1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 76 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И. К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.

И. К. Айвазовский — известный русский маринист, посвятивший свою жизнь воспеванию моря. С необычайной силой и достоверностью И. К. Айвазовский умел передать неистовствующее и отдыхающее море, блеск солнечных лучей, сверкающих на воде, простирающееся над тихой голубой гладью огромное небо, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, показать мужество человека, не побоявшегося вступить в схватку с морской стихией. Одна из самых знаменитых картин Айвазовского — «Девятый вал». Дикие громады волн, освещённые неяркими лучами солнца, готовы раздавить затерянную в океане группу моряков, потерпевших кораблекрушение. Люди держатся из последних сил. Но вот-вот буря утихнет, и люди, облепившие, как муравьи, обломок мачты, будут спасены.
(Детская энциклопедия «Искусство»)

1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него причастия вместе с определяемыми словами, к которым они относятся. Заполните таблицу по образцу, указав для каждого причастия признаки глагола и прилагательного.

2. Найдите в тексте тропы. С какой целью они используются?

3. Объясните значение слова маринист, используя причастие.

Краткий ответ:

Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И.К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.

И. К. Айвазовский — известный русский художник-маринист, который посвятил своё творчество изображению моря.

Главная особенность его творчества заключается в удивительном умении с невероятной достоверностью и силой передавать:

  • различные состояния моря (как спокойное, так и бушующее)

  • игру света на воде

  • небесные просторы

  • морскую глубину

  • морскую пену

Особо отмечается его способность показывать противостояние человека морской стихии, его мужество в борьбе с ней.

Одним из самых знаменитых произведений художника является картина «Девятый вал», где мастерски изображена сцена спасения моряков после кораблекрушения во время бури, с характерной для художника детализацией волн и света.

1. Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него причастия вместе с определяемыми словами, к которым они относятся. Заполните таблицу по образцу, указав для каждого причастия признаки глагола и прилагательного.

Текст с причастиями:

  • посвятивший (маринист)

  • неистовствующее (море)

  • отдыхающее (море)

  • сверкающих (лучей)

  • простирающееся (небо)

  • не побоявшегося (человека)

  • освещённые (громады)

  • потерпевших (моряков)

  • облепившие (люди)

  • затерянная (группа)

Таблица:

Причастие и определяемое словоОт какого глагола образованоПризнаки глагола: вид, время, возвратностьПризнаки прилагательного: число, род, падеж
посвятивший (маринист)посвятитьсов. в., прош. вр., невозврат.ед. ч., м. р., Им. п.
неистовствующее (море)неистовствоватьнесов. в., наст. вр., невозврат.ед. ч., ср. р., Им. п.
отдыхающее (море)отдыхатьнесов. в., наст. вр., невозврат.ед. ч., ср. р., Им. п.
сверкающих (лучей)сверкатьнесов. в., наст. вр., невозврат.мн. ч., р. п.
простирающееся (небо)простиратьсянесов. в., наст. вр., возврат.ед. ч., ср. р., Им. п.
не побоявшегося (человека)побоятьсясов. в., прош. вр., возврат.ед. ч., м. р., Р. п.
освещённые (громады)осветитьсов. в., прош. вр., невозврат.мн. ч., ж. р., Им. п.
потерпевших (моряков)потерпетьсов. в., прош. вр., невозврат.мн. ч., р. п.
облепившие (люди)облепитьсов. в., прош. вр., невозврат.мн. ч., м. р., Им. п.
затерянная (группа)затерятьсов. в., прош. вр., невозврат.ед. ч., ж. р., Им. п.

Тропы:

  • Эпитеты:

    • неистовствующее (море)

    • белоснежная (пена)

  • Сравнение:

    • как муравьи

  • Метафора:

    • из последних сил

  • Олицетворение:

    • отдыхающее море

Цель использования тропов:
Тропы используются для того, чтобы придать тексту большую образность и выразительность. Они помогают передать эмоциональное состояние, усилить визуальные образы, а также создать яркие и запоминающиеся описания.

3. Объясните значение слова «маринист», используя причастие.

Маринист — художник, изображающий морские виды, моря. Причастие посвятивший в контексте этого слова означает художника, который посвятил свою жизнь изображению моря.

Подробный ответ:

Бегло прочитайте текст. Скажите, кто такой И.К. Айвазовский и в чём главная особенность его творчества.

