1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Учебник 📕 Рыбченкова — Все Части
Русский Язык Часть 1
7 класс учебник Рыбченкова
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, О. В. Загоровская
Год
2016-2019
Издательство
Просвещение
Описание

ГДЗ по Русскому Языку 7 Класс Часть 1 Номер 70 Рыбченкова — Подробные Ответы

Задача

Выразительно прочитайте тексты стихотворений. Найдите и выпишите причастия. Определите, какие из них используются в переносном значении и являются тропами.

1) В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор…
На стёклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок весёлых на дворе.
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Всё ярко, всё бело кругом.
(А. Пушкин)

2) Гуляют тучи золотые
Над отдыхающей землёй;
Поля просторные, немые
Блестят, облитые росой.
(И. Тургенев)

3) Замёрзший бор шумит среди лазури,
Метёт ветвями синеву небес.
(С. Маршак)

С какой целью используются причастия в поэтической речи?

Краткий ответ:

Внимательно прочитайте тексты стихотворений.

1.
В окно увидела Татьяна ↑
Поутру побелевший двор… ↓//
На стёклах лёгкие узоры, ↑/
Деревья в зимнем серебре, ↑/
Сорок весёлых на дворе. ↓//
И мягко устланные горы ↑
Зимы блистательным ковром. ↓//
Всё ярко, ↑/ всё бело кругом. ↓//

2.
Гуляют тучи золотые ↑
Над отдыхающей землёй; ↓//
Поля просторные, ↑/ немые ↑
Блестят, ↑/ облитые росой. ↓//

3.
Замёрзший бор шумит среди лазури, ↑/
Метёт ветвями синеву небес. ↓//

Курсивом выделены слова, на которых следует сделать акцент, так как на них падает логическое ударение.

Знаком / обозначена короткая пауза.

Знаком // обозначена длительная пауза.

Знаком ↑ обозначена повышение тона голоса.

Знаком ↓ обозначена понижение тона голоса.

Найдите и выделите причастия.

побелевший двор — двор, который побелел; «побелевший» обозначает признак предмета по действию, следовательно, это причастие.

устланные горы — горы, которые устали; «устланные» обозначает признак предмета по действию, следовательно, это причастие.

на отдыхающей земле — над землёй, которая отдыхает; «отдыхающей» обозначает признак предмета по действию, следовательно, это причастие.

облитые росой — листья, которые облитые; «облитые» обозначает признак предмета по действию, следовательно, это причастие.

замёрзший бор — бор, который замёрз; «замёрзший» обозначает признак предмета по действию, следовательно, это причастие.

Определите, какие из них используются в переносном значении и являются метафорами.

устланные (метафора)

отдыхающая (антиперсонализация)

облитые (метафора)

Какой цели можно использовать причастия в поэтической речи?

В художественной речи причастия используются для усиления образности и эмоциональности текста. Они помогают создавать яркие, насыщенные образы благодаря способности описывать предметы и действия через их результаты.

Подробный ответ:

Внимательно прочитайте тексты стихотворений.

1.
В окно увидела Татьяна ↑
Поутру побелевший двор… ↓//
На стёклах лёгкие узоры, ↑/
Деревья в зимнем серебре, ↑/
Сорок весёлых на дворе. ↓//
И мягко устланные горы ↑
Зимы блистательным ковром. ↓//
Всё ярко, ↑/ всё бело кругом. ↓//

В этом отрывке мы видим, как поэт использует живописные изображения природы, сочетая их с яркими метафорами, создающими образ зимнего утра.
Особенно стоит отметить, как причастия используются для усиления описания:

  • побелевший двор — использовано причастие от глагола побелеть, которое описывает состояние двора, который стал белым (от снега или инея). «Побелевший» указывает на завершённость процесса, то есть двор уже побелел, и теперь это его состояние.

  • лёгкие узоры — здесь причастие образует образ лёгкости и нежности, намекает на зимнюю атмосферу, которая не оставляет тяжести, а создаёт красоту и лёгкость.

  • устланные горы — горы, которые устали от времени, в каком-то переносном смысле. Это метафорическое использование причастия, придающее горы некий человеческий характер, что характерно для художественного стиля.

