1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по русскому языку для 7 Класса, автором которого является Л. М. Рыбченков, является важным пособием для школьников, стремящихся усовершенствовать свои знания в области грамматики, орфографии и синтаксиса. Учебник ориентирован на углублённое изучение русского языка, а также развитие навыков правильной речи, что делает его важным инструментом как для учеников, так и для учителей.

Основные особенности учебника Л. М. Рыбченкова:

  1. Структурированность и логичность подачи материала.
    Учебник построен так, что каждая тема подаётся логически, последовательно, начиная от простых понятий и заканчивая более сложными аспектами языка. Это облегчает восприятие и усвоение материала, особенно для подростков, которые только начинают углублённо изучать язык.

  2. Практическая направленность.
    В отличие от многих теоретических учебников, Рыбченков уделяет особое внимание практике. Каждая глава включает упражнения, которые помогают не только закрепить теоретические знания, но и научиться применять их на практике. Это важное преимущество учебника, так как он способствует развитию речевых и грамматических навыков в реальных ситуациях.

  3. Разнообразие видов упражнений.
    В учебнике используются различные типы упражнений: на развитие орфографических и пунктуационных навыков, задания для анализа текстов, упражнения на составление предложений, а также задания, которые учат правильно формулировать мысли, составлять аргументы и выражать свою точку зрения.

  4. Интерактивность и творческий подход.
    Учебник ориентирован на развитие творческих способностей учащихся. В нём присутствуют задания, стимулирующие воображение и креативность, такие как составление сочинений, создание описаний, написание эссе. Это помогает развить не только языковые, но и коммуникативные навыки.

  5. Многообразие текстов для анализа.
    В учебнике представлены различные тексты для анализа, включая рассказы, стихотворения, диалоги и фрагменты из классической литературы. Это помогает учащимся развивать навыки литературного анализа, а также учит применять грамматические знания на практике.

  6. Доступность и понятность языка.
    Несмотря на обширность материала, учебник написан доступным и понятным языком. Это делает его удобным для самостоятельного изучения, а также помогает справиться с трудными темами, такими как синтаксис, орфография и пунктуация.

Учебник Л. М. Рыбченкова «Русский язык. 7 Класс» — это качественное и всестороннее пособие для учеников, стремящихся повысить уровень знания русского языка. Он подходит как для индивидуального изучения, так и для работы в классе.

ГДЗ по Русскому Языку 7 КлассЧасть 1 Номер 9 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте текст. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Это были старые ёлки. На их макушках гроздьями висели зрелые медные шишки. У подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко зеленел мох а толстые стволы облеплены были серыми звёздами лишайника. Морозной смолой пахли подошвы деревьев стволы опасно уходили вверх сплетались там ветвями и вливались в небо высоко над головой.
Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук. В красном грозовом шлеме на осине сидел чёрный дятел долбил дупло. Заметив песцов, он крикнул пронзительно расставил в воздухе бесшумные крылья нырнул в еловый сумрак.
(Ю. Коваль)

1. Докажите, что это текст, а не набор предложений.

2. Укажите, какими средствами выразительности являются выделенные слова. Воспользуйтесь материалами «Памятки».

3. Прочитайте текст без прилагательных. Какова их роль в тексте?

4. Определите, какие типы речи (описание, повествование, рассуждение) встречаются в тексте.

Краткий ответ:

Это были старые ёлки. На их макушках гроздьями висели медленные шишки. У подножия, куда не навалила ещё снегу, ярко зелёный мох, а стволы обвилились большими звёздами лиственницы.

Морозный смолой пахли подолистые деревья, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вливались в небо высоко над головой.

Вдруг сверху послышался тревожный и сильный звук. В красном громе шлеме на осине сидел чёрный дятел, долбил душу. Заметь песцов, он крикнул пронизительно, расставив в воздухе крылья, ввинтил в синий сумрак.

1. Докажите, что это текст, а не набор предложений.

Данный набор предложений представляет собой текст.

  • Все предложения объединены одной общей темой (описание зимнего пейзажа и событий, происходящих в нём).

  • Предложения следуют друг за другом в определённой последовательности, их цель — передать места, где протекают события текста.

  • Текст содержит полное представление о зимней картине. Каждое следующее предложение добавляет новые детали и общую картину.

  • Предложения связаны между собой по смыслу и по содержанию.

2. Укажите, какими средствами выразительности являются выделенные слова. Воспользуйтесь материалами из «Памятки».

Средства выразительности:

Это были старые ёлки. На их макушках гроздьями (метафора) висели зрелые (эпитет) медные шишки. У подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко зеленел мох, а толстые стволы облеплены были серыми звёздами (метафора) лишайника.

