ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 76 Рыбченкова — Подробные Ответы
Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И. К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.
И. К. Айвазовский — известный русский маринист, посвятивший свою жизнь воспеванию моря. С необычайной силой и достоверностью И. К. Айвазовский умел передать неистовствующее и отдыхающее море, блеск солнечных лучей, сверкающих на воде, простирающееся над тихой голубой гладью огромное небо, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, показать мужество человека, не побоявшегося вступить в схватку с морской стихией. Одна из самых знаменитых картин Айвазовского — «Девятый вал». Дикие громады волн, освещённые неяркими лучами солнца, готовы раздавить затерянную в океане группу моряков, потерпевших кораблекрушение. Люди держатся из последних сил. Но вот-вот буря утихнет, и люди, облепившие, как муравьи, обломок мачты, будут спасены.
(Детская энциклопедия «Искусство»)
1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него причастия вместе с определяемыми словами, к которым они относятся. Заполните таблицу по образцу, указав для каждого причастия признаки глагола и прилагательного.
2. Найдите в тексте тропы. С какой целью они используются?
3. Объясните значение слова маринист, используя причастие.
Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И.К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.
И. К. Айвазовский — известный русский художник-маринист, который посвятил своё творчество изображению моря.
Главная особенность его творчества заключается в удивительном умении с невероятной достоверностью и силой передавать:
различные состояния моря (как спокойное, так и бушующее)
игру света на воде
небесные просторы
морскую глубину
морскую пену
Особо отмечается его способность показывать противостояние человека морской стихии, его мужество в борьбе с ней.
Одним из самых знаменитых произведений художника является картина «Девятый вал», где мастерски изображена сцена спасения моряков после кораблекрушения во время бури, с характерной для художника детализацией волн и света.
1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него причастия вместе с определяемыми словами, к которым они относятся. Заполните таблицу по образцу, указав для каждого причастия признаки глагола и прилагательного.
Текст с причастиями:
посвятивший (маринист)
неистовствующее (море)
отдыхающее (море)
сверкающих (лучей)
простирающееся (небо)
не побоявшегося (человека)
освещённые (громады)
потерпевших (моряков)
облепившие (люди)
- затерянная (группа)
Таблица:
Причастие и определяемое слово | От какого глагола образовано | Признаки глагола: вид, время, возвратность | Признаки прилагательного: число, род, падеж |
---|---|---|---|
посвятивший (маринист) | посвятить | сов. в., прош. вр., невозврат. | ед. ч., м. р., Им. п. |
неистовствующее (море) | неистовствовать | несов. в., наст. вр., невозврат. | ед. ч., ср. р., Им. п. |
отдыхающее (море) | отдыхать | несов. в., наст. вр., невозврат. | ед. ч., ср. р., Им. п. |
сверкающих (лучей) | сверкать | несов. в., наст. вр., невозврат. | мн. ч., р. п. |
простирающееся (небо) | простираться | несов. в., наст. вр., возврат. | ед. ч., ср. р., Им. п. |
не побоявшегося (человека) | побояться | сов. в., прош. вр., возврат. | ед. ч., м. р., Р. п. |
освещённые (громады) | осветить | сов. в., прош. вр., невозврат. | мн. ч., ж. р., Им. п. |
потерпевших (моряков) | потерпеть | сов. в., прош. вр., невозврат. | мн. ч., р. п. |
облепившие (люди) | облепить | сов. в., прош. вр., невозврат. | мн. ч., м. р., Им. п. |
затерянная (группа) | затерять | сов. в., прош. вр., невозврат. | ед. ч., ж. р., Им. п. |
Тропы:
Эпитеты:
неистовствующее (море)
белоснежная (пена)
Сравнение:
как муравьи
Метафора:
из последних сил
Олицетворение:
отдыхающее море
Цель использования тропов:
Тропы используются для того, чтобы придать тексту большую образность и выразительность. Они помогают передать эмоциональное состояние, усилить визуальные образы, а также создать яркие и запоминающиеся описания.
3. Объясните значение слова «маринист», используя причастие.
Маринист — художник, изображающий морские виды, моря. Причастие посвятивший в контексте этого слова означает художника, который посвятил свою жизнь изображению моря.
Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И.К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.
