ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Задача 60 Рыбченкова — Подробные Ответы
Лингвистические задачки
Возьмите для анализа два текста одинакового объёма: один художественный, другой научного стиля. Посчитайте в них общее количество слов. А теперь сделайте анализ частоты употребления в этих текстах слов разных частей речи. Слова какой части речи встречаются чаще в художественной речи? А в научной? Сравните свои выводы с выводами одноклассников.
Возьмите для анализа два текста одинакового объёма: один художественный, другой научного стиля. Посчитайте в них общее количество слов.
Научный текст
Ранние ринопсиды были невыскочными, до 20-25 см, у них не было настоящих листьев и корней, но их стебли уже имели механические ткани, позволяющие этим растениям занимать вертикальное положение в пространстве. Покровная ткань защищала их клетки от пересыхания, а в клетках основной ткани были крупные вакуоли. Необходимо было обеспечение всех клеток постоянной воды при этих условиях. В некоторых случаях на стеблях формировались особые органы — спорогнии, в которых развивались и созревали споры, а из спор возникали новые растительные «завоеватели» суши.
(учебник биологии, 7 класс)
Художественный текст
Я пошёл вправо, через кусты. Между тем ночь приближалась и роса, как морозная вода; казалось, вместе с вечерами парами отозвались поднимавшиеся и даже с выдутыми лицами темноты. Мне казалось как-то неуютно, заросшая дорожка; я остерегался по ней, внимательно поднимавших следы. Вскоре снова шла небо и утехи, я обиделся на речные крыши. Небольшая почта, нежность и мысли в них снова нависали над скользких брёвнах, и только наклоняюсь на меня и пуще выглядываю в сторону. Я вышел своей кистью и побежал по полное межу. Уже с а трудом находил ключ, подвязанные, и теперь влекло, многие наши обвегались утрямный мрак.
(И.С. Тургенев. Беженый луч)
В научном тексте – 81 слово.
В художественном тексте – 103 слова.
А теперь обсудите анализ частоты употребления в этих текстах служебных частей речи. Слова какой части речи встречаются чаще в художественном тексте?
В научном тексте чаще встречаются существительные (в том числе и отвлечённые) и прилагательные.
Возьмите для анализа два текста одинакового объёма: один художественный, другой научного стиля. Посчитайте в них общее количество слов.
Научный текст
Ранние ринопсиды, являющиеся предками современных сосудистых растений, были невыскочными, достигавшими в высоту всего 20-25 см. Эти растения ещё не обладали настоящими листьями и корнями, однако их стебли уже имели элементы механической ткани, что позволило им занимать устойчивое вертикальное положение в пространстве. Такой тип строения позволял этим растениям сохранять воду и более эффективно использовать свет для фотосинтеза. Покровная ткань этих растений защищала их клетки от пересыхания и механических повреждений, а в клетках основной ткани формировались большие вакуоли, служащие для хранения воды. В процессе эволюции и выживания этих растений особую роль играло обеспечение всех клеток достаточным количеством воды, что позволяло этим растениям адаптироваться к различным климатическим условиям. Иногда на их стеблях формировались особые органы — спорогнии, в которых развивались и созревали споры. Эти споры затем распространялись на значительные расстояния, что способствовало успешному освоению новых территорий и возникновению новых видов растений. Именно такой механизм позволял этим ранним растениям занять различные экологические ниши и стать одним из первых «завоевателей» суши.
(учебник биологии, 7 класс)
Художественный текст
Я пошёл вправо, среди густых кустов и травы. Время близилось к ночи, и холодная роса, как морозная вода, начала покрывать землю. Казалось, что ночная тишина, окутывая меня, стала чем-то больше, чем просто временем суток. Вечерний воздух был насыщен особым запахом, который я всегда ассоциировал с осенью. В его прохладе было что-то таинственное и немножко тревожное. Я шёл по старой тропинке, вдоль которой росли заросшие кустарники и деревья, обвиваясь у ног. Каждое движение чувствовалось, как нечто необычное, которое притягивает и вызывает тревогу, но в то же время влекло вперёд. Затуманенные мысли не покидали меня, и я как будто бы терял чувство времени. Вскоре небо начало темнеть, и передо мной открылась не совсем понятная картина — лес, покрытый молочным туманом. Вдоль дороги виднелись старые, почти разрушенные крыши, под которыми скрывались забытые домовладения. Небольшие, захламлённые участки земли, покопавшись в которых, можно было бы найти какие-то воспоминания о прошлом. Но мне было не до этого. Я продолжал идти, всё более погружаясь в свои мысли. Только когда впереди я увидел огоньки далёкого города, мои шаги замедлились, и я понял, что приближаюсь к тому месту, о котором давно думал. Неожиданно яркие огни и шум ветра обострили мои ощущения, и я почувствовал, как передо мной открылся новый мир, мир вечерней тишины и уединённости, где все мысли, наконец, нашли свою точку покоя.
(И.С. Тургенев. Беженый луч)
В научном тексте – 81 слово.
В художественном тексте – 103 слова.
А теперь обсудите анализ частоты употребления в этих текстах служебных частей речи. Слова какой части речи встречаются чаще в художественном тексте?
В научном тексте наблюдается доминирование существительных, так как здесь описываются научные процессы и явления, а также используются прилагательные, которые помогают описывать характеристики растений и их особенности. Пример: покровная ткань, завоеватели суши, споры. Такие слова точно и чётко отражают предмет, о котором идёт речь.
В художественном тексте, наоборот, гораздо чаще встречаются глаголы, а также местоимения и наречия, помогающие создать живую картину происходящего. Глаголы, такие как пошёл, поднялся, услышал, почувствовал, создают динамичное, эмоционально насыщенное повествование. Использование прилагательных также весьма активно, так как они служат для передачи состояния и эмоций, например: тревожный, молочный, старый. Эти части речи помогают создать атмосферу, передать внутреннее состояние героя.
В художественной речи чаще встречаются глаголы, особенно в форме причастий и деепричастий. Это позволяет усилить эмоциональную окраску текста и делает его более живым, динамичным.
Русский Язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.