Морозной смолой пахли подошвы (метафора) деревьев, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вливались (метафора) в небо высоко над головой.

Вдруг сверху послышался тревожный и сильный стук. В красном грозовом (эпитет) шлеме на осине сидел чёрный дятел, долбил дупло. Заметив песцов, он крикнул пронзительно, расставил в воздухе бесшумные крылья, нырнул в еловый сумрак.

3. Прочитайте текст без прилагательных.

Это были ёлки. На их макушках гроздьями висели шишки. У подножия, куда не навалило ещё снегу, ярко зеленел мох, а стволы облеплены были звёздами лишайника.

Смолой пахли подошвы деревьев, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вливались в небо высоко над головой.

Вдруг сверху послышался и стук. В шлеме на осине сидел дятел, долбил дупло. Заметив песцов, он крикнул пронзительно, расставил в воздухе крылья, нырнул в сумрак.

Согласно тексту, прилагательные играют важную роль в данном отрывке. Они:

  • Создают визуальные образы, передавая атмосферу и настроение
  • Делают описание более ярким и выразительным
  • Помогают усиливать восприятие текста за счет выделения важных деталей и передачи эмоций

Прилагательные позволяют автору более эффективно передать ощущения и впечатления, сделать текст более живым и образным для читателя.

4. Укажите, какие типы речи (описание, повествование, рассуждение) встречаются в тексте.

В данном тексте встречаются описание и повествование.

  • Описание — вторая часть текста, где описываются действия (стук дятла и его действия). Здесь события разворачиваются последовательно, одно за другим.

  • Повествование — первая часть текста, где описываются действия, происходящие в лесу, в зимнем пейзаже.

Фонетический разбор слова:

Ёлки

  1. Ёл-ки — ёл-ки (2 слога; 1-й слог ударный).

  2. Ёлки [йо́лки].

  3. В слове 4 буквы: 2 гласных и 2 согласных.

  4. Звуковое деление:

  • [ё] — гласный, ударный.

  • [л] — согласный, звонкий, непарный.

  • [к] — согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный.

  • [и] — гласный, безударный.

В слове 5 звуков: 2 гласных и 3 согласных.

Синтаксический разбор предложения:

[Морозный] смолой пахли подолистые деревья [столы].
(Предложение повествовательное, сложно-сочинённое, состоит из двух частей, соединённых при помощи бессоюзной связи).

Подробный ответ:

Это были старые ёлки. На их макушках гроздьями висели медленные шишки. У подножия, куда не навалила ещё снегу, ярко зелёный мох, а стволы обвилились большими звёздами лиственницы.

Морозный смолой пахли подолистые деревья, стволы опасно уходили вверх, сплетались там ветвями и вливались в небо высоко над головой.

Вдруг сверху послышался тревожный и сильный звук. В красном громе шлеме на осине сидел чёрный дятел, долбил душу. Заметь песцов, он крикнул пронизительно, расставив в воздухе крылья, ввинтил в синий сумрак.

1. Докажите, что это текст, а не набор предложений.

Чтобы доказать, что это текст, а не просто набор предложений, необходимо определить признаки текста:

1.1. Связность предложений.

Каждое предложение в тексте связано с предыдущим и последующим. Это основное отличие текста от набора предложений. В данном случае каждое предложение логически развивает предыдущие и дополняет общую картину:

Первое предложение даёт нам начальную картину: «Это были старые ёлки.»

Следующие предложения уточняют детали (на макушках ёлок висят шишки, у подножия — мох, стволы обвиты лиственницей).

Далее автор вводит изменения в картину, описывая, как «морозный смолой пахли деревья», как стволы «опасно уходили вверх», сплетались ветви и «вливались в небо».

Этот процесс, когда каждое следующее предложение даёт более точную информацию, называется последовательным развитием мысли.

1.2. Общая тема.

Весь текст объединён одной общей темой — это описание зимнего леса. Через описание деревьев, мха, шишек, звёзд лиственницы автор передаёт атмосферу леса, создавая целостную картину.

Пример: «Морозный смолой пахли подолистые деревья» — это продолжение образа зимнего леса, дополняющее картину запахом и состоянием воздуха.

Таким образом, наличие общей темы (зимний лес) и связность предложений по смыслу и содержанию превращает набор предложений в текст.

1.3. Цель текста.

Цель этого текста — не просто перечисление фактов (как это было бы в наборе предложений), а передача эмоционального восприятия зимнего леса, его атмосферы и ощущения от природы. Здесь используется художественная выразительность, чтобы читатель мог не только увидеть картину, но и почувствовать её, эмоционально вовлечься в происходящее.

2. Укажите, какими средствами выразительности являются выделенные слова.