И. К. Айвазовский — это один из самых известных художников-маринистов, который сделал море основным объектом своего творчества. Маринист — это художник, специализирующийся на изображении моря и морских сцен. Айвазовский посвятил свою жизнь и творчество изображениям моря, и в этом он достиг поистине выдающихся высот. Его картины, наполненные силой и мощью, передают не только красоту морских пейзажей, но и эмоциональные состояния, связанные с морем.
Главная особенность его творчества заключается в способности с невероятной достоверностью изображать различные состояния моря. Айвазовский мастерски передавал как спокойное, так и бушующее море. Он создавал картины, где море отражает самые разные эмоции — от умиротворённости до ярости и беспокойства. Для этого художник использовал не только точные технические приёмы, но и психологические элементы, усиливающие восприятие его работ.
Кроме того, Айвазовский уделял особое внимание игре света на воде, что придаёт его картинам яркость и живость. Солнечные лучи, отражающиеся на поверхности воды, создают впечатление движения и вечного изменения в природе. В его работах часто изображаются морские просторы и невероятная широта горизонта, что подчеркивает бескрайность и мощь моря.
Айвазовский также виртуозно передавал прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, что делает его работы реалистичными и живыми. Мало кто мог так детализированно изображать мельчайшие детали волн и пены, создавая впечатление, что зритель сам стоит рядом с морем.
Кроме того, в его картинах часто показывается противостояние человека стихии. В таких сценах, как на картине «Девятый вал», изображены моряки, борющиеся с бурей, что символизирует силу воли человека, его стремление преодолеть природные стихии. В этой картине волны, которые могут раздавить группу людей, становятся воплощением силы природы, а сам процесс спасения моряков отражает мужество человека в борьбе с этим могучим и беспощадным элементом.
Задание 1: Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него причастия вместе с определяемыми словами, к которым они относятся. Заполните таблицу по образцу, указав для каждого причастия признаки глагола и прилагательного.
Текст с причастиями:
посвятивший (маринист)
- затерянную (группу)
неистовствующее (море)
отдыхающее (море)
сверкающих (лучей)
простирающееся (небо)
не побоявшегося (человека)
освещённые (громады)
потерпевших (моряков)
облепившие (люди)
Таблица:
Причастие и определяемое слово | От какого глагола образовано | Признаки глагола: вид, время, возвратность | Признаки прилагательного: число, род, падеж |
---|---|---|---|
посвятивший (маринист) | посвятить | сов. в., прош. вр., невозврат. | ед. ч., м. р., Им. п. |
неистовствующее (море) | неистовствовать | несов. в., наст. вр., невозврат. | ед. ч., ср. р., Им. п. |
отдыхающее (море) | отдыхать | несов. в., наст. вр., невозврат. | ед. ч., ср. р., Им. п. |
сверкающих (лучей) | сверкать | несов. в., наст. вр., невозврат. | мн. ч., р. п. |
простирающееся (небо) | простираться | несов. в., наст. вр., возврат. | ед. ч., ср. р., Им. п. |
не побоявшегося (человека) | побояться | сов. в., прош. вр., возврат. | ед. ч., м. р., Р. п. |
освещённые (громады) | осветить | сов. в., прош. вр., невозврат. | мн. ч., ж. р., Им. п. |
потерпевших (моряков) | потерпеть | сов. в., прош. вр., невозврат. | мн. ч., р. п. |
облепившие (люди) | облепить | сов. в., прош. вр., невозврат. | мн. ч., м. р., Им. п. |
затерянная (группа) | затерять | сов. в., прош. вр., невозврат. | ед. ч., ж. р., Им. п. |
Задание 2: Найдите в тексте тропы. С какой целью они используются?
Тропы:
Эпитеты:
неистовствующее (море)
белоснежная (пена)
Сравнение:
как муравьи
Метафора:
из последних сил
Олицетворение:
отдыхающее море
Цель использования тропов:
Тропы используются для того, чтобы придать тексту большую образность и выразительность. Они помогают усилить эмоциональную окраску, создавая яркие визуальные и эмоциональные образы, которые делают описание более живым и запоминающимся.
Задание 3: Объясните значение слова «маринист», используя причастие.
Маринист — художник, изображающий морские виды, моря. Причастие посвятивший в контексте этого слова означает художника, который посвятил свою жизнь изображению моря.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.