И. К. Айвазовский — это один из самых известных художников-маринистов, который сделал море основным объектом своего творчества. Маринист — это художник, специализирующийся на изображении моря и морских сцен. Айвазовский посвятил свою жизнь и творчество изображениям моря, и в этом он достиг поистине выдающихся высот. Его картины, наполненные силой и мощью, передают не только красоту морских пейзажей, но и эмоциональные состояния, связанные с морем.

Главная особенность его творчества заключается в способности с невероятной достоверностью изображать различные состояния моря. Айвазовский мастерски передавал как спокойное, так и бушующее море. Он создавал картины, где море отражает самые разные эмоции — от умиротворённости до ярости и беспокойства. Для этого художник использовал не только точные технические приёмы, но и психологические элементы, усиливающие восприятие его работ.

Кроме того, Айвазовский уделял особое внимание игре света на воде, что придаёт его картинам яркость и живость. Солнечные лучи, отражающиеся на поверхности воды, создают впечатление движения и вечного изменения в природе. В его работах часто изображаются морские просторы и невероятная широта горизонта, что подчеркивает бескрайность и мощь моря.

Айвазовский также виртуозно передавал прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн, что делает его работы реалистичными и живыми. Мало кто мог так детализированно изображать мельчайшие детали волн и пены, создавая впечатление, что зритель сам стоит рядом с морем.

Кроме того, в его картинах часто показывается противостояние человека стихии. В таких сценах, как на картине «Девятый вал», изображены моряки, борющиеся с бурей, что символизирует силу воли человека, его стремление преодолеть природные стихии. В этой картине волны, которые могут раздавить группу людей, становятся воплощением силы природы, а сам процесс спасения моряков отражает мужество человека в борьбе с этим могучим и беспощадным элементом.

Задание 1: Внимательно прочитайте текст. Выпишите из него причастия вместе с определяемыми словами, к которым они относятся. Заполните таблицу по образцу, указав для каждого причастия признаки глагола и прилагательного.

Текст с причастиями:

  • посвятивший (маринист)

  • затерянную (группу)
  • неистовствующее (море)

  • отдыхающее (море)

  • сверкающих (лучей)

  • простирающееся (небо)

  • не побоявшегося (человека)

  • освещённые (громады)

  • потерпевших (моряков)

  • облепившие (люди)

Таблица:

Причастие и определяемое словоОт какого глагола образованоПризнаки глагола: вид, время, возвратностьПризнаки прилагательного: число, род, падеж
посвятивший (маринист)посвятитьсов. в., прош. вр., невозврат.ед. ч., м. р., Им. п.
неистовствующее (море)неистовствоватьнесов. в., наст. вр., невозврат.ед. ч., ср. р., Им. п.
отдыхающее (море)отдыхатьнесов. в., наст. вр., невозврат.ед. ч., ср. р., Им. п.
сверкающих (лучей)сверкатьнесов. в., наст. вр., невозврат.мн. ч., р. п.
простирающееся (небо)простиратьсянесов. в., наст. вр., возврат.ед. ч., ср. р., Им. п.
не побоявшегося (человека)побоятьсясов. в., прош. вр., возврат.ед. ч., м. р., Р. п.
освещённые (громады)осветитьсов. в., прош. вр., невозврат.мн. ч., ж. р., Им. п.
потерпевших (моряков)потерпетьсов. в., прош. вр., невозврат.мн. ч., р. п.
облепившие (люди)облепитьсов. в., прош. вр., невозврат.мн. ч., м. р., Им. п.
затерянная (группа)затерятьсов. в., прош. вр., невозврат.ед. ч., ж. р., Им. п.

Задание 2: Найдите в тексте тропы. С какой целью они используются?

Тропы:

  • Эпитеты:

    • неистовствующее (море)

    • белоснежная (пена)

  • Сравнение:

    • как муравьи

  • Метафора:

    • из последних сил

  • Олицетворение:

    • отдыхающее море

Цель использования тропов:
Тропы используются для того, чтобы придать тексту большую образность и выразительность. Они помогают усилить эмоциональную окраску, создавая яркие визуальные и эмоциональные образы, которые делают описание более живым и запоминающимся.

Задание 3: Объясните значение слова «маринист», используя причастие.

Маринист — художник, изображающий морские виды, моря. Причастие посвятивший в контексте этого слова означает художника, который посвятил свою жизнь изображению моря.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.