В этом задании выделены слова, которые представляют собой средства выразительности. Давайте рассмотрим их подробно.

2.1. «Гроза» — Метафора.

Метафора — это слово или выражение, в котором одно явление или объект обозначает другое явление на основе сходства.

В данном контексте «гроза» — это метафора. Это не буквальное описание грозы, а использование её как образа для создания атмосферы волнения, страха или напряжённости в лесу.

Гроза ассоциируется с чем-то мощным, агрессивным, что усиливает эмоциональный отклик. Автор использует этот образ, чтобы усилить атмосферу зимнего леса.

2.2. «Грозовый» — Метафора.

Слово «грозовый» также является метафорой. Это прилагательное, которое описывает не саму грозу, а атмосферу, состояние окружающего мира.

Например, «грозовое небо» — это не просто небо, а небо, которое угрожающе темнеет, символизируя приближение бури, неопределённости или опасности. Это добавляет тревожности в восприятие пейзажа.

2.3. «Жёлтые листья» — Метафора.

Метафора используется также в словах «жёлтые листья». Листья осени ассоциируются с увяданием, старостью, переходом. Это слово может вызывать у читателя образ окончания чего-то, смены сезонов и преходящего времени.

В контексте зимнего леса это выражение может усилить чувство одиночества, ухода, смерти природы, создавая ещё более яркую картину.

3. Прочитайте текст без прилагательных.

Текст без прилагательных:

«Это были ёлки. На их макушках висели шишки. У подножия мох, а стволы обвились звёздами.»

Без прилагательных текст становится значительно менее выразительным. Прилагательные играют важную роль в создании образов, добавляют эмоциональность и живость. Без них текст становится сухим, фактическим и не создаёт нужной атмосферы. Например:

«старые ёлки» — добавляет представление о времени, которое прошло, придавая деревьям историю, их возраст.

«медленные шишки» — придаёт шишкам некую тяжесть, медлительность, контрастируя с быстрым движением других объектов в лесу.

«ярко зелёный мох» — помогает создать яркое зрительное представление о мохе, добавляя картине свежести, живости.

Прилагательные необходимы для создания живого, эмоционально насыщенного текста.

4. Укажите, какие типы речи (описание, повествование, рассуждение) встречаются в тексте.

В данном тексте можно выделить два типа речи:

4.1. Описание.

Описание — это когда автор объясняет внешние признаки объектов, их характеристики. В этом тексте описан зимний лес, деревья, шишки, мох, стволы. С помощью описания создаётся визуальный образ, который читатель может представить.

Пример: «На их макушках гроздьями висели медленные шишки.» — это описание природы, её объекта.

4.2. Повествование.

Повествование — это когда в тексте рассказывается о событиях или действиях. В данном случае повествование проявляется в моменте, когда появляется «чёрный дятел» и начинает долбить. Это уже не просто описание, а действие, которое происходит в лесу.

Пример: «Вдруг сверху послышался тревожный и сильный звук. В красном громе шлеме на осине сидел чёрный дятел.» — это повествование, где описывается динамика происходящего.

5. Фонетический разбор слова: «Ёлки»

Фонетический разбор помогает понять, как звучит слово и какие звуки в нём присутствуют.

Ёл-ки — два слога, первый слог ударный.

Ёлки [йо́лки] — слово произносится с ударением на первый слог, гласная «ё» в начале придаёт слово особое звучание, выделяя его среди других.

В слове 4 буквы: 2 гласных (ё, и) и 2 согласных (л, к).

Звуковое деление:

[ё] — гласный, ударный.

[л] — согласный, звонкий, непарный.

[к] — согласный, глухой, парный, шумный.

[и] — гласный, безударный.

Этот разбор показывает, как гласные и согласные образуют звуковую структуру слова, а ударение на первый слог помогает выделить слово в контексте.

6. Синтаксический разбор предложения: «Морозный смолой пахли подолистые деревья.»

Предложение:

«Морозный смолой пахли подолистые деревья.»
Это простое предложение, состоящее из двух частей, соединённых без союзов:

Морозный смолой — сочетание прилагательного и существительного, обозначающее запах.

Пахли подолистые деревья — основное сказуемое, обозначающее действие, которое выполняют деревья.

Тип предложения: повествовательное, неконсультативное, сложное. Состоящее из двух частей, соединённых с помощью бессоюзной связи.

Заключение

Данный анализ текста помогает понять, как с помощью различных литературных средств (метафор, прилагательных, синтаксической структуры) создаётся яркое и выразительное описание зимнего леса. Эти средства не только помогают описывать природу, но и передают атмосферу, эмоции и ощущения, создавая визуальные и звуковые образы, которые воспринимаются на уровне чувств.


Русский Язык

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.