2.
Гуляют тучи золотые ↑
Над отдыхающей землёй; ↓//
Поля просторные, ↑/ немые ↑
Блестят, ↑/ облитые росой. ↓//

3.
Замёрзший бор шумит среди лазури, ↑/
Метёт ветвями синеву небес. ↓//

Эти строки также полны метафор, образов, где причастия играют ключевую роль:

  • отдыхающая земля — это не просто земля, а земля, которая, как человек, отдыхает. Здесь причастие отдыхающая оживляет образ природы, делает её более близкой и живой.

  • облитые росой — это образ, в котором роса играет не только декоративную роль, но и символизирует утреннюю свежесть, живость природы.

  • замёрзший борзамёрзший здесь указывает на результат действия, завершённое состояние, но в контексте стихотворения это состояние преобретает дополнительный смысл, что бор находится в состоянии покоя или замерзания.

Здесь используется причастие для передачи явлений природы, их состояния, часто с эмоциональной окраской (например, отдыхающая земля, замёрзший бор).

Докажите, что найденные слова являются причастиями:

1. Побелевший двор

Это причастие, образованное от глагола побелеть. Суффикс -вш- указывает на завершённость действия. Указание на завершённость даёт понять, что двор не просто побелел, но уже находится в этом состоянии.

Роль в тексте: Это причастие помогает усилить образ зимнего утра, подчеркивая, что двор уже покрыт снегом.

2. Устланные горы

Это причастие образовано от глагола устать. Суффикс -л- используется для обозначения завершённого действия.

Роль в тексте: Причастие придаёт стихотворению более мягкое, человечное восприятие — горы, как будто «устали» от времени, символизируя окончание зимы.

3. Отдыхающая земля

Это причастие от глагола отдохнуть. Суффикс -ющ- указывает на процесс, который происходит в данный момент, здесь — земля, которая в данный момент отдыхает.

Роль в тексте: Это причастие показывает природу как живое существо, которое может «отдыхать», что делает изображение природы живым и активным.

4. Облитые росой

Это причастие от глагола облить. Суффикс -н- указывает на завершённость действия.

Роль в тексте: Образ облитой росой создаёт атмосферу свежести, туманности и очищения, характерную для утреннего времени суток.

5. Замёрзший бор

Это причастие от глагола замерзнуть. Суффикс -ш- также обозначает завершённость действия, указывая, что бор уже замёрз, и это состояние остаётся неизменным в контексте стихотворения.

Роль в тексте: Это причастие подчёркивает завершённость процесса, символизируя состояние покоя в лесу, создавая соответствующий фон для зимнего пейзажа.

Определите, какие из них используются в переносном значении и являются метафорами.

  • Устланные горы — это метафора, так как горы не могут «устать» в буквальном смысле. Однако поэт использует это слово, чтобы придать горным образованиям характеристики живых существ.

  • Отдыхающая земля — это тоже метафора, ведь земля не может отдыхать в буквальном смысле. Поэт использует это слово, чтобы передать атмосферу покоя, тишины, предвестие нового цикла жизни.

  • Замёрзший бор — это метафора, потому что замёрзшие деревья или лес создают атмосферу покоя, символизируя «замерзание» времени, наступление зимы.

Какой цели можно использовать причастия в поэтической речи?

Причастия в поэтической речи позволяют создавать яркие и насыщенные образы, которые передают не только физическое состояние объектов, но и их эмоциональную окраску. С помощью причастий поэт может:

  1. Изобразить состояние предмета или явления через действия, которые завершены или происходят в момент речи. Например, пожелтевшие листья — это не просто листья, а те, которые уже пережили процесс пожелтения, символизируя смену сезона.

  2. Усилить эмоциональную составляющую описания, придавая событиям и предметам человечность, как в примерах с устланными горами или отдыхающей землёй, где природа воспринимается как живое существо.

  3. Подчеркнуть временные изменения, такие как замёрзший бор, что может символизировать окончание одного времени года и начало другого.

Заключение:

Использование причастий в поэтическом языке не только позволяет более точно описать объекты, но и даёт возможность передавать эмоции, переживания и внутренние состояния. Причастия часто несут в себе переносный смысл, придавая речи дополнительную выразительность. Они становятся важными инструментами для создания метафор и символов, что помогает значительно обогатить образный ряд стихотворения.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.