1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 99 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Экологи бор..тся за чистоту воздуха; отец стро..т дом, паш..т в поле, руб..т топором; снег сверка..т на солнце, ветер ве..т, посыльный закле..т конверт, колыш..тся трос(?)ник, бушу..т океан, осы жал..т.

Краткий ответ:
  • экологи борются (бороться, 1 спряжение) за чистоту воздуха

  • отец строит (строить, 2 спряжение) дом, пашет (пахать, 1 спряжение) в поле, рубит (рубить, 2 спряжение) топором

  • снег сверкает (сверкать, 1 спряжение) на солнце

  • ветер веет (веять, 1 спряжение)

  • посыльный заклеит (заклеить, 2 спряжение) конверт

  • колышется (колыхаться, 1 спряжение) тростник (проверочное слово: трость)

  • бушует (бушевать, 1 спряжение) океан

  • осы жалят (жалить, 2 спряжение)

Подробный ответ:

1. Экологи борются за чистоту воздуха.

  • Глагол: борются

  • Глагольная форма: глагол в 1-м спряжении, настоящее время, множ. число, изъявительное наклонение

  • Значение: Экологи ведут борьбу или активную деятельность с целью сохранения чистоты воздуха.

  • Контекст: В данном предложении использовано глагольное слово в форме настоящего времени и 1-го спряжения. Это подчёркивает, что экологи находятся в процессе активных действий в настоящий момент.

  • Причастие: в данном предложении не используется.

Пояснение по спряжению: Глаголы, заканчивающиеся на -ить, обычно относятся к 2-му спряжению, но если их инфинитив заканчивается на -еться или -оть, то они относятся к 1-му спряжению. Например: бороться — глагол 1-го спряжения.

2. Отец строит дом, пашет в поле, рубит топором.

  • Глаголы: строит, пашет, рубит

  • Глагольные формы:

    • строит — 2-е спряжение, настоящее время, 3-е лицо, ед. число.

    • пашет — 1-е спряжение, настоящее время, 3-е лицо, ед. число.

    • рубит — 2-е спряжение, настоящее время, 3-е лицо, ед. число.

Значение: В предложении описана деятельность отца, связанная с повседневной работой: он строит дом, работает на поле и использует топор для работы. Эти глаголы подчеркивают разные виды деятельности, которые выполняет отец.
Объяснение по спряжению:

  • Глагол строить относится ко второму спряжению (он заканчивается на -ит),

  • Глагол пахать — это глагол первого спряжения (оканчивается на -ет),

  • Глагол рубить также относится ко второму спряжению (также заканчивается на -ит).

3. Снег сверкает на солнце.

  • Глагол: сверкает

  • Глагольная форма: глагол в 1-м спряжении, настоящее время, 3-е лицо, ед. число

  • Значение: Это предложение описывает процесс действия, в котором снег блестит или сверкает на солнце. Здесь используется действие, происходящее прямо сейчас, что подчёркивается формой глагола в настоящем времени.

  • Контекст: Слово сверкать в данном контексте даёт ощущение красоты и живости сцены, где снег сияет на свету.

Пояснение по спряжению: Глаголы, которые заканчиваются на -ать, -еть, -ить, относятся к 1-му спряжению. В данном случае сверкать соответствует этому правилу.

4. Ветер веет.

  • Глагол: веет

  • Глагольная форма: глагол в 1-м спряжении, настоящее время, 3-е лицо, ед. число

  • Значение: Ветер продолжает дуть или надувает воздух, но с незначительной силой. Это описание стихии, которая не носит особо активный или бурный характер.

  • Пояснение: Глагол веять является примером, где однотипное действие (дует воздух) описывается с использованием 1-го спряжения.

5. Посыльный заклеит конверт.

  • Глагол: заклеит

  • Глагольная форма: глагол в 2-м спряжении, будущее время, 3-е лицо, ед. число

  • Значение: Это предложение показывает действие, которое предстоит выполнить в будущем.
    Пояснение: Глагол заклеить относится ко 2-му спряжению, потому что инфинитив заканчивается на -ить. В будущем времени глагол принимает форму заклеит, а также является переходным (т.е. требуется объект действия — «конверт»).

6. Колышется тростник.

  • Глагол: колышется

  • Глагольная форма: глагол в 1-м спряжении, настоящее время, 3-е лицо, ед. число

  • Значение: Ветер или другое движение заставляют тростник качаться. В этом предложении передается движение растения, создавая образ легкости и подвижности природы.
    Пояснение по спряжению: Глаголы, заканчивающиеся на -ать, -еть, -ить, относятся к 1-му спряжению, как в примере с колыхаться.

7. Бушует океан.

  • Глагол: бушует

  • Глагольная форма: глагол в 1-м спряжении, настоящее время, 3-е лицо, ед. число

  • Значение: Это предложение описывает бурное поведение океана, подчёркивая его сильное движение. Глагол бушевать в данном контексте представляет собой образное описание, где океан активно «бушует».

  • Пояснение: Глагол бушевать также принадлежит к 1-му спряжению, так как он заканчивается на -ать.

8. Осы жалят.

  • Глагол: жалят

  • Глагольная форма: глагол в 2-м спряжении, настоящее время, 3-е лицо, мн. число

  • Значение: Это простое описание действия, совершаемого осами. В данном случае показывается их активное поведение в момент речи, когда они жалят.

  • Пояснение: Глаголы, заканчивающиеся на -ить, -ить, как в случае с жалить, относятся ко 2-му спряжению.

Итог:

  • В предложениях используются глаголы разных спряжений, в зависимости от их формы и окончания.

  • Глаголы 1-го спряжения: борются, сверкает, веет, колышется, бушует.

  • Глаголы 2-го спряжения: строит, рубит, заклеит, жалят.

  • Все глаголы в настоящем времени (за исключением будущего времени в «заклеит») обозначают процесс, происходящий сейчас.

  • Различие между спряжениями в основном заключается в окончаниях инфинитивов и формы настоящего времени, что позволяет правильно определить спряжение глаголов при изменении их форм.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.